Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
рабочая программа (8 класс)

Дикушина Светлана Анатольевна

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019-2020_rabochaya_programma_dikushina_s.a.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:(499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

                                                       

Адаптированная воспитательная программа

на 2019 – 2020 учебный год

                                                      (группа 8 «В» класса)

                                                                                            Воспитатель группы: Дикушина С.А.

                                                                               

                                                                                    «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.»

                                                                                                                                                                                  Р. Эмерсон

             

                                                                   Пояснительная записка.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

- Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Создание психологически комфортной обстановки в классе;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;

- Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе.

Принципы воспитательной работы:

            Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощённости, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность.

            Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность.

            Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются: 
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.     

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, диспуты, круглые столы;
  • тренинги, занятия, турниры;
  • конкурсы, викторины, игры, инсценировки;
  • консультации, презентации;
  • познавательные экскурси, вернисажи, концерты.

                                                         Особенности реализации Программы:

Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:

- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-    расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-    развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Прогнозируемый результат:

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- формирование взаимоконтроля и взаимопомощи;

- применение полученной информации при выполнении заданий;

- умение работать самостоятельно;

- воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.

В структуру программы входит пять подпрограмм (направлений воспитательной работы). Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

-  спортивно-оздоровительное;

-  духовно-нравственное;

     -  социальное;

-  общекультурное;

-  общеинтеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
  7. Техническое творчество.
  8. Трудовая (производственная) деятельность.
  9. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  10.  Туристско-краеведческая деятельность.

 Общекультурное направление:

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи:

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, игра-сказка, беседы, решение проблемных ситуаций.

Общеинтеллектуальное:

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

Прогнозируемые результаты:

- развивает творческие способности и познавательные интересы;

-  учиться работать в паре, в коллективе.

Духовно-нравственное направление:  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

Прогнозируемые результаты:

- умеет уважительно относиться к иному мнению, культуре других народов;

- интересуется жизнью и деятельностью национальных героев;

- старается осмысливать опыт предшествующих поколений;

- познаёт права и обязанности гражданина страны.

 Спортивно-оздоровительное направление:

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

Прогнозируемые результаты:

        - работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;

        - принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

        - понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

        - знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в          чрезвычайных   ситуациях;

        - соблюдает нормы личной гигиены;

        - владеет простыми туристическими навыками;

        - систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

 Социальное направление:

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально- значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям.

           2. Выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах.

           3. Стремление активно участвовать в общих интересах и делах класса, школы, города.

           4. Формирование коммуникативных навыков, сплочение коллектива, осознание ценности дружбы.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: презентации, беседы, занятие - путешествие, занятие- игра, ролевая игра, экскурсии.

    Прогнозируемые результаты:

-  умеет самостоятельно организовывать своё свободное время;

-  соблюдает навыки хорошего поведения в обществе;

-  применяет навыки грамотного поведения на дороге;

-  ведёт социально-значимую активную деятельность в школе.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5.  Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

                                                     Календарно – тематическое планирование:

Направ -   ления работы

Общекультурное направление

Общеинтеллек –

туальное

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

месяц

число

Сентябрь

2-10

воспитательский час «Школьный этикет»

викторина-путешествие «Моя Москва»

беседа «Россия-Родина моя»

беседа-рассуждение «Почему надо делать зарядку?»

воспитательный час «Как жить в мире с собой и другими»

11-20

игра– путешествие «Международный день мира»

викторина «Ученье-свет, а неученье-тьма»

презентация «Права и обязанности обучающегося»

презентация «Спортивная одежда и обувь»

беседа «Я- пешеход и пассажир»

21-30

мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия»

беседа «Чудо земли-хлеб»

воспитательский час «Милосердие»

игра-путешествие «Страна Здоровья»

круглый стол «Вопросы, которые меня волнуют»

Октябрь

1-10

воспитательский час «Есенинский праздник поэзии»

Что? Где? Когда? «Всемирный день животных»

ролевая игра «Воспитание духовных потребностей»

беседа «Основы здорового образа жизни»

беседа «Секреты общения»

11-20

Беседа-рассуждение «Жить-с книгой дружить

интеллектуальная игра «Как стать успешнее»

воспитательский час «Мы живем среди людей»

конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

диагностика уровня воспитанности

ситуативная беседа «Давайте жить дружно!»

21-31

презентация «Осень глазами художников и композиторов»

экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!»

воспитательный час «Добро не лихо, ходит тихо»

тренинг «Я против…»

анализ диагностики уровня воспитанности беседа –рассуждение «Мои бабушка и дедушка»

Ноябрь

1-10

воспитательный час «Всемирный день доброты»

конкурс загадок «Осень»

дискуссия «Дорогою добра»

презентация «История Олимпийских игр»

коммуникативные игры «Здравствуйте», «Комплименты»

11-20

диспут «Что мне посоветуют ребята в классе», игра «Рука друга»

Викторина «Правда ли…» (Всемирный день приветствий)

презентация «Русь Великая»

беседа «Мой путь к здоровью»

диагностика по профориентации     воспитательный час «Этикет работы в компьютерных сетях»

20-30

литературная гостиная «День читателя»

интеллектуальная игра «Умники и эрудиты» (День буквы Е)

воспитательный час «День матери в России»

игра-путешествие «Спортландия»

анализ диагностики по профориентации беседа «Профессия по душе – реальность»

Декабрь

1-10

беседа «Кому и как мы можем дарить радость»

экологический КВН «Красавица природа»

Воспитательный час «Этическая грамматика»

беседа «Жизнь требует движения!»

