Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль
план-конспект
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._postanovka_l.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Постановка звука [Л’]»
Цель: постановка звука [Л’].
Задачи:
- Постановка звука [Л’];
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие слухового внимания, памяти;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие дыхания;
- Формирование умения выделять из ряда звуков звука [У];
- Формирование умения образовывать и употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Закрепить умение употреблять в речи глаголы в инфинитиве.
Оборудование: набор для развития речевого выдоха, красные сигнальные карточки, лото «Большой-маленький», игрушки.
Ход урока:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание | |
| |||
Здравствуй, Алина. Какое сейчас время года? Как ты об этом догадалась? | Здравствуйте. Осень. На деревьях желтые листья, идет дождь, на улице холодно. | ||
| |||
Садись за стол перед зеркалом. Давай сделаем зарядку для язычка. Упражнение «Лопатка». Теперь «Часики». «Качели» - язычок к верхним зубам, затем к нижним. Давай еще сделаем упражнение «Парус» и погудим. Молодец! | Выполняет упражнения. | ||
| |||
Как ты уже сказала, сейчас осень. А осенью листья опадают с деревьев, вот и с нашего дерева упал листочек. Подуй на него так, чтобы он снова оказался на дереве. Вдохни носом, а выдохни через рот так, чтобы губки были трубочкой, а щеки не надувались. | Выполняет дыхательную гимнастику. | Перед ребенком лежит нарисованное дерево с прикрепленным к нему на нитке листочком. | |
| |||
Возьми красный флажок, и слушай меня внимательно. Сейчас я буду произносить разные звуки, а ты должна будешь поднять флажок, когда услышишь звук [У]. [А, У, И, Э, А, Ы, И, У, Ы, У, У, А, И, Э]. Молодец. | Выполняет задание. | Перед ребенком лежит красная сигнальная карточка. | |
| |||
Сегодня к нам в гости пришел Львенок. Он хочет научить тебя петь песенку. Послушай, как он поет: ля-ля-ля. Посмотри на мой язык, где он находится. Подними свой язычок также как я, и споем песенку Львенка. Давай еще споем Ля-ля-ля. | Наверху. За верхними зубами. Пробует произнести ЛЯ. Ля-ля-ля. | Перед ребенком выставляется картинка Львенка. | |
| |||
Львенок принес тебе лото. Посмотри на игровое поле, что на нем нарисовано? Какие кружки? Правильно, большие и маленькие. Возьми эти картинки и разложи их так, чтобы картинки с большими изображениями лежали на больших кружках. А картинки с маленькими изображениями на маленьком кружке. Назови, что у тебя получилось? Молодец! | Кружки. Большие и маленькие. Выполняет задание. Кукла и куколка, машина и машинка, паровоз и паровозик, мяч и мячик и т.д. | Игра лото. | |
| |||
Посмотри на эти игрушки, назови их. Расскажи, как можно с ними играть. Что можно делать с куклой? А с машиной? А с мячом? Молодец! Много рассказала. Львенок многое узнал. Но ему уже пора идти домой. Он прощается с тобой и говорит тебе «До свидания». | Кукла, машина, мячик. Качать, кормить, гулять. Катать, возить. Бросать, ловить, катать. До свидания. | На столе стоят машина, кукла, мяч. | |
| |||
Ты молодец! Выполнила все задания! Что тебе понравилось? Молодец! Мне тоже очень понравилось с тобой заниматься. До свидания. | Петь песенку львенка. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.
Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш".
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...