6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид.
Скачать:
Предварительный просмотр:
17 урок 6 класс
ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения. Освоение навыков в передаче объёмной формы акварелью. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, стёрка, наглядный материал к уроку.
ХОД УРОКА.
- Организационная часть урока.
- Повторение пройденного материала:
Что мы с вами ребята рисовали на прошлых уроках?
Как правильно заточить простой карандаш для наброска рисунка?
Как правильно разбавлять акварельные краски?
3 Основная часть урока.
Натурой служат предметы цилиндрической формы (например: кастрюля и кружка), расположенные ниже уровня зрения учащихся.
На уроке каждый ученик изготовляет наглядное пособие: на листе бумаги плотного картона (20х15 см) строит квадрат, сторона которого равна 8 сантиметрам, в центре квадрата радиусом 3 сантиметра вычерчивает круг и закрашивает его чёрной краской (можно тушью). После этого квадрат отгибают, предварительно прорезав три его стороны.
Такое же пособие большой величины имеется у учителя. Перед началом рисования он показывает, как сокращается видимая форма круга при изменении положения квадрата. Отгибая квадраты на своих пособиях, дети ещё раз наблюдают это явление.
После такого упражнения учение рассматривает кастрюлю и кружку, определяют их высоту и ширину. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка, объясняет, как изобразить перспективное сокращение краёв кастрюли и кружки.
На первой половине урока рисунок выполняется в карандаше.
Во второй половине урока учитель обращает внимание на то, что изображаемые предметы освещены по-разному: одна сторона, которая ближе к свету, светлее, другая – темнее. Начиная работать акварельными красками, дети передают общий цвет предметов, сначала не в полную силу, чтобы можно было потом усилить его в нижних места.
- Практическая работа: выполняется набросок предметов цилиндрической формы, а затем рисунок выполняется акварельными красками.
- Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания.
- Домашнее задание: разыскать дома репродукции русских художников: В. Васнецова, В. Сурикова, А Бубнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
6 класс ИЗО. Урок 18.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 31. ТЕМА УРОКА: рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус, мяч).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
6 класс ИЗО. Урок 34.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предмета шаровидной формы: (Кукла-неваляшка).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа)
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы...