Адаптированная воспитательная программа
рабочая программа (5 класс)
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная воспитательная программа | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _____________________ Е.Ю. Середкина « » 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР __________________ М.А. Кудриков « » 2019 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей __________________ Е.В.Белова Протокол № от « » 2019 г. |
Адаптированная воспитательная программа
на 2019-2020 учебный год
(группа 5 «А» класса)
Воспитатель группы
Кодинцова Елена Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи программы:
- помощь в развитии познавательных интересов;
- создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы воспитательной работы.
Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.
- Принцип культурного обогащения личности ребенка.
- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника. Предупреждение и устранение экстремально стрессовых ситуаций из жизни ребенка, обеспечение его нормального личностного развития и подготовка детей к преодолению трудностей социализации.
Методы воспитания:
- формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
- организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
- стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
- воспитательские часы, беседы, обсуждения;
- часы общения, занимательные часы;
- конкурсы, викторины, игры;
- творческие вечера, праздники;
- экскурсии;
- проекты;
- ДПИ и ИЗО;
- спортивные игры, соревнования, эстафеты;
- уроки этикета;
- мастер-классы.
Главные воспитательные задачи на год:
1. Воспитание у детей ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, развитие навыков самостоятельной работы.
2. Расширение нравственного представления детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создание для детей комфортной обстановки, благоприятного климата в коллективе.
4. Воспитание доброжелательного отношения в классе, основанного на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5. Развитие творческих способностей детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6. Развитие физических способностей детей.
7. Повышение образовательного и культурного уровня детей путем внеклассной деятельности.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:
1. Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
2. Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
3. Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
4. Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
5. Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В структуру программы входит пять подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Направления воспитательной работы:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ
Направление включает в себя работу по патриотическому и гражданскому воспитанию, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали.
Цель:
Воспитание понимания смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- формирование нравственной культуры миропонимания;
- формирование осознания необходимости нравственного опыта прошлого и будущего и своей роли в нем;
- знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формирование культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
- создание в детском коллективе одинаковых условий для общения всех учащихся класса.
Формы работы:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- интерактивные игры;
- самопрезентация и самопредставление.;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- изучение нравственного наследия мира.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
Цель:
Развитие способностей к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирование культуры продуктивного мышления, формирование способности анализировать ситуацию и делать выводы.
Задачи:
- развитие индивидуальных познавательных интересов, нестандартного мышления;
- способствование развитию творческих способностей;
- воспитание умения работать в парах, малых группах, коллективе;
- развитие умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде;
- создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- определение круга реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Формы работы:
- викторины;
- тематические классные часы;
- интерактивные игры;
- познавательные и развивающие игры;
- экскурсии;
- праздники, конкурсы.
СОЦИАЛЬНОЕ
Цель:
Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между людьми и личностью и государством. Оказание помощи в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные и социальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- выработка рефлекторных, нравственных норм правил поведения, ставших внутренним содержанием и нормой отношений;
- формирование умений осознано подходить к оценке своих и чужих поступков, с честью выдерживать нравственный экзамен, предложенный жизнью;
- формирование интеллектуальной и социальной культуры учащихся, развитие их кругозора и любознательности;
- сохранение любопытства и информационной не насыщаемости.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- викторины;
- интерактивные, познавательные и развивающие игры;
- экскурсии;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Цель:
Формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей. Развитие стремления, готовности и умения вносить элементы прекрасного в свою жизнь.
Задачи:
- развитие способностей к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве, литературе и действительности;
- формирование системы художественных представлений, взглядов и убеждений;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы:
- конкурсы творческого характера;
- мероприятия в рамках социальных проектов;
- беседы;
- чтение художественной литературы.
- викторины;
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления, фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель:
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- развитие потребности в спорте;
- формирование навыков гигиены, опрятности;
- формирование установки на использование здорового питания;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью;
- формирование умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Формы работы:
- мероприятия по вопросам профилактики травматизма;
- беседы;
- эстафеты;
- спортивные конкурсы, соревнования;
- марафоны, турниры;
- предметные мероприятия, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике;
- подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке;
- проверка чистоты рук, лица, одежды.
