Групповое логопедическое занятие на тему "Гласные звуки"
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся ОВЗ на перовм этапе речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные звуки.
Цель: Познакомить учащихся с гласными звуками и уметь находить их в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: ввести понятия звуки и буквы, гласные звуки первого ряда, развивать фонематический слух.
Коррекционно – развивающие: развивать функции языкового анализа и синтеза, памяти, внимания, мышления, расширить словарный запас.
Коррекционно – воспитательные: привить любовь к русскому языку, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Планируемые УУД:
познавательные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, самоконтроль;
коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
личностные:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- интонационно и фонетически правильно оформлять свою речь;
- самостоятельно оценивать свою учебную деятельность;
регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- контролировать свои действия при выполнении заданий;
Оборудование: картины с зимними пейзажами, раздаточный материал, для индивидуальной и групповой работы.
- Организационный момент:
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для язычка.
- Актуализация знаний:
- Послушайте загадку
Снежные шапки наденут дома,
Как только вернется на землю…(Зима)
Что происходит в природе зимой. Составление небольшого рассказа по картине. Зимой идет снег. На улице холодно. Прилетают снегири.
Ребята, а вы любите зиму?
Продолжите предложение. Зимой дети…(что делают).
- Число и день недели.
- Определение темы. Выделите 3 букву из других букв.
ВРАГДОЖТУКНЫВХИЙБЭ
- Какие буквы вы выделили? А , О, У, И, Ы, Э Как их можно назвать? (Гласные)
(вывесить на доску)
- Тема нашего занятия.
Гласные звуки.
Цель нашего занятия: Познакомиться с гласными звуками и уметь находить их в словах.
Ребята, давайте вспоминать и запоминать, что звуки мы произносим и слышим, а Буквы пишем и читаем.
Давайте произнесем даже пропоем гласные звуки: А О У И Ы Э.
При произнесении гласного звука воздух проходит легко и не встречает преграду. Давайте вспомним, какие бывают преграды на пути воздуха: зубы, язычок, губы.
В русском языке 6 гласных звуков (А О У И Ы Э) и 10 гласных букв. А О У И Ы Э Е Ё Ю Я
Мы сегодня будем говорить о 6 звуках и поселим их в первый ряд, а буквы ЕЁЮЯ во второй ряд.
- Этап закрепления знаний.
- Работа с гласными звуками:
Игра « Поймай гласные звуки» Хлопните в ладоши, как услышите гласный звук.
А Л К О Б Ы Д Ж У ПФЭ ГЛИ
- Чистоговорка. Чтение по рядам.
1 ряд. А-а-а - одеваться мне пора.
О-о-о – надеваю я пальто.
У-у-у – бантик повяжу коту
2 ряд И-и-и – обуваю сапоги.
Ы-ы-ы- вот ведро воды.
Э-э-э – эхо слышу я везде.
- Гимнастика на внимание под музыку. Снежинки.
- Развитие языкового анализа и синтеза:
Приготовьте простой карандаш. В следующем задании необходимо найти гласные звуки. Если звук в начале, то ставим + в 1 клеточку, если в середине, то + во 2 клеточку, если звук в конце предложения, то + в 3 клеточку.
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| |||||||||||||
У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Упражнение «Капельки» для координации правого и левого полушария.
- Послушайте стихотворение
Снег на соснах-великанах,
На пригорках, на полянах…
Все тропинки замело,
А друзьям играть – тепло.
- Ребята я из этого стихотворения взяла слова. Они у вас написаны в тетрадке. Откройте, пожалуйста, тетради и прочитайте эти слова.
Сосна, пригорок, тропинка.
Задание, необходимо в этих словах зажечь красные огоньки под гласными звуками.
- Вывод по занятию. Какие звуки мы сегодня изучили? Перечислите их.
- Рефлексия. Проанализируем свою работу на занятии. Если ты сам считаешь, что поработал хорошо, все успел, запомнил, то нарисуй в тетради на полях солнышко, если не все получилось на занятии, то еще и тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-184092-1358694418.jpg)
Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".
Цель: Закрепление графического образа буквы А.Задачи: Коррекционно-образовательные:развитие звукового анализа слов;расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;закрепление н...
конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.
Конспект логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-810536-1611732577.jpg)
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202451-1577373533.png)
Групповое логопедическое занятие. Звуки [с] [с`]. Буква Сс
Групповое логопедическое занятие для учащихся первого класса с ОНР или ФФН...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077903-1541341337.jpg)
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077903-1541341337.jpg)
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-348585-1423340657.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...