Адаптированная воспитательная программа на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа (11 класс)

Адаптированная воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа в старших классах97.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                     Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                                                                                                                                                                                                                             sk31@edu.mos.ru

                                                               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_____________________     Е.Ю. Середкина

 «          »                                       2021 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

__________________    А.Н. Дмитриев

«           »                                           2021г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

__________________  ЕН.Алмаева

Протокол  №  от   «       »                2021 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2021 – 2022 учебный год

(группа 11«А» класса)

                                                                                                                Воспитатель группы:                                                        

                                                                                                            Капсаргина Миля Макаровна


                                         «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

                                                                                                                                                     Антуан де Сент-Экзюпер

Содержание:

1.

Пояснительная записка

3

2.

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

4                                                                                                

3.

Цели и задачи воспитания 

5                                                                                                    

4.

Виды, формы и содержание деятельности

8

4.1

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

10

4.2

Модуль «Классное руководство и наставничество»

14

4.3

Модуль «Школьный урок»

16

4.4

Модуль «Самоуправление»

18

4.5

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

20

4.6

Модуль «Профориентация»

22

4.7

Модуль «Музейное дело»

23

4.8

Модуль "Школьные и социальные медиа"

24

4.9

Модуль «Работа с родителями»

25

5.

Ожидаемые результаты реализации Программы

26

6.

План воспитательной работы

27


  1. Пояснительная записка.

Программа воспитания ГКОУ СКОШИ № 31 направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания Института стратегии развития образования.

В центре программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31 находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально- значимой деятельности. Данная программа воспитания включает в себя следующую структуру:

  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса;
  2. Цель и задачи воспитания;
  3. Виды, формы и содержание деятельности;
  4. Анализ воспитательной работы.

2. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31" представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, воспитания, проживания, лечения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различной этиологии и степени выраженности, в том числе и с тяжелыми двигательными нарушениями (дети, которые передвигаются на колясках), выраженными астеническими проявлениями, тяжелыми речевыми и сенсорными нарушениями. Комплектование классов и прием обучающихся проводится на основании заключения ЦПМПК г. Москвы.

Пребывание детей в интернате круглосуточное (если нет медицинского противопоказания), в течение 5 дней (с понедельника по пятницу).

Обучение в школе проводится по адаптированной программе общеобразовательной школы. Учебный процесс сочетает в себе предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия. Школа-интернат представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, проживания, лечения детей с тяжелыми двигательными нарушениями: в ней органично сочетаются учебно-воспитательный, лечебно-восстановительный и коррекционный процессы. Ведущим принципом данной                        модели обучения является дифференциация образовательного процесса с учётом особенностей психофизического развития каждого обучающегося. Образовательные задачи решаются на базе комплексной коррекционной работы, на основе учебных планов учителями, дефектологами, логопедами, врачами, психологами, составляются индивидуальные планы психолого-педагогической и медико-социальной коррекции.

Процесс воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, родителей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных мероприятий школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основные традиции воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • основной и характерной чертой каждого совместного проекта и мероприятия педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • образовательная организация создает такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от участника до организатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
  • педагоги ГКОУ СКОШИ № 31 ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, и иных детских объединений на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевыми фигурами воспитания в школе-интернате являются классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции;
  • основные направления воспитательной деятельности направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников школы-интерната;
  • приоритетным направлением воспитательной работы является воспитание (формирование) личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации.
  1. Цели и задачи воспитания.

   Современный национальный воспитательный идеал в современной российской школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формируется общая цель воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31– личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  1. В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. В развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел);
  4. В социально активной позиции, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;
  5. В формировании личности мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, творческой, духовной, стремящейся к познанию, гуманной, стремящейся к миру, милосердию и доброте, владеющей правовыми знаниями, трудовыми навыками, ведущей здоровый образ жизни, любящей свою Родину.

Данные цели ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.  Это:

  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
  • опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт природоохранных дел;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся и воспитанников будет  способствовать решение следующих основных задач:

  1. Реализовывать воспитательные возможности в рамках общешкольных                             мероприятий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать   использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  12. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
  13. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений;
  14. Способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», оказывать помощь обучающемуся в самоопределении и самореализации;
  15. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы;
  16. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  17. Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать  формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  18. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие;
  19. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную событиями жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников 
  1. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено           в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к                  набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
  • организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все обучающиеся.
  • торжественные посвящения, связанные началом обучения в первом классе и с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе.
  • театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.
  • церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу (конкурсы «Класс года», «Активист года», «Успех года»).

