Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
план-конспект на тему
Описан план и развернутый конспект открытого занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с воспитанником ГОУ-ЦРР № 272
Михаилом Т. (подготовительная группа)
Дата: 20.04. 2015
Логопед: Халапова А.К.
Тема: Автоматизация звука Р (32 занятие).
Цель занятия: Продолжать тренировать ребенка в умении четко произносить звук Р в словах, словосочетаниях и фразовой речи (3 занятие).
План занятия
Название этапа | Задачи этапа | Время | |
1 | Орг. Момент | Собрать внимание ребенка, настроить на работу со звуком Р. | 1 мин. |
2 | Д/и «Услышь звук Р в слове» | Развивать слуховое внимание, тренировать ребенка в умении выделять звук Р в словах. | 2 мин. |
3 | Д/и «Картинки-в домики» | Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец) . | 5 мин. |
4 | А) Д/и «Назови картинки» Б) Д/и «Угадай слово» | Актуализировать в активной речи слова, образованные путем слияния двух основ слов. Закреплять умение образовывать новые слова путем сложения двух основ – совершенствовать навыки словообразования. | 6 мин. |
5 | Д/и «Сосчитай и назови» | Продолжать учить согласовывать количественные числительные 1,2,5 с существительными м.р. и ж.р., содержащими отрабатываемый звук. | 6 мин. |
6 | Игра с мячом «Большой-маленький» | Тренировать ребенка в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | 3 мин. |
7 | Д/и «Угадай загадку, составь предложение» | Закреплять звук Р во фразовой речи на материале слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 6 мин |
8 | Итог | Закрепить в памяти ребенка основную тему занятия. | 1 мин |
ГБОУ ЦРР - Детский сад №272
Конспект открытого индивидуального занятия
ФИО ребенка: Михаил Т.
Возраст: 6 лет (старшая группа)
Тема занятия: Автоматизация звука [Р] во фразовой речи.
Дата проведения: 20.04.2015.
Логопед: Халапова А.К.
2015
Тема: Автоматизация звука Р (32 занятие).
Цель занятия: Продолжать тренировать ребенка в умении четко произносить звук Р в словах, словосочетаниях и фразовой речи.
Материал: картинки, подобранные в соответствии с речевым материалом, игрушка-тигр, карточка – тигр, коробка с фишками, сюрпризная коробка с карточками в ней, звездочки, стул для тигра, мяч.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Цель: Собрать внимание ребенка, настроить на работу со звуком Р.
Инструкция: Посмотри, кто сегодня пришел к нам на занятие? (Тигр) Какой звук произносит тигр? (Р______) (тигра сажаем на стул рядом)
Итог: Сегодня будем слушать и говорить звук Р. Что будем слушать и говорить? (звук Р)
2. Д/и «Услышь звук Р в слове»
Цель: Развивать слуховое внимание, тренировать ребенка в умении выделять звук Р в словах.
Инструкция: Тигр принес свою фотографию. Возьми картинку в правую руку, слушай звук Р: роза, рак, мак, бак, флаг, корова, панама, дорога, морозы, котел, помидор, забор, туча, комар, снегоход, самолет, бульвар.
Итог: Молодец! Какой звук ты слушал в словах? (звук Р) Тигр дает звездочку. За старание тигр будет давать звезды. В конце занятия посчитаем, сколько у тебя звезд.
3. Д/и «Картинки-в домики»
Цель: Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец) .
Инструкция: Тигр принес для нас с тобой подарок, давай посмотрим, что там! О! Да это же игра в картинки! Будем называть картинки и тянуть любимый звук тигра. Какой звук будешь тянуть? (Звук Р) Раскладывай картинки попорядку и называй.
Тут еще кое что есть! Это домик! В нем три подъезда и много квартир. На каждом подъезде свой замочек. В первом подъезде находятся предметы, в названиях которых звук Р в начале слова, во втором- в середине слова, а в третьем – в конце слова. Называй картинки, думай, где спрятался звук Р, клади картинку в такое окошко. Начинай. (ребенок раскладывает картинки в домики)
Речевой материал: корова, жираф, коржик, роза, робот, радуга, помидор, комар, забор.
