Развитие пространственно – временных представлений.
план-конспект

Аксеновская Людмила Еагеньевна

Коррекционно – развивающее дефектологическое занятие.

Групповое обобщающее занятие (начальная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее дефектологическое занятие.
Тема: развитие пространственно – временных представлений.
Групповое обобщающее занятие (начальная школа)
Цель: Формировать знания о временных – представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о временных понятиях (о временах года, последовательности дней недели, месяцах и т.д.);
- совершенствовать умение отгадывать загадки по заданной теме;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание, зрительно-пространственное представление, формировать умение осуществлять перенос, операции мышления;
- развивать связную речь;
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией
педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- различные виды часов, картинки с
изображением временных явлений, презентация о днях недели.
Продолжительность занятия 30 мин.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Физминутка.
Части суток.
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте)
- Сегодня мы побеседуем о времени.
- Ребята, а как мы узнаем время? (ответы детей)
- Конечно, время можно определить по часам. А какие часы бывают?
(ответы)
- Я хочу показать вам различные виды часов (демонстрация песочных часов, настенных, наручных, электронных, изображения напольных и настольных часов). В ходе показа задаю вопросы и прошу объяснить почему те или иные часы так называются.
- Молодцы, вы хорошо и правильно рассказали о часах!
- Час за часом бежит и собираются сутки. Скажите, пожалуйста, какие части суток вы знаете? (ответы)
- Послушайте и отгадайте загадки:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это...»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
- Молодцы, вы здорово отгадали загадки! А теперь скажите, в какую часть
суток вы завтракаете, обедаете, ужинаете? (ответы)
- Что бывает раньше утро или вечер, день или утро...(предлагаю различные
варианты). Молодцы, справились.
- Бегут дни друг за другом и собираются в недели. Предложить к просмотру
презентацию о днях недели. Спросить понравилась ли детям презентация.
- А сейчас отгадайте загадки:
Загадки про дни недели
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Ответ: Дни недели
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Ответ: Дни недели
- А сейчас давайте выполним первое задание: соединим порядковый номер с днем недели, так, что бы они были по порядку один за другим.
Физминутка для глаз.
- Пробежали дни недели и собрались в месяцы. Какие месяцы вы знаете?
(ответы) Назовите летние месяца, осенние, весенние, зимние. Месяцы собираются во времена года. (Предложить детям назвать времена года. Короткая беседа об отличии каждого времени года, и их очередности.)
- Молодцы, а сейчас отгадайте загадки о временах года:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зеленое, желтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)
- Молодцы, ребята! Вы дружно отгадали загадки!
А сейчас поиграем в игру, я вам раздам картинки, а вы их разложите к тому времени года, к которым они относятся. (Раздаю картинки по Монтессори, и дети раскладывают их к названию времени года)
Проверяем правильность выполненной работы.
А какое время года сейчас? (ответы) Правильно, зима.
Выполним задание № 2, соединив точки по цифрам, мы получим один из признаков зимы.
Подведение итогов.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ответь, а может, резеда цвести
В саду зимою? (Нет.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да).
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?(Нет)
Спят зимой лягушки? (Да)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

О чем мы сегодня говорили на занятии?
Вам все было понятно?
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и значение интерактивной доски в формировании пространственно-временных представлений у умственно отсталых учащихся на уроках истории России

Выдержка из аттестационной работы на тему "Формирование временныx и пространственныx представлений на уркаx истории России в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях

В данном материале представлена работа по развитие и уточнение пространственно-временных представлений у младших школьников на логопедических занятиях в условиях логопункта общеобразовательной школы....

Развитие пространственно-временных представлений у обучающихся с ОНР.

Дизорфография – это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение ор...

Рекомендации родителям дошкольников по развитию пространственно-временных представлений

Родители могут  помочь в формировании пространтвенно-временных представлений дошкольников, младших школьников, следуя рекомендациям....