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы, ответственных за подготовку общешкольных ключевых мероприятий;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и  анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле              на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
  1. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся или их законными представителями, работу со специалистами, логопедами, дефектологами, психологами, инструкторами по адаптивной физической культуре.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе совместно с воспитателем;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), а также проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование, экскурсии, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со специалистами психолого-педагогической службы.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, ВУЗа и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем и воспитателем в задачу для школьника, которую они совместно решают.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, включение в проводимые школьным психологом тренинги общения.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации воспитателя и классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • проведение конкурса «Самый классный классный» (раз в 2 года);
  • привлечение учителей, воспитателей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и школы;
  • индивидуальное консультирование - по плану педагогов или личном запросе;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

  1. Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • формирование доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников, дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • поддержка и развитие исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  1. Модуль «Самоуправление».

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших, средних и старших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета школы, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов д, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел и мероприятий;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль 4.5. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Совместная деятельность классных руководителей, воспитателей, социального педагога и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Данная работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: классные часы, воспитательные беседы;
  • профориентационные игры: профориентационные игры, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, учреждения бытового обслуживания дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • индивидуальные консультации педагога-психолога и социального педагога для школьников и их родителей направленных на выявление способностей и индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  1. Модуль «Профориентация».

Совместная деятельность классных руководителей, воспитателей, социального педагога и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Данная работа осуществляется через: циклы профориентационных часов, общения, направленных на подготовку  школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего:

  • классные часы, воспитательные беседы;
  • профориентационные игры: профориентационные игры, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия, учреждения бытового обслуживания дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических  профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • индивидуальные консультации педагога-психолога и социального педагога для школьников и их родителей направленных на выявление способностей и индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  1. Модуль «Музейное дело»

Формирование у обучающихся основ патриотизма, гордости за своё Отечество и  убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума. Расширение знаний у обучающихся об истории создания школы, развитие интереса у обучающихся к исследовательской работе, формирование высокой  духовно - нравственной личности, осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.

Реализация        педагогами воспитательного потенциала данного модуля предполагает:

  • проведение экскурсий;
  • поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями, просмотр  видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;
  • составление словаря музейных терминов, работа в библиотеке, архиве;
  • ведение дневника индивидуального краеведческого исследования (по желанию);
  • разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея и музеев  города;
  • обновление экспозиций музея образовательной организации;
  • участие в конкурсах экскурсоводов;
  • проведение викторин и конкурсов на знание понятий и терминов музееведения;
  • встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, поиск и сбор экспонатов;
  • подготовка и проведение праздничных мероприятий по памятным датам;
  • подготовка сообщений, презентационных материалов (презентация экскурсии).

В работе музея используются разнообразные формы и методы, соответствующие современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям учащихся. Это позволяет каждому ученику выбрать себе деятельность по душе. Работая индивидуально, учащиеся самостоятельно готовят доклады, рефераты, оформляют персональные выставки рисунков, фотографий, поделок; записывают воспоминания ветеранов, берут интервью, выпускников школы и т.д. Дети, совместно с воспитателями, создают музейные экспедиции, готовят буклеты различной тематики  представленной в музее. Материалы музея широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятиях.

  1. Модуль «Школьные и социальные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • редакционный совет обучающихся старших классов и педагогов, целью которого является освещение через школьную газету наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  • официальный сайт школы https://schiv31.mskobr.ru/#/, через который происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности;
  • освещение результативности участия в общешкольных ключевых делах
  • осуществляется в каждом классе через классный уголок;
  • совместное (обучающиеся, родители, педагоги) оформление информационных стендов в школе и классах;
  • участие школьников в разработке роликов обучающей, развлекательной, информационной направленности, размещаемых на действующих информационных экранах школы.

  1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие», предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения обучающих и развлекательных видов досуга;
  • классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • открытые занятия педагогов и специалистов коррекционной направленности, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • проведение семейных конкурсов, фестивалей с привлечением родителей общественных организаций – социальных партнеров ГКОУ СКОШИ № 31;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы –благодаря совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося и выбор учебного заведения. Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей: - патриотизма; социальной солидарности; гражданственности; семьи; труд и творчества; наука; традиционных российских религий; искусства и литературы; природы; человечества.

На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося.

Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении. Мероприятия Модуля «Классное руководство и наставничество»:

6.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 

ДЕЛА

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

День Знаний - «Снова школа нас встречает»  

«День солидарности в борьбе с терроризмом» уроки Памяти Беслана.

