Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.
план-конспект урока по теме

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_po_zvukoproiznosheniyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Цель:

Закрепить правильное произношение звука Р* и дифференциацию звуков Р – Р*.

Закрепить определение звука Р* в слове, деление слов на слоги, определение слога со звуком Р*, подбор слов со звуком Р*, звуко -слоговой анализ слов, выкладывание слогов со звуком Р*, чтение прямых слогов со звуком Р*.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фонематический слух.

Закрепить лексическую тему «Профессии».

Массаж

Цель:

Возбуждение иннервации лицевой мускулатуры.

 Преодоление амимичности лица и малоподвижности артикуляционного аппарата.

2. Артикуляционная гимнастика

Цель:

выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука Р*.

Лошадка – цоканье (щелканье) языком;

Грибочек – широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам;

Гармошка – язык присасывается к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Киска  – выгибание вверх и продвижение вперед спинки языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

Барабанщик -  постукивание  кончиком языка за верхними зубами, многократное и отчетливое произнесение  звука д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

3. Выделение общего звука в словах.

        - Посмотри на картинки (тигрята, мандарины, скворечник, крючок, курица, ремень, дерево, приемник), назови, что на них изображено и какой звук встречается в произношении всех         этих слов.

        - Сегодня мы будем работать со звуком Р*. Вспомни, как правильно произносится звук Р*.

4. Произнесение звук Р*.

        - Какой это звук? (согласный, мягкий)

        

5. Подбор слов со звуком Р*.

        - Назови слова со звуком Р*.

6. Деление слов на слоги.

        - Подели названные слова на слоги.

7. Выделение слогов со звуком Р* из слов.

        - Произнеси слоги со звуком Р* и выложи их с помощью разрезной                 азбуки.

        - Ты назвала много слов, а сейчас давай разделим слово  - теремок -  на         слоги и выделим слог со звуком Р*.

        - Правильно это слог  - РЕ - . Мы знаем игру про теремок, давай в нее         поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика.

                Стоит в поле теремок,

                На дверях висит замок.

                Как бы нам замок открыть,

                В теремок зверей пустить?

                Слева зайка, справа мишка.

                - Отодвиньте–ка задвижку!

                Слева ежик, справа волк.

                - Нажимайте на замок!

                Зайка, мишка, ежик, волк

                Открывают теремок!

        - Скажи Настя,  пожалуйста, что я сейчас тебе произнесу? (Мышка, зайка,         ежик, волк.)

        - Правильно. Это слова. А сейчас? (На дверях висит замок.)

        - Правильно. Это предложение. Сейчас мы с тобой поиграем в         предложение.

9. Игра «Закончи предложение названием профессии». Затем повтори всё предложение. А помогут тебе в этом картинки.

Водопровод чинит …(слесарь).

В библиотеке работает …(библиотекарь).

Директору помогает …(секретарь).

Землю пашет …(пахарь).

Играет на скрипке …(скрипач).

Танцуют на льду …(фигуристы).

Танцует в театре …(балерина).

- Мы с тобой играли в предложение, в названии профессий мы слышали звук Р*, а сейчас поиграем в слова с мячом.

10. Игра «Замени первый звук  в слове на звук Р*».

Образец: печка – речка

Бис – рис

Бита – Рита

Лейка – рейка

Лепка – репка

Федька – редька

Щека – река

Лис – рис

Лиф – риф

Лечь – речь

Лёва – рёва

Лектор – ректор

- Мы еще играть не закончили. Сейчас мы поиграем в новую игру.

11. Игра «Ромашка»

- Что ты видишь перед собой?

- Правильно – это ромашка. Но у нее очень интересные лепестки. На каждом лепестке изображение предмета. В названии предметов есть звук  Р*. Нужно назвать предметы, выделить звук  Р*, затем заменить картинку с изображением предмета со звуком Р* на картинку с изображением предмета со звуком Р.

Набор картинок:

Ромашка

Мандарин

Помидор

Фонарь

Рак

Кастрюля

Морковь

Редис

Муравей

Гиря

Виноград

Рябина

12. Итог занятия.

- Над каким звуком мы сегодня работали?

- Какой это звук?

- В какие игры мы играли?

                

                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...