Итог: еще 1 звездочка. Молодец!
4. А) Д/и «Назови картинки»
Б) Д/и «Угадай слово»
Цель: Актуализировать в активной речи слова, образованные путем слияния двух основ слов. Закреплять умение образовывать новые слова путем сложения двух основ – совершенствовать навыки словообразования.
Инструкция: А) Вставай, посмотри на доску. Здесь тоже картинки - это задание от тигра. Я буду открывать картинки и говорить слова, а ты – повторяй за мной, помни, какой звук любит Тигра. (Ребенок вслед за логопедом четко проговаривает слова со звуком Р)
Б) Подойди ко мне. Я буду говорить два коротких слова, а ты скажи одно-длинное, отдай такую картинку тигру.
Речевой материал:
сок варит – соковарка
мясо рубит – мясорубка
на пару варит – пароварка
кофе варит – кофеварка
сам варит - самовар
пар ходит – пароход
пар возит – паровоз
дрова сечет – дровосек
груз возит – грузовоз
Итог: еще 1 звездочка! Умничка! Садись на место.
5. Д/и «Сосчитай и назови»
Цель: Продолжать учить согласовывать количественные числительные 1,2,5 с существительными м.р. и ж.р., содержащими отрабатываемый звук.
Инструкция: Тигр поиграет вместе с нами. (сажаем тигра за стол) Играем в игру 1,2,5. (перед каждым игроком раскладываются картинки) Раскладывай и называй свои картинки, помни какой звук любит тигр. Умничка! А теперь говори у кого сколько чего, убирай такие картинки.
Итог: Еще одна звездочка! Молодец!
6. Игра с мячом «Большой-маленький»
Цель: Тренировать ребенка в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Инструкция: Вставай. Тигр нас приглашает поиграть с мячом. Я говорю про большой предмет-бросаю тебе мяч, а ты про маленький-возвращаешь мяч обратно! Помни, какой звук любит тигр.
Речевой материал:
гора-горка
нора-норка
гитара-гитарка
рука-ручка
черника-черничка
терка-терочка
веер-веерок
катер-катерок
свитер-свитерок
горшок-горшочек
фартук-фартучек
Итог: Еще 1 звездочка! Отлично!
7. Д/и «Угадай загадку, составь предложение»
Цель: Закреплять звук Р во фразовой речи на материале слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция: У тигра осталось последнее задание и последняя звездочка. Садись за стол- постораемся заработать еще одну звездочку. Говори сначала про большие предметы, а потом про маленькие и закрывай картинки фишками. Теперь вместе откроем картинки, я говорю предложение про большие предметы, а ты про маленькие.
Речевой материал:
Юра раскрашивает… сервиз (сервизик), шарф (шарфик), пароход (пароходик), сугроб (сугробик), огород (огородик), паровоз (паровозик).
Итог: Еще 1 звездочка! Замечательно!
8. Итог
Цель: Закрепить в памяти ребенка основную тему занятия.
Инструкция: С кем ты сегодня играл на занятии. Какой звук ты сегобирадня старался четко говорить? (звук Р) Сколько звезд ты сегодня заработал? Молодец! Мне сегодня очень понравилось, как ты слушал задание. Наше занятие окончилось. Попрощайся с нашими гостями и иди в группу.
Слова для игры с мячом
гора-горка
нора-норка
гитара-гитарка
рука-ручка
черника-черничка
терка-терочка
веер-веерок
катер-катерок
свитер-свитерок
горшок-горшочек
фартук-фартучек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях "Путешествие с друзьями"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р "в слогах,словах, предложениях "Путешествиес друзьями"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р "Полет в космос"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях для старших дошкольников и младших школьников с ФФНР...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков»
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...