Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
рабочая программа (8 класс)
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-2020_rabochaya_programma_dikushina_s.a.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон:(499) 374-11-31, (499) 374-13-01
sk31@edu.mos.ru
|
Адаптированная воспитательная программа
на 2019 – 2020 учебный год
(группа 8 «В» класса)
Воспитатель группы: Дикушина С.А.
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.»
Р. Эмерсон
Пояснительная записка.
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;
- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе.
Принципы воспитательной работы:
Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощённости, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность.
Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность.
Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.
- Принцип культурного обогащения личности ребенка.
- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.
Методы воспитания:
- формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
- организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
- стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
- классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, диспуты, круглые столы;
- тренинги, занятия, турниры;
- конкурсы, викторины, игры, инсценировки;
- консультации, презентации;
- познавательные экскурси, вернисажи, концерты.
Особенности реализации Программы:
Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:
- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.
Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.
В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:
- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повысить творческую активность ребенка;
- обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- способствовать нравственному воспитанию детей.
Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Прогнозируемый результат:
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- формирование взаимоконтроля и взаимопомощи;
- применение полученной информации при выполнении заданий;
- умение работать самостоятельно;
- воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.
В структуру программы входит пять подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Основными видами деятельности
при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:
- Игровая.
- Познавательная.
- Проблемно-ценностное общение.
- Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
- Художественное творчество.
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
- Техническое творчество.
- Трудовая (производственная) деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Туристско-краеведческая деятельность.
Общекультурное направление:
Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.
формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.
3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.
Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, игра-сказка, беседы, решение проблемных ситуаций.
Общеинтеллектуальное:
Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
- Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.
Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.
Прогнозируемые результаты:
- развивает творческие способности и познавательные интересы;
- учиться работать в паре, в коллективе.
Духовно-нравственное направление:
Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:
формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
воспитывать просвещенный патриотизм;
развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.
Задачи:
1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.
Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, использование аудиозаписи и технических средств обучения.
Прогнозируемые результаты:
- умеет уважительно относиться к иному мнению, культуре других народов;
- интересуется жизнью и деятельностью национальных героев;
- старается осмысливать опыт предшествующих поколений;
- познаёт права и обязанности гражданина страны.
Спортивно-оздоровительное направление:
Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.
Задачи:
1. Формировать установки на использование здорового питания.
2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.
4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.
Формы проведения мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.
Прогнозируемые результаты:
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Социальное направление:
Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально- значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.
Задачи:
1. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям.
2. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах.
3. Стремление активно участвовать в общих интересах и делах класса, школы, города.
4. Формирование коммуникативных навыков, сплочение коллектива, осознание ценности дружбы.
Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.
Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.
Формы проведения мероприятий: презентации, беседы, занятие - путешествие, занятие- игра, ролевая игра, экскурсии.
Прогнозируемые результаты:
- умеет самостоятельно организовывать своё свободное время;
- соблюдает навыки хорошего поведения в обществе;
- применяет навыки грамотного поведения на дороге;
- ведёт социально-значимую активную деятельность в школе.
Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:
1. Не навреди. 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Учитывай уровень развития своего воспитанника. 4. Предоставь самостоятельность ребенку. 5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
Календарно – тематическое планирование:
Направ - ления работы | Общекультурное направление | Общеинтеллек – туальное | Духовно-нравственное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Социальное направление | |
месяц | число | |||||
Сентябрь | 2-10 | воспитательский час «Школьный этикет» | викторина-путешествие «Моя Москва» | беседа «Россия-Родина моя» | беседа-рассуждение «Почему надо делать зарядку?» | воспитательный час «Как жить в мире с собой и другими» |
11-20 | игра– путешествие «Международный день мира» | викторина «Ученье-свет, а неученье-тьма» | презентация «Права и обязанности обучающегося» | презентация «Спортивная одежда и обувь» | беседа «Я- пешеход и пассажир» | |
21-30 | мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» | беседа «Чудо земли-хлеб» | воспитательский час «Милосердие» | игра-путешествие «Страна Здоровья» | круглый стол «Вопросы, которые меня волнуют» | |
Октябрь | 1-10 | воспитательский час «Есенинский праздник поэзии» | Что? Где? Когда? «Всемирный день животных» | ролевая игра «Воспитание духовных потребностей» | беседа «Основы здорового образа жизни» | беседа «Секреты общения» |