диагностика способности к общению         рисунки для друзей «Пожелания»

11-20

презентация «День спасателя в России»

игра-викторина «Зимние забавы»

презентация «Всемирный день доброты»

воспитательный час «Вредная и полезная еда»

анализ диагностики способности к общению

диспут «От экологии природы к экологии души»

21-31

занятие – сюрприз «Подарок коллективу»

игра-путешествие «как празднуют Новый год в разных странах»

воспитательный час «В дружбе народов-сила России!»

презентация «Олимпийские и параолимпийские игры»

беседа «Безопасные каникулы»

Январь

6-14

за круглым столом «Как я провел зимние каникулы»

квест- игра «По зимним дорожкам»

беседа «Старших уважай-малышей не обижай»

презентация «Герои российского спорта»

беседа-рассуждение «Моя семья-моя крепость»

15-23

презентация «Русский народный костюм»

игра-сказка «День чудака»

презентация «Народные традиции. Крещение Господне»

беседа «Наше здоровье в наших руках»

беседа «Ответственность за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма»

24-31

Литературная гостиная «Чародейка и волшебница Зима»

 конкурс загадок и пословиц о зиме

воспитательный час «Доброе братство милее богатства»

презентация «Немного о витаминах»

ролевая игра «Права ребенка»

Февраль

1-10

презентация «День памяти юного героя-антифашиста»

викторина-презентация «День памяти Пушкина»

игра-путешествие «Волшебство народных промыслов»»

презентация «День зимних видов спорта в России»

воспитательный час «Природа не прощает ошибок»

11-20

дискуссия «Семь наших Я»

викторина «День кита» (о защите морских млекопитающих)

воспитательный час «Защита Отечества-долг каждого гражданина»

беседа «Шестикратный паралимпийский чемпион Роман Петушков»

диагностика по профилактике вредных привычек воспитательный час «Как помириться после ссоры»

21-29

беседа «Наша Армия»

КВН «А ну-ка, мальчики!»

презентация «Сыны Отечества»

беседа-рассказ «Мой любимый вид спорта»

анализ диагностики по профилактике вредных привычек акция протеста «Нет – наркотикам»

Март

1-10

посиделки «Нет тебя прекрасней!»

КВН «А ну-ка, девочки!»

презентация «Великие женщины России»

воспитательный час «Смолоду закалишься-на весь век сгодишься»

дискуссия «О жадности и жадных»

11-20

воспитательный час «Научись смотреть на себя со стороны»

конкурс загадок «Мир природы»

за круглым столом «Дружбой дорожить умейте»

беседа-рассуждение «Разговор о правильном питании»

беседа-рассуждение «Отношения в семье. Какими они должны быть.»

21-31

ролевая игра «День защиты Земли»

викторина «Редкие животные Московской области»

воспитательный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

презентация «В строю со всеми. Владислав Лекомцев.»

беседа «Правила поведения на воде в весенний период»

Апрель

1-10

за круглым столом «День брата и сестры»

игра-путешествие по сказкам Х. К. Андерсена (215 лет со дня рождения)

презентация «Чудесные места России»

беседа-рассуждение «Всемирный день здоровья»

диагностика правовых знаний по ПДД воспитательный час «Друг в моей жизни»

11-20

игра – занятие «С тобой приятно общаться»

викторина-презентация «День памятников и исторических мест»

воспитательный час «Гагарин-гордость России»

акция «О вреде курения»

анализ диагностики правовых знаний по ПДД                беседа «Памятка юному пешеходу»

21-30

игра-путешествие «Международный день цирка»

Что? Где? Когда? «Всемирный день Земли»

дискуссия «Как мирно жить с родителями»

дискотека «Международный день танца»

воспитательный час «День Земли, Воды и Чистого воздуха»

Май

11-17

беседа «Письмо неизвестному солдату»

игра-викторина «Международный день семьи»

воспитательный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

беседа «Спортсмены в годы ВОВ»

диагностика уровня воспитанности беседа «Семья и её традиции»

18-24

презентация «День пограничника»

посещение музея (Международный день музеев)

презентация «Чтим Великий День Победы»

беседа «Ценные советы предков»

анализ диагностики уровня воспитанности воспитательный час «Что значит быть ответственным?»

25-31

воспитательный час «Здравствуй лето!»

викторина «Моё безопасное лето»

презентация «Девушка, ставшая легендой. Алия Молдагулова»

беседа-рассуждение «Здоровье и спорт»

устный журнал «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!»

                                                                      6. Работа с родителями:

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности ребенка.

Задачи:

1.Повышение активности родителей в участии жизни группы, школы;  

2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему индивидуальных консультаций, бесед;

3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “воспитатель — ученик – родитель”.

Содержание работы семейного воспитания:

- Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы.

- Индивидуальная беседа о контроле за посещаемостью учебных занятий.

- Совместно с классным руководителем консультирование и решение проблем семейного воспитания детей среднего школьного возраста.

- Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Прогнозируемый результат:

- формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

- содействие повышению авторитета родителей в семье;

- активное участие родителей в учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима Программа  по истории  в 7 классе опр...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс)....