Адаптированная воспитательная программа
рабочая программа (5 класс)

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ДОгМ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                              Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                  email: sk31@edu.mos.ru                                                                                                                                Факс: (499) 374-11-31

                                                             

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________________   Е.Ю. Середкина

 «          »                                       2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

             __________________   М.А. Кудриков

            «           »                                           2019 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

                __________________  Е.В.Белова

Протокол  №       от   «        »                           2019 г.

                                     Адаптированная воспитательная программа

на 2019-2020 учебный год

(группа 5 «А» класса)

                                                                                                                                  Воспитатель группы                                                        

                                                                                                                       Кодинцова Елена Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия.

Задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
  • Создание психологически комфортной обстановки в классе;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
  • Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Принципы воспитательной работы.

Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:

-  Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.  

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

- Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.   Предупреждение и устранение экстремально стрессовых ситуаций из жизни ребенка, обеспечение его нормального личностного развития и подготовка детей к преодолению трудностей социализации.

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • воспитательские часы, беседы, обсуждения;
  • часы общения, занимательные часы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • творческие вечера, праздники;
  • экскурсии;
  • проекты;
  • ДПИ и ИЗО;
  • спортивные игры, соревнования, эстафеты;
  • уроки этикета;
  • мастер-классы.

Главные воспитательные задачи на год:

1. Воспитание у детей ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, развитие навыков самостоятельной работы.

2. Расширение нравственного представления детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3. Создание для детей комфортной обстановки, благоприятного климата в коллективе.

4. Воспитание доброжелательного отношения в классе, основанного на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5. Развитие творческих способностей детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6. Развитие физических способностей детей.

7. Повышение образовательного и культурного уровня детей путем внеклассной деятельности.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;

3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;

4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;

5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В структуру программы входит пять подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Направления воспитательной работы:

- духовно-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- социальное;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ

Направление включает в себя работу по патриотическому и гражданскому воспитанию, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали.

Цель: 

Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- формирование нравственной культуры миропонимания;

- формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;

- знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений;

- формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

- создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.

Формы работы:

- тематические классные часы по нравственной тематике;

- интерактивные игры;

- самопрезентация и самопредставление.;

- праздники, конкурсы, ролевые игры;

- изучение нравственного наследия мира.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Цель:

Развитие способностей к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирование культуры продуктивного мышления, формирование способности анализировать ситуацию и делать выводы.

Задачи:

- развитие индивидуальных познавательных интересов, нестандартного мышления;

- способствование развитию творческих способностей;

- воспитание умения работать в парах, малых группах, коллективе;

- развитие умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде;

- создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- определение круга реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

Формы работы:

- викторины;

- тематические классные часы;

- интерактивные игры;

- познавательные и развивающие игры;

- экскурсии;

- праздники, конкурсы.

СОЦИАЛЬНОЕ

Цель: 

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между людьми и личностью и государством. Оказание помощи в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные и социальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- выработка рефлекторных, нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношений;

- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью;

- формирование интеллектуальной и социальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;

- сохранение любопытства и информационной не насыщаемости.

Формы работы:

- тематические классные часы;

- викторины;

- интерактивные, познавательные и развивающие игры;

- экскурсии;

- праздники, конкурсы, ролевые игры.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Цель:

Формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей. Развитие стремления, готовности и умения вносить элементы прекрасного в свою жизнь.

Задачи:

- развитие способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве, литературе и действительности;

- формирование системы художественных представлений, взглядов и убеждений;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Формы работы:

- конкурсы творческого характера;

- мероприятия в рамках социальных проектов;

- беседы;

- чтение художественной литературы.

- викторины;

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- театрализованные представления, фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель:

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- развитие потребности в спорте;

- формирование навыков гигиены, опрятности;

- формирование установки на использование здорового питания;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью;

- формирование умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Формы работы:

- мероприятия по вопросам профилактики травматизма;

- беседы;

- эстафеты;

- спортивные конкурсы, соревнования;

- марафоны, турниры;

- предметные мероприятия, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике;

- подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке;

- проверка чистоты рук, лица, одежды.

