Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
план-конспект урока по теме
Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_zvukoproiznosheniyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
Цель:
Закрепить правильное произношение звука Р* и дифференциацию звуков Р – Р*.
Закрепить определение звука Р* в слове, деление слов на слоги, определение слога со звуком Р*, подбор слов со звуком Р*, звуко -слоговой анализ слов, выкладывание слогов со звуком Р*, чтение прямых слогов со звуком Р*.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фонематический слух.
Закрепить лексическую тему «Профессии».
Массаж
Цель:
Возбуждение иннервации лицевой мускулатуры.
Преодоление амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата.
2. Артикуляционная гимнастика
Цель:
выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука Р*.
Лошадка – цоканье (щелканье) языком;
Грибочек – широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам;
Гармошка – язык присасывается к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
Киска – выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.
Барабанщик - постукивание кончиком языка за верхними зубами, многократное и отчетливое произнесение звука д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.
3. Выделение общего звука в словах.
- Посмотри на картинки (тигрята, мандарины, скворечник, крючок, курица, ремень, дерево, приемник), назови, что на них изображено и какой звук встречается в произношении всех этих слов.
- Сегодня мы будем работать со звуком Р*. Вспомни, как правильно произносится звук Р*.
4. Произнесение звук Р*.
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
5. Подбор слов со звуком Р*.
- Назови слова со звуком Р*.
6. Деление слов на слоги.
- Подели названные слова на слоги.
7. Выделение слогов со звуком Р* из слов.
- Произнеси слоги со звуком Р* и выложи их с помощью разрезной азбуки.
- Ты назвала много слов, а сейчас давай разделим слово - теремок - на слоги и выделим слог со звуком Р*.
- Правильно это слог - РЕ - . Мы знаем игру про теремок, давай в нее поиграем.
8. Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок,
На дверях висит замок.
Как бы нам замок открыть,
В теремок зверей пустить?
Слева зайка, справа мишка.
- Отодвиньте–ка задвижку!
Слева ежик, справа волк.
- Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок!
- Скажи Настя, пожалуйста, что я сейчас тебе произнесу? (Мышка, зайка, ежик, волк.)
- Правильно. Это слова. А сейчас? (На дверях висит замок.)
- Правильно. Это предложение. Сейчас мы с тобой поиграем в предложение.
9. Игра «Закончи предложение названием профессии». Затем повтори всё предложение. А помогут тебе в этом картинки.
Водопровод чинит …(слесарь).
В библиотеке работает …(библиотекарь).
Директору помогает …(секретарь).
Землю пашет …(пахарь).
Играет на скрипке …(скрипач).
Танцуют на льду …(фигуристы).
Танцует в театре …(балерина).
- Мы с тобой играли в предложение, в названии профессий мы слышали звук Р*, а сейчас поиграем в слова с мячом.
10. Игра «Замени первый звук в слове на звук Р*».
Образец: печка – речка
Бис – рис
Бита – Рита
Лейка – рейка
Лепка – репка
Федька – редька
Щека – река
Лис – рис
Лиф – риф
Лечь – речь
Лёва – рёва
Лектор – ректор
- Мы еще играть не закончили. Сейчас мы поиграем в новую игру.
11. Игра «Ромашка»
- Что ты видишь перед собой?
- Правильно – это ромашка. Но у нее очень интересные лепестки. На каждом лепестке изображение предмета. В названии предметов есть звук Р*. Нужно назвать предметы, выделить звук Р*, затем заменить картинку с изображением предмета со звуком Р* на картинку с изображением предмета со звуком Р.
Набор картинок:
Ромашка | Мандарин |
Помидор | Фонарь |
Рак | Кастрюля |
Морковь | Редис |
Муравей | Гиря |
Виноград | Рябина |
12. Итог занятия.
- Над каким звуком мы сегодня работали?
- Какой это звук?
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.
Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...