Сентябрь

«Международный День учителя», «Праздник осени», Старт акции «Экозабота» по    сбору батареек. Выпуск стенгазеты «Спасибо вам, учителя!», «День пожилого Человека».

Октябрь

День Матери «Никого дороже нет»

День народного Единства.

Ноябрь

«Дела, посвящённые Дню Конституции»», «День угощенья птиц», «Новый год», «Международный день   инвалидов».

Декабрь

– «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «Международный день спасибо!», «История возникновения Дня Татьяны».

Январь

«День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943г», «К подвигу солдата сердцем прикоснись», «Масленица»

Февраль

«Весенний женский праздник», «Весенний букет» (праздничная игровая программа), конкурс стихов, «День защиты Земли».

Март

Волонтерская акция «Бумажный бум», «День смеха», «Вселенная и человечество».  

Апрель

«Никто не забыт, ничто не забыто», «Праздник Весны и Труда»,  «Рисуем Победу» конкурс рисунков, акция «Георгиевская ленточка»,  акция «Открытка ветерану», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

Май

Экологические акции (сбор макулатуры, батареек, крышек).

В течение года

Модуль «Классное руководство и наставничество»

«Урок доброты» - воспитательный час- «Режим дня и распределение классных обязанностей», Классный час «Лидер – это кто? Как лучше вступить в контакт?», «Правила и нормы поведения», «Уроки этикета», «Мой внешний вид», Поздравление именинников».

Сентябрь

Создание классного уголка (символика, правила, традиции, дела)

 «Скажем «нет» сквернословию», «Что такое здоровый образ жизни?», «Беседа о милосердии», Инструктаж по правилам поведения во время каникул.

Октябрь

Мастер-класс «Дорогой Мамочке», «Разрешение конфликтов в классе», «Этикет и мы», «Основные обязанности гражданина России».

Ноябрь

«Я и закон», «МВД предупреждает», «Поздравляем с Днем рождения», Викторина по ПДД.

Декабрь

«Традиции русского народа. Рождество. Посиделки», мастер-класс «Рождественская звезда»

Январь

«Русские народные забавы», «Мастер-класс изготовление валентинок», «Мастер-класс изготовление открытки ко дню Защитника отечества», мастер класс «Пасхальное яйцо».

февраль

«Мастер-класс по изготовлению открыток к 8 марта», «Великие женщины России».

Март

«Семья и семейные ценности», «В дружбе сила», «Олимпиада по экологии», викторина «Полет Гагарина».

Апрель

«Мои сильные и слабые стороны», «День Победы», «Сотовый телефон: враг или друг?», инструктаж по правилам поведения во время каникул.

Май

Модуль «Школьный урок»

«Урок мира», «День памяти, посвященный подвигу островских комсомольцев-

подпольщиков».

Сентябрь

«Всероссийский день экологии и энергосбережения», «Безопасности школьников в сети Интернет» 

Октябрь

«Что такое экологически чистые продукты?», «Единство прав и обязанности школьника», «Правила дорожного движения».

Ноябрь

«День конституции», «Новый год», «Осторожно гололёд – Зима пришла!».

Декабрь

 «Добрые дела», «Воспитательный урок - Почему нужно сочувствие?», «Как вести себя в экстремальных ситуациях»

Январь

Их именами славится Россия», «Поздравления с днем защитника Отечества», «Уход за комнатными растениями»

Февраль

воспитательский час «Как помочь друг другу в беде», «Правила корпоративного поведения в команде».  

Март

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектах.

В течение года

«Мы за ЗОЖ», «Рисунки – Каким я вижу свой дом», «Мастер-класс раскраска пасхальных яиц».

Апрель

Правила ПДД.

В течение года

«Береги здоровье смолоду»», «День Победы», «Прощание со школой».

Май

Модуль «Самоуправление»

«Выбор актив класса», «Распределение обязанностей».

Сентябрь

Участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий, участие класса в общешкольных делах.

В течение года

Контроль за порядком и чистотой в классе, спальнях, уход за классной комнатой,   комнатными растениями и т.п.

В течение года

Участие группы в подготовке и проведении классных мероприятий. Подведение итогов за четверть

В течение года

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

«Экскурсия в осенний лес», работа с метеоплощадкой.

Сентябрь

Экология, темы защиты природы

Октябрь

Наблюдение за природными явлениями, исследование отдельных природных объектов;

Ноябрь

Экскурсия в природу, Зима в стихотворениях русских писателей. Виртуальная экскурсия на аллею Молдагуловой, показ презентации.