месяц

направления воспитательной работы

духовно-нравственное

общеинтеллектуальное

социальное

общекультурное

спортивно-оздоровительное

сентябрь

- беседа «Как я провёл каникулы»;

- воспитательный час «Правила поведения и техники безопасности в школе»;

- игра «На прогулке»;

- беседа «Ответственность за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма

- знакомство с новыми настольными играми;

- рисунки: «Как я провёл каникулы», «День города»;

- воспитательный час «Годовщина трагедии Беслана»;

- праздничное мероприятие «День летнего именинника»;

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- классный час «Я пятиклассник!»;

- беседа «Наш коллектив! Правила коллектива»;

- обсуждение организационных вопросов;

- совместное оформление классного уголка и спален;

-тематическая игра «Пойми меня правильно»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- праздничное мероприятие, посвященное «Дню знаний»;

- проведение осенней экскурсии на пришкольном участке;

- выбор кружков по интересам;

- составление графиков, распределение обязанностей;

- посещение кружков по интересам;

- урок этикета «Прием гостей»

- физкультурно-оздоровительные игры на улице;

- воспитательный час «Вредные привычки»

октябрь

- воспитательный час «Вежливые люди»;

- беседа о профессиях; 

- беседа «Наша Родина-Россия»;

- тематическая игра «Права и обязанности гражданина РФ»

- мастер-класс по изготовлению подарка своими руками для учителя;

- праздничный концерт, посвященный Дню учителя;

- тематический классный час  «День пожилого человека»;

- беседа «Помощь старшим, забота о младших»;

- тематическая игра «Какой я друг?!»;

- диагностика по уровню воспитанности;

- привлечение к уборке в классе;

- посещение кружков по интересам;

- ситуационная игра «Какой я вижу свою семью»;

- рисунки: «Осень», на свободную тему;

- урок этикета «В гостях»;

- беседа «Основные правила культурного поведения»;

- урок этикета «Опрятность»;

- интерактивная игра «Советы светофора»;

- физкультурно-оздоровительные

октябрь

- проведение познавательных и развивающих игр;

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- диагностика «Информация об обучающихся»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- праздничное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

игры на улице

ноябрь

- беседа «Внимание и внимательность»;

- беседа по безопасности и предотвращению правонарушений;

- воспитательный час «Герб и флаг России»

- внутриклассные конкурсы;

- развлекательное мероприятие «День осеннего именинника»;

- праздничное мероприятие, посвящённое Дню матери;

- рисунок «Моя семья»

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

 - воспитательный час «Любовь и дружба»;

- рисунок «Моя мама лучшая на свете»;

- беседа: «Правила обязательны для всех»;

- рисунок «Мой лучший друг»;

- диагностика по профориентации;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- посещение кружков по интересам;

- урок этикета и тематическая игра «Правила поведения за столом»;

- тематическое мероприятие «День рождения Деда Мороза»;

- мастер-класс «Необыкновенное тесто»

- тематическое мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»;

- спортивная игра «Помоги своему товарищу»

декабрь

- профилактические беседы по предотвращению правонарушений;

- беседа «Поведение вблизи железных дорог»;

- воспитательный час «Охрана приро-

- воспитательный час «Как развивать свои способности»;

- воспитательный час «Мир моих интересов»;

- мастер-класс по изготовлению новогодних подарков;

- беседа «Человек и труд: зачем трудиться»;

- тематическая игра «Давайте жить дружно»;

- украшение класса и спален к Новому году;

- зимняя экскурсия;

- праздничное мероприятие «Новый год» - беседа «Умеешь ли ты выбирать подарки»;

- классное мероприятие «Новогоднее волшебство»;

- беседа «Как правильно одеваться зимой, чтобы не простудиться»;

- тематическое мероприятие по ПДД «Особенности зимнего времени»

декабрь

ды - твоя обязанность»

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- тематический классный час «Новогодние блюда нашей семьи»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

 - посещение кружков по интересам;

- диагностика способности к общению

январь

- ролевая игра «Правила этикета. Приём гостей»;

- беседа «Семейные ценности»;

- профилактическая беседа по предотвращению правонарушений;

- урок этикета «Правила поведения в общественных местах»

- урок этикета «Учимся правильно говорить»;

- тематическая игра «Рождественские посиделки»;

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- тематический вечер «Давайте жить дружно»;

- ролевая игра «Мои друзья»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- тематическая игра «Доверие – что это такое?!»

