6 класс ИЗО. Урок 11. ТЕМА УРОКА : «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала».
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6 класс  8 вид.

Скачать:


Предварительный просмотр:

11 урок.                                                                                         6 класс.

ТЕМА УРОКА : «Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала».

ЦЕЛЬ УРОКА: 

развитие у учащихся умения передавать пропорции составных частей объекта, выявляя их объём светотенью. Коррегировать память, мышление. Речь, внимание. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбом для рисования, простой карандаш, акварельные краски, наглядность к уроку.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть.

  1. Повторение пройденного материала:

Как правильно построить осевые линии в рисунке?

Как правильно расположить рисунок на листе бумаги?

 Как правильно выполнять симметричный рисунок?

  1. Основная часть урока.

К уроку приготавливается детский набор строительного материала.

Из кубиков, прямоугольных, треугольных брусков, из деталей цилиндрической и конической формы учащиеся выкладывают 2-3 постройки примерно одинаковой сложности. Устанавливаются они на уровне зрения учеников, в наиболее простом для рисования положении.

   Затем школьники рассматривают и анализируют постройку. Учитель обращает внимание детей на форму, величину и пропорции деталей на их взаимное расположение, указывает последовательность изображения.

   После этого, проведя вертикальную осевую линию, учащиеся приступают к выполнению рисунка, начиная с нижних деталей постройки.

   В процессе работы учитель следит, чтобы дети смотрели на натуру, сравнивали одну часть постройки с другой, применяли вспомогательные линии.

     4. Практическая часть: расположить лист бумаги горизонтально, провести осевые линии и начать изображение геометрических тел с низу, т.е. первыми вырисовывают прямоугольники горизонтальные и вертикальные, затем перекрывают их горизонтально прямоугольником, на котором располагают треугольник с овальной выемкой. По обе стороны на горизонтальных прямоугольниках располагают башенки, состоящие из цилиндров и конусов.

   Весь рисунок выполняют вначале простым карандашом, а затем акварельными красками.

   Не забывают о бликах на «башенках».

5. Итог урока: на уроке выполнялся рисунок, состоящий их геометрических тел в цвете. Поставить оценки в журнал, обратить внимание на правильность выполнения задания.

  1. Домашнее задание: повторить правила построения осевых и симметричных линий в рисунке. Посетить стройку ст. Вознесенской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...