Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
рабочая программа (11 класс)

Дикушина Светлана Анатольевна

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_rabochaya_programma.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                            Описание: ДОгМ

                            ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

             ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                  email: sk31@edu.mos.ru                                            Факс: (499) 374-11-31

                                       Адаптированная воспитательная программа

                                                       на 2018 – 2019 учебный год

                                                           (группа 11 «В» класса)

                                                                                                                   

                               Воспитатель группы: Дикушина Светлана Анатольевна


  Введение:

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжелом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Они испытывают тройную психологическую нагрузку: во-первых, каждый из них – обыкновенный человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе; во-вторых, как государственный служащий, он должен оправдывать действия правительства (выполнять его заказ); в-третьих, как гражданин, должен говорить правду взрослеющему человеку. Так возникает проблема личностного, профессионального, гражданского самоопределения воспитателя. В конечном счете, именно позиция воспитателя определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

Для всех педагогов очевидной является истина: в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать, то есть планировать.

Школа – это целостный организм, который соединит в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающуюся и воспитывающую, интегрирую таким образом все педагогические действия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, соответствующий целостности как системообразующий характеристики личности ребенка.

В условиях обновления учебно-воспитательного процесса, основной задачей является создание в школе необходимых психолого-педагогических условий для того, чтобы ребенок через многообразие социальных общностей смог освоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих, обрел признание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.

Данная программа разработана для работы с обучающимися 11 класса коррекционной школы YIII вида с учетом следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. «Конвенции ООН о правах ребенка»
  3. ФГОС НОО «Внеурочная деятельность»
  4. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»
  5. «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях Сан.Пин.2.4.11.78-02»
  6. Устав ГКОУ СКОШИ № 31
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

                                                  Пояснительная записка.

 Закон РФ «Об образовании» устанавливает, что воспитание является одним из двух компонентов образования.

Закон РФ « Об образовании», Конвенция ООН о правах ребёнка, ратифицированная Россией, Национальная доктрина образования устанавливают, что суть образования в Российской Федерации заключается в развитии личности, значит, и содержание воспитания может быть структурировано по различным направлениям развития личности, обеспечиваемым частью образовательной деятельности. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.

Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящее.

Главная задача педагога – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

Цель рабочей программы: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье школьников, и их социальное благополучие. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего школьного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитание активного инициативного, просвещенного, культурного человека, способного к самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Продолжать разностороннее развитие знаний и умений, обеспечивающих формирование жизненных                                       компетенций, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей.
  2. Формирование у воспитанников положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта, закаливанием.

  1. Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни у обучающихся.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободе человека.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  1. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, эстетической деятельности. Знакомить с художественными ценностями.

  1. Продолжать обогащать социальные представления о стране, городах, людях.

  1. Укреплять доброжелательные отношения между школьниками и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

  1.  Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

  1.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности          (учебной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельная деятельность обучающихся.
  4. Взаимодействия с семьями обучающихся по реализации рабочей программы.

   Направления воспитательной работы:

1. гражданско-патриотическое и нравственно-духовное

2. правовое и культура безопасности

3. формирование коммуникативной культуры

4. экологическое

5. интеллектуально-познавательное

6. художественно-эстетическое

7. спортивно-познавательное

 Гражданско-патриотическое и нравственно-духовное воспитание:

Цели: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения. Гармоничное духовное развитие учащихся на основе культурно- исторических традиций.

Задачи:

- Привитие глубокого уважения к наследию, обычаям, культуре.

- Формирование чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина.

- Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия и единства народов нашей страны.

- Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

- Формирование жизненного оптимизма и готовности к духовному развитию.

Формы работы:

- экскурсии к памятным местам, встречи с ветеранами, интересными земляками

- обсуждение фильмов и книг патриотического направления

- конкурсы чтецов, презентации

- классные и информационные часы, беседы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.презентация «Куликовская битва в истории Отечества» (08.09)

2.кл.час «Права, свободы и обязанности человека и гражданина»

3.беседа на тему «Мы за мир!», посвящённая межд. Дню мира(21.09)

1.интерактивная викторина «Я-юный гражданин России»

2.кл.час «Добросердечность и милосердие- нравственные качества человека»

3.презентация «День Белых Журавлей »(22.10)

1.кл.час «Кузьма Минин-великий патриот и гражданин России»

2.беседа «Золотое правило нравственности»

3. час «Нравственная культура  общения»

декабрь

январь

февраль

1.устный журнал «Письмо неизвестному солдату» (03.12)

2.диспут «Нравственные идеалы»

3.кл. час «Любовь как высшее человеческое чувство»

1.кл.час «Горжусь тобой, моя Россия»

2.дискуссия «Защитник Отечества-каков он?»

3. презентация «Три типа людей. Притча.»

1.беседа «Добро. Добродетель. Милосердие.»

2.кл.час «Живая память», посвящённый воину-интернационалисту(15.02)

3.литературно-историческая композиция «Солдатами не рождаются»

март

апрель

май

1.кл.час «Познай и воспитай самого себя»

2.викторина «знаешь ли ты историю своей страны?»

3. урок мужества «Понятие о долге и мужестве»

1.беседа «Духовность-Норма Человеческой жизни»

2.презентация «Страна, открывшая путь в космос»

3.кл.час «Люди мира, на минуту встаньте!»

1.презентация «Великая война-Великая Победа»

2.беседа «Будь не примерим к чёрствости и грубости»

3.кл.час «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цели: Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства.

- Выработать активную гражданскую позицию у воспитанников, сформировать навыки законопослушного поведения.

- Воспитывать навыки правильного поведения и формирования безопасной среды в быту и на отдыхе.

