Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
план-конспект по физкультуре на тему
Цель:
1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.
2. Заинтересовать детей к бережному отношению к природе.
3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.
Задачи:
1. Совершенствование двигательной и физической подготовки.
2. Воспитание дисциплины, организованности, внимания.
Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.
Наглядность: ватман, на который будут клеить материалом о животных.
Организационный момент
Построение в шеренгу.
Приветствие.
Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а «всезнайки» открывать ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зоологический марафон: внеурочная деятельность в 3 классе по физической культуре | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности:
«Зоологический марафон»
спортивно-познавательная эстафета
Тема: Дикие животные
Цель:
1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.
2. Заинтересовать детей к бережному отношению к природе.
3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.
Задачи:
- Совершенствование двигательной и физической подготовки.
- Воспитание дисциплины, организованности, внимания.
Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.
Наглядность: ватман, на который будут клеить материалом о животных.
Организационный момент
Построение в шеренгу.
Приветствие.
Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а «всезнайки» открывать ответы.
1.Загадка: «Колюч он, но не елочка.
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может
Конечно, это….(Ежик)
2.Загадка: « Рыжая птичница,
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла»
(Лиса)
3.Загадка: «Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?»
(Медведь)
4.Загадка: «То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник» (Леопард)
5.Загадка: «В чёрно-жёлтую полоску,
Нос и уши – как у кошки.
Хвост длиннющий и язык,
В жертву зубы он вонзил» (Тигр)
6.Загадка: «Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется» (Олень)
7.Загадка: «Думал – кошка,
Крикнул – «Брысь!»
Оказалась, это» (Рысь)
8.Загадка: «Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живет, и орешки грызет» (Белка)
Получилось слово «Животные». На какие группы делятся животные? На домашние и дикие. А загадки были о диких животных. Значит тема занятия: «Дикие животные».
Разминка
Учитель:
Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые. Ребята, попрыгайте, побегайте, изображая животных.
А теперь встаньте в обручи.
- порхайте, как это делают бабочки.
-Полетайте, как птицы.
-Попрыгайте, как лягушки.
Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле?
Для того чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, мы проведем зоологический марафон.
Командам занять свои места.
У нас две команды: «Зоологи» и «Ботаники».
И в каждой команде есть мои помощники «Всезнайки». Они кратко охарактеризуют каждого животного.
Эстафета.
«Всезнайки» поочередно рассказывают о животном, наклеивают картинку животного с текстом на ватман.
1 этап: «Заяц» Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Участвует вся команда. По сигналу, дети по очереди бегут между конусами, обегают стойку и обратно бегут по прямой.
2 этап: « Медведь» Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
Это герой многих сказок, «хозяин тайги».
Участвует вся команда. Баскетбольный мяч зажимают между коленями. По сигналу доходят до стойки, берут мяч в руки и обратно бегут по прямой.
Отгадайте следующего нашего гостя!
3 этап: «Леопард» Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Леопард очень быстрое животное. И сейчас вы проявите свою быстроту.
Участвует вся команда. По сигналу нужно добежать до стойки, обежать стойку и бежать обратно.
4 этап: «Белка» То по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Участвуют три человека от команды. По сигналу бегут к гимнастической лестнице, залазят на вторую ступеньку, достают орех и бегут к своей команде. Выбегает второй, третий поочередности и выполняют то же самое.
5 этап: «Тигр» Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке.
Тигр очень хитрый, умный, ловкий и быстрый зверь. И вам надо проявить ловкость и быстроту.
Участвует вся команда. По сигналу, первый участник добегает до гимнастического мата, на четвереньках проползает, пробегает по гимнастической скамейке, прыгает в обручи(3 штуки), обегает стойку и бежит к своей команде. И так вся команда.
6 этап: «Рысь» Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь
Рысь любит проводить время на деревьях и охотится, спрыгивая вниз.
Участвует вся команда. Прыжки в глубину. По сигналу, первый участник добегает до гимнастической стенки, залазит на третью перекладину и спрыгивает вниз на гимнастический мат, и бежит к своей команде и т.д.
7этап: «Волк» Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
Волк – санитар леса.
Участвует вся команда. По сигналу, первые участники надевают санитарную сумку через плечо, берут «градусник» и бегут до стойке и обратно. Передают следующему участнику.
8 этап: « Лиса» Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Участвует вся команда. По сигналу первые участники на ракетке несут теннисный шарик, до стойке и обратно.
Подведение итогов
Вот вы и узнали о некоторых животных, об их повадках. А какие физические качества вы развивали? (Ловкость, быстроту, силу, прыгучесть, координацию движения). Значит, главную цель нашего занятия вы выполнили.
Но у нас еще есть одна из главных целей. Что бы ее узнать, вы соберете слова, которые лежат в конверте.
Каждой команде раздаются пазлы из букв. Вы должны собрать слово и наклеить на выполненный проект, который сделали мои помощники «Всезнайки» заголовком «Охраняй природу».
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Рефлексия
Если вам было хорошо на уроке, уютно, радостно, то возьмите улыбающегося смайлика. А если было плохо, неуютно, то возьмите грустного смайлика. А теперь покажите всем, какое у вас настроение после занятия.
За хорошую работу на занятиях, я награждаю вас медальками. Вы с ними придете на урок физкультуры, и я выставлю вам оценки за работу на этом занятии.
Я благодарю вас за урок! Всем спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»
Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес к диким животным»
Цель: практическое усвоение падежных конструкций, формирование социально-коммуникативных речевых умений....
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"
Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...