месяц | направления воспитательной работы | ||||
духовно-нравственное | общеинтеллектуальное | социальное | общекультурное | спортивно-оздоровительное | |
сентябрь | - беседа «Как я провёл каникулы»; - воспитательный час «Правила поведения и техники безопасности в школе»; - игра «На прогулке»; - беседа «Ответственность за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма | - знакомство с новыми настольными играми; - рисунки: «Как я провёл каникулы», «День города»; - воспитательный час «Годовщина трагедии Беслана»; - праздничное мероприятие «День летнего именинника»; - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - классный час «Я пятиклассник!»; - беседа «Наш коллектив! Правила коллектива»; - обсуждение организационных вопросов; - совместное оформление классного уголка и спален; -тематическая игра «Пойми меня правильно»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - праздничное мероприятие, посвященное «Дню знаний»; - проведение осенней экскурсии на пришкольном участке; - выбор кружков по интересам; - составление графиков, распределение обязанностей; - посещение кружков по интересам; - урок этикета «Прием гостей» | - физкультурно-оздоровительные игры на улице; - воспитательный час «Вредные привычки» |
октябрь | - воспитательный час «Вежливые люди»; - беседа о профессиях; - беседа «Наша Родина-Россия»; - тематическая игра «Права и обязанности гражданина РФ» | - мастер-класс по изготовлению подарка своими руками для учителя; - праздничный концерт, посвященный Дню учителя; - тематический классный час «День пожилого человека»; | - беседа «Помощь старшим, забота о младших»; - тематическая игра «Какой я друг?!»; - диагностика по уровню воспитанности; - привлечение к уборке в классе; | - посещение кружков по интересам; - ситуационная игра «Какой я вижу свою семью»; - рисунки: «Осень», на свободную тему; - урок этикета «В гостях»; | - беседа «Основные правила культурного поведения»; - урок этикета «Опрятность»; - интерактивная игра «Советы светофора»; - физкультурно-оздоровительные |
октябрь | - проведение познавательных и развивающих игр; - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - диагностика «Информация об обучающихся»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - праздничное мероприятие «Посвящение в пятиклассники» | игры на улице | |
ноябрь | - беседа «Внимание и внимательность»; - беседа по безопасности и предотвращению правонарушений; - воспитательный час «Герб и флаг России» | - внутриклассные конкурсы; - развлекательное мероприятие «День осеннего именинника»; - праздничное мероприятие, посвящённое Дню матери; - рисунок «Моя семья» - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - воспитательный час «Любовь и дружба»; - рисунок «Моя мама лучшая на свете»; - беседа: «Правила обязательны для всех»; - рисунок «Мой лучший друг»; - диагностика по профориентации; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - посещение кружков по интересам; - урок этикета и тематическая игра «Правила поведения за столом»; - тематическое мероприятие «День рождения Деда Мороза»; - мастер-класс «Необыкновенное тесто» | - тематическое мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»; - спортивная игра «Помоги своему товарищу» |
декабрь | - профилактические беседы по предотвращению правонарушений; - беседа «Поведение вблизи железных дорог»; - воспитательный час «Охрана приро- | - воспитательный час «Как развивать свои способности»; - воспитательный час «Мир моих интересов»; - мастер-класс по изготовлению новогодних подарков; | - беседа «Человек и труд: зачем трудиться»; - тематическая игра «Давайте жить дружно»; - украшение класса и спален к Новому году; | - зимняя экскурсия; - праздничное мероприятие «Новый год» - беседа «Умеешь ли ты выбирать подарки»; - классное мероприятие «Новогоднее волшебство»; | - беседа «Как правильно одеваться зимой, чтобы не простудиться»; - тематическое мероприятие по ПДД «Особенности зимнего времени» |
декабрь | ды - твоя обязанность» | - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - тематический классный час «Новогодние блюда нашей семьи»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - посещение кружков по интересам; - диагностика способности к общению | |
январь | - ролевая игра «Правила этикета. Приём гостей»; - беседа «Семейные ценности»; - профилактическая беседа по предотвращению правонарушений; - урок этикета «Правила поведения в общественных местах» | - урок этикета «Учимся правильно говорить»; - тематическая игра «Рождественские посиделки»; - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - тематический вечер «Давайте жить дружно»; - ролевая игра «Мои друзья»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - тематическая игра «Доверие – что это такое?!» - беседа «Как интересно я провел зимние каникулы»; - праздничные посиделки «Крещение»; - волшебные прогулки (наблюдения за зимними явлениями в природе); - посещение кружков по интересам | - беседа «Красивые и некрасивые поступки»; - зимние игры на свежем воздухе; - спортивное мероприятие «Веселые снеговики» |
февраль | - классное мероприятие «Есть такая профессия Родину защищать»; - беседа «Как помочь другу в беде»; - беседа «Любить природу – значит охранять Родину» | - праздничное мероприятие «Зимний именинник»; - рисунок «Мой кумир»; - мастер-класс по изготовлению подарка для пап и дедушек; - участие в проекте «Музыкальное путе- | - беседа «Моя будущая профессия»; - классный час «Мой характер»; - участие школьного фестиваля семейного творчества «Азбука счастья»; - диагностика по профилактике | - беседа «Мир профессий»; - уход за цветами, которые находятся в классе; - урок этикета «В ресторане»; - праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника | - тематическая игра «Значение водных процедур для организма»; - беседа «Личная гигиена каждого. Зачем мыться каждый день?!»; - акция протеста «Нет – наркотикам» |
