Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".
план-конспект урока по теме
Цель: Закрепление графического образа буквы А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие звукового анализа слов;
- расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;
- закрепление навыка отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы: слуховую и зрительную память, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитание желания активно работать на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_buvkva_a._igrushki._konspekt.docx | 631.24 КБ |
смарт-презентация к занятия том 1 | 2.86 МБ |
смарт-презентация к занятию том 2 | 2.86 МБ |
смарт-презентация к занятию том 3 | 2.86 МБ |
смарт-презентация к занятию том 4 | 2.86 МБ |
смарт-презентация к занятию том 5 | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи
«Звук и буква А. Игрушки»
1 класс
Учитель-логопед ГКОУ РО школы-интерната
VIII вида №12 г. Гуково
Крюкова Марина Сергеевна
Цель: Закрепление графического образа буквы А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие звукового анализа слов;
- расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;
- закрепление навыка отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы: слуховую и зрительную память, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитание желания активно работать на занятии.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, подготовленный файл Notebook, раздаточные карточки, цветные карандаши, тетради, ручки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Дыхательная гимнастика:
На вдохе поднимать плавно руки вверх, на выдохе опуская руки произносить звук А (с нарастанием силы голоса, с затуханием силы голоса).
- Основная часть.
- Выделение звука А из слов:
- Послушать название картинок и назвать первый звук в этих словах: автобус, аист, арбуз, азбука (2 лист)
2. Произнесение звука А:
- Произнести длительно на одном выдохе звук А (хором, тихо, громко). Это звук гласный, он поется, воздух свободно проходит через рот.
Его мы будем обозначать красным цветом (красным квадратом), звук А будет жить в красном домике (3 лист).
3. Выделение звука А на слух (показ схемы):
- Из ряда гласных: А, У, И, О, А, У, А, Ы, А…;
- Из обратных слогов: АХ,УХ, ОМ, АМ, ИК, АК…;
- Из слов: ангел, умный, овощ, акула, антенна, индюк, артист, аптека, булка, дом, мак.
4. Выделение звука А в произношении по предметным картинкам:
- Хоровое проговаривание всех картинок (4 лист);
- Как можно назвать все эти картинки одним словом? (игрушки)
- Распределение картинок на две группы ( со звуком А и без);
- Игра «Что изменилось?» - изображение игрушек меняются местами (6 картинок – 5 лист).
- Определить место звука А в названии картинок и обозначить его красным цветом на каждой схеме (раздаточные карточки, параллельно ведется работа на экране – 6 лист).
Как называются все эти предметы (новогодние игрушки).
5. Физминутка: «Анимационная физминутка» - выполнять движения за героями экрана (7 лист).
6. Знакомство с буквой А:
- Рассматривание демонстрационной карточки с печатной буквой А (8 лист);
- Выкладывание с помощью палочек печатной буквы А;
- Отыскивание буквы А на экране, поместить буквы А в красный домик (9лист);
- Рассматривание демонстрационной карточки с прописной буквой А(10 лист);
- Работа в прописях.
7. Чтение.
Волшебный куб выдает разные сочетания букв А(лист 11):
А,
А-А,
А-А-А и т.п.
8. Развитие связной речи.
- Закончит предложения по предметным картинкам (лист12). Логопед начинает предложение, обучающийся заканчивает и повторяет всё предложение.
Предложения:
Катя играет с мягким … .
Под стол закатился красный … .
Таня укладывает спать … .
Лида играет с рыжей … .
- Составление предложения по сюжетной картинке: «Девочка кормит куклу» (лист 13).
Наводящие вопросы:
Кто нарисован на картинке?
Что делает девочка?
Кого кормит Девочка?
- Итог занятия.
Какой звук изучали?
Какой это звук?
Почему он гласный?
В названиях каких игрушек встречается звук А?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему :" Игрушки"
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет....
Логопедическое занятие по различению схожих букв т- ш . Работа на уровне букв и слогов. ( 1-2 класс).
Логопедическое занятие по дифференциации букв ш-т с учащимися 1-2 классов....
Конспект группового логопедического занятия . Лексическая тема "Игрушки"
Тема "Игрушки". Для детей старшей группы с ОНР ....
Групповое логопедическое занятие. Звуки [с] [с`]. Буква Сс
Групповое логопедическое занятие для учащихся первого класса с ОНР или ФФН...
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....