- беседа «Как интересно я провел зимние каникулы»;

- праздничные посиделки «Крещение»;

- волшебные прогулки  (наблюдения за зимними явлениями в природе);

- посещение кружков по интересам

- беседа «Красивые и некрасивые поступки»;

- зимние игры на свежем воздухе;

- спортивное мероприятие «Веселые снеговики»

февраль

- классное мероприятие «Есть такая профессия Родину защищать»;

- беседа «Как помочь другу в беде»;

- беседа «Любить природу – значит охранять Родину»

- праздничное мероприятие «Зимний именинник»;

- рисунок «Мой кумир»;

- мастер-класс по изготовлению подарка для пап и дедушек;

- участие в проекте «Музыкальное путе-

- беседа «Моя будущая профессия»;

- классный час «Мой характер»;

- участие школьного фестиваля семейного творчества «Азбука счастья»;

- диагностика по профилактике

- беседа «Мир профессий»;

- уход за  цветами, которые находятся в классе;

- урок этикета «В ресторане»;

- праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника

- тематическая игра «Значение водных процедур для организма»;

- беседа «Личная гигиена каждого. Зачем мыться каждый день?!»;

- акция протеста «Нет – наркотикам»

февраль

шествие в былинную Русь»

вредных привычек;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

отечества;

- посещение кружков по интересам

март

- воспитательный час «О дружбе и друзьях»;

- беседа «Что такое счастье»;

- праздничное мероприятие «Ох, уж эти девочки»

- воспитательный час «На что я способен?! Как развивать свои способности?!»;

- мастер-класс по изготовлению подарка для мам и бабушек;

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- беседа «Что такое порядочность»;

- тематическое мероприятие «Самая лучшая»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- воспитательный час «Весна пришла. Приметы весны»;

- участие в экологическо- краеведческом фестивале;

- праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню;

- посещение кружков по интересам

- спортивное мероприятие «Весенние забавы»;

- беседа «Опасности весеннего периода»;

- спортивные игры;

- Русские обряды и традиции «Широкая Масленица»

апрель

- тематическое мероприятие «Мужество. Трусость. Чувство Родины»;

- урок этикета «Правила точности и обязательности»;

-  беседа «Самостоятельность как проявление взросления»

- тематическое мероприятие, посвящённое празднику «Пасха»;

- игровое мероприятие «Весенние именинники»;

- тематическая игра «Я мамин и папин помощник»;

- участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь»

- воспитательный час «Ответственность. Что это такое и зачем она нужна?!»;

- занятия в художественном центре «Дети Марии»

- беседа «Правила поведения в общественных местах»;

- участие в экологическо- краеведческом мероприятии

- посещение кружков по интересам

- тематическая игра «Бережливость не там, где ремонтируют, а там, где не ломают»;

- ролевая игра «Старайся делать сам»;

- акция «О вреде курения»;

- диагностика правовых знаний по ПДД

май

- участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы;

-участие в конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы;

-акция «Георгиевская ленточка»;

- воспитательный час «Армия вчера, сегодня, завтра»

- беседа «Ты живешь на свете не один»;

- праздничное мероприятие «Я горжусь»

- праздничное мероприятие «Мир. Труд. Май»;

- торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы;

- генеральная уборка спален и класса перед каникулами

- дискотека, посвящённая окончанию учебного года;

- посещение кружков по интересам;

- диагностика по уровню воспитанности;

- ролевая игра «Чистота и уют в моём доме, залог моего здоровья»;

- повторение правил ПДД перед летними каникулами

Ожидаемые результаты реализации программы.

Реализация программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

- ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

- ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

- ребенок, имеющий представление о прекрасном;

- ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

- ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;

- ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.Не навреди;

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели;

3. Учитывай уровень развития своего воспитанника;

4. Предоставь самостоятельность ребенку;

5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Программа также включает работы с родителями.

Цель:

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей;

- обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы работы:

- тематические классные игры;

- праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей, бабушек и дедушек;

- праздники, посвященные датам календаря (День знаний, День учителя, День матери, Международный женский день, День Победы и др.);

- индивидуальные и групповые беседы.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

- повышение качества обучения учащихся;

- развитие индивидуальности учащихся;

- развитие интереса к изучаемым предметам;

- развитие самостоятельности;

- формирование полезных привычек.

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

формирование ценностных ориентаций;

- расширение кругозора, развитие общей культуры;

- ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;

- формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

- формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

- пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье;

- формирование установки на использование здорового питания;

- создание условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка (адаптированная воспитательная программа) "Искусство общения и культура поведения".

Данная программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, находящимися в специальных детских домах. Адресована воспитателям данного типа учреждений. Рассчитана на трехлетний срок обучени...

Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»

Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс)....

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс)....

Адаптированная воспитательная программа на 2021 – 2022 учебный год

Адаптированная воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ в старших классах...

Адаптированная воспитательная программа на 2021-2022 учебный год

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа для обучающихся 6В,7В и 7Г классов составлена на основе «Программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31» в соответствии с Федеральным Законом &l...