Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
план-конспект
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie._zvuk_i_bukva_o.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Задачи:
-учить различать звук и букву О, определять их качественные характеристики;
-учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;
-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.
Материал: схемы слов и звуков.
Ход:
1. -Как охают больные?
Звук О-гласный.
2. Закончи предложения (слова должны оканчиваться на О)
Было очень жарко, и мама открыла все (окна).Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые (осы). Я очень люблю кедровые (орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное (облако).
3. Хлопни, если услышишь звук О. Покажи на схеме место звука в слове.
Дом, стул, Оля, брат, кино.
4. Послушайте сказку, запомните все слова со звуком О.
Ослиный огород.
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел, и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:
-Огород-то поливать надо.
Взял осел ведро, и давай бегом воду из колодца носить. Носил-носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
-Чего ты мучаешься?-говорит. Посали свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осел, повыдергивал всю огуречную рассаду, и посадил ее в овраге.
А ночью прошел дождь, вся вода в овраг стекла, и смыла весь огород.
Утром пришел осел.
-Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду, и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись-овцы скозами лезут.
-Вон из моего огорода!-заорал осел, и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.
-И зачем они мне нужны, эти огурцы?-рассердился осел.-Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними. И полез из оврага на чужем поле овес воровать.
5. На письме звук О обозначается буквой О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
6. В тетрадях-написание большой и маленькой буквы О.
7. Чтение слогов: ОМ, ОП, МО, ПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс
Программное содержание:- учить детей выделять звук Ц в слогах, словах, предложениях. Добиваться правильного произношения в слогах и фразах.- закрепить понятие «всегда твердый звук».- совершенствовать ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....