февраль | шествие в былинную Русь» | вредных привычек; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | отечества; - посещение кружков по интересам | ||
март | - воспитательный час «О дружбе и друзьях»; - беседа «Что такое счастье»; - праздничное мероприятие «Ох, уж эти девочки» | - воспитательный час «На что я способен?! Как развивать свои способности?!»; - мастер-класс по изготовлению подарка для мам и бабушек; - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - беседа «Что такое порядочность»; - тематическое мероприятие «Самая лучшая»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - воспитательный час «Весна пришла. Приметы весны»; - участие в экологическо- краеведческом фестивале; - праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню; - посещение кружков по интересам | - спортивное мероприятие «Весенние забавы»; - беседа «Опасности весеннего периода»; - спортивные игры; - Русские обряды и традиции «Широкая Масленица» |
апрель | - тематическое мероприятие «Мужество. Трусость. Чувство Родины»; - урок этикета «Правила точности и обязательности»; - беседа «Самостоятельность как проявление взросления» | - тематическое мероприятие, посвящённое празднику «Пасха»; - игровое мероприятие «Весенние именинники»; - тематическая игра «Я мамин и папин помощник»; - участие в проекте «Музыкальное путешествие в былинную Русь» | - воспитательный час «Ответственность. Что это такое и зачем она нужна?!»; - занятия в художественном центре «Дети Марии» | - беседа «Правила поведения в общественных местах»; - участие в экологическо- краеведческом мероприятии - посещение кружков по интересам | - тематическая игра «Бережливость не там, где ремонтируют, а там, где не ломают»; - ролевая игра «Старайся делать сам»; - акция «О вреде курения»; - диагностика правовых знаний по ПДД |
май | - участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы; -участие в конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы; -акция «Георгиевская ленточка»; - воспитательный час «Армия вчера, сегодня, завтра» | - беседа «Ты живешь на свете не один»; - праздничное мероприятие «Я горжусь» | - праздничное мероприятие «Мир. Труд. Май»; - торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы; - генеральная уборка спален и класса перед каникулами | - дискотека, посвящённая окончанию учебного года; - посещение кружков по интересам; - диагностика по уровню воспитанности; | - ролевая игра «Чистота и уют в моём доме, залог моего здоровья»; - повторение правил ПДД перед летними каникулами |
Ожидаемые результаты реализации программы.
Реализация программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.
Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.
Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:
- патриотизма;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семьи;
- труд и творчества;
- наука;
- искусства и литературы;
- природы;
- человечества.
На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:
- ребенок, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;
- ребенок со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
- ребенок, имеющий представление о прекрасном;
- ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
- ребенок, приученный к жизни в коллективе с детьми, имеющими разные физические и личностные особенности;
- ребенок бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:
1.Не навреди;
2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели;
3. Учитывай уровень развития своего воспитанника;
4. Предоставь самостоятельность ребенку;
5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
Программа также включает работы с родителями.
Цель:
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей и детей;
- обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы:
- тематические классные игры;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей, бабушек и дедушек;
- праздники, посвященные датам календаря (День знаний, День учителя, День матери, Международный женский день, День Победы и др.);
- индивидуальные и групповые беседы.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
- повышение качества обучения учащихся;
- развитие индивидуальности учащихся;
- развитие интереса к изучаемым предметам;
- развитие самостоятельности;
- формирование полезных привычек.
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций;
- расширение кругозора, развитие общей культуры;
- ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;
- формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
- формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
- пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье;
- формирование установки на использование здорового питания;
- создание условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка (адаптированная воспитательная программа) "Искусство общения и культура поведения".
Данная программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, находящимися в специальных детских домах. Адресована воспитателям данного типа учреждений. Рассчитана на трехлетний срок обучени...
Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»
Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...
Адаптированная воспитательная программа на 2019 – 2020 учебный год (группа 10 «А» класса)
Рабочая программа для 10 классов...
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс)....
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс)....
Адаптированная воспитательная программа на 2021 – 2022 учебный год
Адаптированная воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ в старших классах...
Адаптированная воспитательная программа на 2021-2022 учебный год
Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа для обучающихся 6В,7В и 7Г классов составлена на основе «Программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31» в соответствии с Федеральным Законом &l...