11-20 | Беседа-рассуждение «Жить-с книгой дружить | интеллектуальная игра «Как стать успешнее» | воспитательский час «Мы живем среди людей» | конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | диагностика уровня воспитанности ситуативная беседа «Давайте жить дружно!» | |
21-31 | презентация «Осень глазами художников и композиторов» | экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» | воспитательный час «Добро не лихо, ходит тихо» | тренинг «Я против…» | анализ диагностики уровня воспитанности беседа –рассуждение «Мои бабушка и дедушка» | |
Ноябрь | 1-10 | воспитательный час «Всемирный день доброты» | конкурс загадок «Осень» | дискуссия «Дорогою добра» | презентация «История Олимпийских игр» | коммуникативные игры «Здравствуйте», «Комплименты» |
11-20 | диспут «Что мне посоветуют ребята в классе», игра «Рука друга» | Викторина «Правда ли…» (Всемирный день приветствий) | презентация «Русь Великая» | беседа «Мой путь к здоровью» | диагностика по профориентации воспитательный час «Этикет работы в компьютерных сетях» | |
20-30 | литературная гостиная «День читателя» | интеллектуальная игра «Умники и эрудиты» (День буквы Е) | воспитательный час «День матери в России» | игра-путешествие «Спортландия» | анализ диагностики по профориентации беседа «Профессия по душе – реальность» | |
Декабрь | 1-10 | беседа «Кому и как мы можем дарить радость» | экологический КВН «Красавица природа» | Воспитательный час «Этическая грамматика» | беседа «Жизнь требует движения!» | диагностика способности к общению рисунки для друзей «Пожелания» |
11-20 | презентация «День спасателя в России» | игра-викторина «Зимние забавы» | презентация «Всемирный день доброты» | воспитательный час «Вредная и полезная еда» | анализ диагностики способности к общению диспут «От экологии природы к экологии души» | |
21-31 | занятие – сюрприз «Подарок коллективу» | игра-путешествие «как празднуют Новый год в разных странах» | воспитательный час «В дружбе народов-сила России!» | презентация «Олимпийские и параолимпийские игры» | беседа «Безопасные каникулы» | |
Январь | 6-14 | за круглым столом «Как я провел зимние каникулы» | квест- игра «По зимним дорожкам» | беседа «Старших уважай-малышей не обижай» | презентация «Герои российского спорта» | беседа-рассуждение «Моя семья-моя крепость» |
15-23 | презентация «Русский народный костюм» | игра-сказка «День чудака» | презентация «Народные традиции. Крещение Господне» | беседа «Наше здоровье в наших руках» | беседа «Ответственность за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма» | |
24-31 | Литературная гостиная «Чародейка и волшебница Зима» | конкурс загадок и пословиц о зиме | воспитательный час «Доброе братство милее богатства» | презентация «Немного о витаминах» | ролевая игра «Права ребенка» | |
Февраль | 1-10 | презентация «День памяти юного героя-антифашиста» | викторина-презентация «День памяти Пушкина» | игра-путешествие «Волшебство народных промыслов»» | презентация «День зимних видов спорта в России» | воспитательный час «Природа не прощает ошибок» |
11-20 | дискуссия «Семь наших Я» | викторина «День кита» (о защите морских млекопитающих) | воспитательный час «Защита Отечества-долг каждого гражданина» | беседа «Шестикратный паралимпийский чемпион Роман Петушков» | диагностика по профилактике вредных привычек воспитательный час «Как помириться после ссоры» | |
21-29 | беседа «Наша Армия» | КВН «А ну-ка, мальчики!» | презентация «Сыны Отечества» | беседа-рассказ «Мой любимый вид спорта» | анализ диагностики по профилактике вредных привычек акция протеста «Нет – наркотикам» | |
Март | 1-10 | посиделки «Нет тебя прекрасней!» | КВН «А ну-ка, девочки!» | презентация «Великие женщины России» | воспитательный час «Смолоду закалишься-на весь век сгодишься» | дискуссия «О жадности и жадных» |
11-20 | воспитательный час «Научись смотреть на себя со стороны» | конкурс загадок «Мир природы» | за круглым столом «Дружбой дорожить умейте» | беседа-рассуждение «Разговор о правильном питании» | беседа-рассуждение «Отношения в семье. Какими они должны быть.» | |
21-31 | ролевая игра «День защиты Земли» | викторина «Редкие животные Московской области» | воспитательный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» | презентация «В строю со всеми. Владислав Лекомцев.» | беседа «Правила поведения на воде в весенний период» | |
Апрель | 1-10 | за круглым столом «День брата и сестры» | игра-путешествие по сказкам Х. К. Андерсена (215 лет со дня рождения) | презентация «Чудесные места России» | беседа-рассуждение «Всемирный день здоровья» | диагностика правовых знаний по ПДД воспитательный час «Друг в моей жизни» |
11-20 | игра – занятие «С тобой приятно общаться» | викторина-презентация «День памятников и исторических мест» | воспитательный час «Гагарин-гордость России» | акция «О вреде курения» | анализ диагностики правовых знаний по ПДД беседа «Памятка юному пешеходу» | |
21-30 | игра-путешествие «Международный день цирка» | Что? Где? Когда? «Всемирный день Земли» | дискуссия «Как мирно жить с родителями» | дискотека «Международный день танца» | воспитательный час «День Земли, Воды и Чистого воздуха» | |
Май | 11-17 | беседа «Письмо неизвестному солдату» | игра-викторина «Международный день семьи» | воспитательный час «Никто не забыт, ничто не забыто» | беседа «Спортсмены в годы ВОВ» | диагностика уровня воспитанности беседа «Семья и её традиции» |
18-24 | презентация «День пограничника» | посещение музея (Международный день музеев) | презентация «Чтим Великий День Победы» | беседа «Ценные советы предков» | анализ диагностики уровня воспитанности воспитательный час «Что значит быть ответственным?» | |
25-31 | воспитательный час «Здравствуй лето!» | викторина «Моё безопасное лето» | презентация «Девушка, ставшая легендой. Алия Молдагулова» | беседа-рассуждение «Здоровье и спорт» | устный журнал «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!» |
6. Работа с родителями:
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности ребенка.
Задачи:
1.Повышение активности родителей в участии жизни группы, школы;
2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему индивидуальных консультаций, бесед;
3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “воспитатель — ученик – родитель”.
Содержание работы семейного воспитания:
- Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы.
- Индивидуальная беседа о контроле за посещаемостью учебных занятий.
- Совместно с классным руководителем консультирование и решение проблем семейного воспитания детей среднего школьного возраста.
- Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Прогнозируемый результат:
- формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
- содействие повышению авторитета родителей в семье;
- активное участие родителей в учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика 7 « В» класса Князева Вадима Программа по истории в 7 классе опр...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс)....