Декабрь

Экскурсия в центральный музей Вооруженных сил – виртуально.

Январь

Виртуальная экскурсия «Необычные музеи мира»

Февраль

Виртуальные экскурсии

В течение года

Тематические экскурсии в школьном музее

В течение года

Виртуальная экскурсия в парк «Кусково»

Март

Экскурсия на природу. Знакомство с ландшафтом, особенностями неживой природы.

Апрель

Модуль «Профориентация»

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования

В течение года

Оформление кабинета, уголка по   профориентации. «Твоя профессиональная карьера»

«В мире  профессий» , «Слагаемые выбора профессии». Оформление стенда. «Образовательная карта ВАО г Москвы   или г. Москвы» (школьная сеть, направления, учебные заведения) «В помощь выпускнику».

Сентябрь

Оформление и обновление стенда «Профессии, которые нам предлагают»

Октябрь

Круглый стол «Анализ  рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Медицинские аспекты при выборе профессии».  

Ноябрь

Профессии в мире рекламы.

Декабрь

«Есть такая профессия – Родину защищать», конкурс рисунков «Моя будущая профессия», «Мама, папа на работе», «Фестиваль   профессий».

Январь

«Сто дорог – одна твоя», «Как претворить мечты в реальность», «Легко ли быть молодым?»

Февраль

«К чему люди стремятся в жизни», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Знакомство с профессией – Врач».

Март

«Мои успехи в школе».

Апрель

Профориентационная игра «Призвание».

Май

Модуль «Музейное дело»

Акции Вахта памяти: возложение цветов к мемориальной доске.

Сентябрь

Онлайн-мероприятия, посвящённые Дню Народного единства.

Ноябрь

Воспитательный час «Экспонаты Государственного Эрмитажа»

Январь

Праздник военной песни. Виртуальная экскурсия «Посещение мемориального музея»

Февраль

Беседа «Какие вы знаете музеи Москвы?»

Март

Просмотр         хроники военных лет.

Апрель

Участие в программе «Школьный музей»

В течение года

Модуль «Школьные и социальные медиа» 

Создание видео и аудио роликов «Калейдоскоп воспитания»

В течение года

Видео - и фотосьемка проведения классных мероприятий с целью создания портфолио группы

В течение года

Просмотр публикаций официального сайта, участие в проекте «А знаете ли…? выпуск коллажа к празднику «День Матери»

В течение года

Проведение воспитательных часов медиабезопасности, оформление класса к праздникам, участие в проекте «А знаете ли вы…?

В течение года

Оформление школьного стенда, участие в проекте «А знаете ли вы…?

В течение года

Модуль «Работа с родителями» 

Выборы в родительский комитет класса.

Сентябрь

Тематические родительские собрания.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий, мастер-классов, конкурсов. 

Привлекать родителей к участию в городской экологическая акция «Бумажный бум».

Привлекать родителей к обновлению экспозиций школьного музея.

В течение года

Первое родительское собрание «Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников»

Сентябрь

Заседание родительского комитета, участие родителей в проведении школьных мероприятий

Октябрь

Общешкольное родительское собрание, индивидуальные беседы консультации с родителями. Мероприятия по оформлению классного уголка

Ноябрь

Индивидуальные беседы и консультации с родителями

Декабрь

-

Январь

Консультации с родителями на тему ««Что такое толерантность? Воспитание толерантности в семье.»

Март

Индивидуальные беседы с родителями.

Апрель

«Самореализация личности в условиях современного образования»

Май


Аннотация к рабочей адаптированной программе по воспитательной работе для обучающихся с ограниченными возможностями в 11–х классе.

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания Института стратегии развития образования.

Программа рассчитана на 2021-2022 учебный год, количество часов в неделю -31 час. 

Рабочая программа предусматривает организацию воспитательной работы по 9 модулям. В рабочей программе указана цель воспитания: создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в соответствии с требованиями ФГОС социокультурной политики. В рабочей программе представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия; условия и особенности реализации. Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 2021 - 2022 учебный год класс 6...

Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

В течение учебного года приняла участие:1. В школьном новогоднем театрализованном представлении, в роли сказочного персонажа - снеговика....

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год.

Программа предназначена для работы с детьми в школе интернат....

Адаптированная воспитательная программа на 2021-2022 учебный год

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа для обучающихся 6В,7В и 7Г классов составлена на основе «Программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31» в соответствии с Федеральным Законом &l...