Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
план-конспект на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- закреплять правильную артикуляцию звука [л], формировать навык правильного произношения звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- упражнять в образовании существительных множественного числа, закреплять навык согласования существительных и прилагательных;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа фонематический слух;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: игрушка Лунтик, игрушка сороки-белобоки, ноутбук для демонстрации презентации, мяч, карточки-изображения цветов, пособие «Воздушные шары», подарок-«фотография».
Ход занятия
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть тебя таким красивым, добрыми с хорошим настроением. Послушай загадку и отгадай, кто у нас сегодня в гостях?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Логопед: Правильно, это один из самых любимых героев многих ребят, Лунтик.
2. Артикуляционная гимнастика . Игра: «Веселый картинки».
Логопед: Посмотри, на наш волшебный монитор. Лунтик подготовил для нас веселые картинки. Давай выполним их вместе с нашим новым другом.
Демонстрация презентации «Артикуляционная гимнастика «Веселые картинки». Выполнение артикуляционных упражнений.
«Улыбка» - «трубочка», «блинчик» - «иголочка», «часики», «качели».
3. Развитие фонематического слуха. Упражнение: «Поймай звук».
Логопед: У Лунтика есть любимый звук. Это первый звук в его имени. Назови этот звук?
Ребенок: Это звук [л].
Логопед: Правильно. Давай поможем Лунтику найти слова с его любимым звуком. Как только услышишь звук [л], хлопай в ладоши (лови его).
Луна, Пупсень, пчела, Мила, Кузя, Шнюк, плавунцы, пиявка.
4. Закрепление звука в слогах. Упражнение «Песенки Лунтика».
Логопед: Лунтик, очень рад, что ты справился с заданием, и предлагает тебе спеть с ним его любимые песенки.
Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ.
Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл, эл-эл-эл.
5. Закрепление звука в словах. Игра «Один-много».
Логопед: Наш новый друг принес веселый мячик и очень хочет поиграть с тобой в игру «Один - много».
Лапа-лапы, лошадка-лошадки, ласточка-ласточки, пчела-пчелы, улыбка-улыбки, слон-слоны, белка-белки, голубь-голуби.
6. Пальчиковая гимнастика «Веселый Лунтик».
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!
7. Формирование навыков звукового анализа. Игра «Соберем букет для Милы».
Логопед: Посмотри, сколько цветов на нашей зеленой лужайке . Давай поможем Лунтику собрать букет для Милы. Будем выбирать только те цветы, в названии которых есть звук [л].
Роза, ландыш, тюльпан, пион, флокс, ромашка, гладиолус, лотос, астра, гладиолус.
8. Закрепление звука [л] в словосочетаниях. Игра «Воздушные шары».
Логопед: Лунтик принес разноцветные шары. Но шары непростые, на них нарисованы картинки. Сейчас я назову тебе слово, а ты выберешь подходящий к этому слову шарик и покажешь его мне, а затем, для Лунтика, мы повторим всё словосочетание полностью. Ты готов?
Белый (мел), ласковый (малыш), желтое (платье), оловянный (солдатик), спелое (яблоко), голубые (глаза), веселый (клоун), полная (луна).
9. Закрепления звука [л] в предложениях. Упражнение «Исправь предложение».
Логопед: Прилетела к нам сорока-белобока. Принесла она новости для Лунтика, только перепутала все слова в предложениях. Поможем Лунтику понять, что за новости принесла сорока-белобока?
Клубнику Мила собрала сладкую.
Лучшие пчелы Лунтика друзья.
Ландыши любит Мила белые.
10. Заключительная часть. Рефлексия.
Логопед: Ты просто молодец! Справился со всеми заданиями! Лунтик очень рад, что познакомился с тобой, но ему пора домой, ему нужно подарить букет Миле. Наш новый друг приготовил для тебя подарок. Это фотография Лунтика и его друзей, но она не простая, ее нужно будет обвести по точкам и только тогда она проявится. Ты рад?
Логопед: Покажи мне, понравилось ли тебе наше занятие, выбери смайлик на стенде «Мое настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р "Полет в космос"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях для старших дошкольников и младших школьников с ФФНР...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...