Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie._zvuk_i_bukva_o.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.   Звук и буква О.

Задачи:

-учить различать звук и букву О, определять их качественные характеристики;

-учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;

-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.

Материал: схемы слов и звуков.

Ход:

1. -Как охают больные?

Звук О-гласный.

2. Закончи предложения (слова должны оканчиваться на О)

Было очень жарко, и мама открыла все (окна).Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые (осы). Я очень люблю кедровые (орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное (облако).

3. Хлопни, если услышишь звук О. Покажи на схеме место звука в слове.

Дом, стул, Оля, брат, кино.

4. Послушайте сказку, запомните все слова со звуком О.

Ослиный огород.

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел, и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

-Огород-то поливать надо.

Взял осел ведро, и давай бегом воду из колодца носить. Носил-носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

-Чего ты мучаешься?-говорит. Посали свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергивал всю огуречную рассаду, и посадил ее в овраге.

А ночью прошел дождь, вся вода в овраг стекла, и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

-Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду, и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись-овцы скозами лезут.

-Вон из моего огорода!-заорал осел, и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

-И зачем они мне нужны, эти огурцы?-рассердился осел.-Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужем поле овес воровать.

5. На письме звук О обозначается буквой О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

6. В тетрадях-написание большой и маленькой буквы О.

7. Чтение слогов: ОМ, ОП, МО, ПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Звук и буква И"

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.

       Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...

Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс

Программное содержание:- учить детей выделять звук Ц в слогах, словах, предложениях. Добиваться правильного произношения в слогах и фразах.- закрепить понятие «всегда твердый звук».- совершенствовать ...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"

Конспект урока  для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"

КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое  общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....