Формы работы:

- правовые викторины и игры

- круглые столы, классные часы, беседы

- конкурсы, эссе

- видеоуроки

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.презентация «Конституция-главный закон страны»

2.ситуативная беседа-диалог «Как использовать свои права»

3.дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

1.кл.час «Поведение в общественных местах»

2.круглый стол «Суицид среди подростков»

3.беседа «Безопасность в сети интернет»

1.практикум: анализ ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков»

2.кл.час «Право на самостоятельность»

3.ролевая игра «Права ребёнка»

декабрь

январь

февраль

1.кл.час «Как работать над собой»

2.презентация «Поведение вне школы. Юридическая ответственность»

3. конференция «Мои права» (10.12-День прав человека)

1.кл.час «За что ставят на учёт в милицию?»

2.круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»

3.беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

1.кл. час «Человек и обстоятельства»

2.ролевая игра «Воспитание духовных потребностей»

3.интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности»

март

апрель

май

1.эссе«Сегодня ученик, завтра-избиратель»

2.беседа «Если ты потерялся»

3.правовая игра «Суд над хулиганством»

1.кл.час «Ответственность за употребление и распространение наркотических средств и алкогольной продукции»

2.беседа «Умей сказать «Нет»

3.презентация «Преступления в сфере компьютерной информации»

1.кл.час «Нормы права и морали в обществе»

2.деловая игра «Закон на нашей земле»

3.презентация «Граждане правового государства»

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: Формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

- Закреплять навыки бесконфликтного общения.

- Совершенствовать умения правильного общения: выражать свою точку зрения, слышать и принимать мнения других, приходить на помощь товарищам в затруднительной ситуации.

- Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.

Формы работы:

- театрализованные, коммуникативные и ролевые игры

- презентации

- беседы, дискуссии, диспуты, встречи «за круглым столом», «классные посиделки», КВН

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.Кл.час «Роскошь человеческого общения. Учимся разрешать конфликты»

2.беседа «Этот непростой этикет»

3.дискуссия «Взаимоотношения поколений»

1.кл.час «Слово ранит, слово лечит»

2. тренинговое занятие «Искусство общения»

3.беседа «Отношения в семье. Какими они должны быть»

1.дискуссия «Как ладить с людьми»

2.беседа «Учись видеть прекрасное в человеке»

3.круглый стол «Почему мы обманываем?»

декабрь

январь

февраль

1.комуникативные игры «Комплименты», «Зеркало»

2.дискуссия «Эмоции и наше поведение»

3.беседа «Чем я отличаюсь от других»

1.беседа «Человек и его манеры»

2.кл.час «Правдивость-это образ жизни»

3.диспут «Радости и сложности общения»

1.дискуссия «Общение в моей жизни»

2.кл.час «Можно ли прожить без правил поведения»

3.беседа «Как отказаться от нежелательного знакомства»

март

апрель

май

1.презентация «Умение вести беседу»

2.беседа «Как мирно жить с родителями»

3.кл.час «Я глазами других»

1.коммуникативные игры «Здравствуйте», «Угадай»

2.беседа «Вежливость»

3.кл.час «Секреты общения»

1.беседа «Модель человеческого общения»

2. круглый стол «Вопросы, которые меня волнуют»

3.рисунки для друзей «Пожелания»

Экологическое воспитание:

Цель: Формирование у воспитанников экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

-  Формирование знаний об экосистемной организации природы Земли, экологических проблемах современности и пути их разрешения.

- Способствовать формированию мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения.

- Стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и улучшению окружающей среды своей местности.

Формы работы:

- «уроки доброты», викторины, КВН, конкурсы, олимпиады, презентации

         - экологическая тропа

- дидактические игры, ребусы, эко-квесты

- ребусы

- презентации

- экологические акции

- чтение литературы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.презентация «ЗЕМЛЯНАМ-ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ

2.кл.час «Природа не прощает ошибок»

3.экологические игры

1.кл.час «Глобальные проблемы Человечества. Как не допустить их.»

2.презентация «Цветы Красной книги Московской области»

3.викторина «Лесная аптека»

1.кл.час «От экологии природы к экологии души»

2.дискуссия «И станет мачехой Земля»

3.презентация «Заповедники   России»

декабрь

январь

февраль

1.беседа «Экологические преступления»

2.презентация «Заповедные уголки Московской области»

3.рисунки на тему «Береги природу»

1.презентация «Экологические пирамиды»

2.дискуссия «Как мы можем защитить природу»

3.конкурс «загадки о природе»

1.презентация «Редкие животные Московской области»

2.выставка рисунков «По страницам Красной книги»

3.экологические ребусы

март

апрель

май

1.беседа «сохраним природу вместе2

2.экологические кроссворды

3.презетация «День воды» (22.03)

1.викторина «Экология вокруг нас»

2.экологический КВН «Красавица природа»

3.Кл. час «День Земли, Воды и Чистого воздуха» (22.04)

1.кл.час «Судьба планеты в наших руках!»

2.экологическая тропа

3.презентация «Нам этот мир завещано беречь!»

Интеллектуально- познавательное воспитание:

Цель: Развитие у обучающихся познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

- Формировать потребность в новых знаниях.

- Способствовать развитию познавательно-исследовательских умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

- Мотивировать учащихся на участие в олимпиадах, викторинах, интеллектуально-творческих мероприятиях.

Формы работы:

- презентации, классные часы, тренинги

- игры-путешествия, КВН, интеллектуальные конкурсы, читательские конференции

- экскурсии

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.презентация «75 лет Курской битве»

2.кл.час «100 лет со д. р. Б.В. Заходера, детского поэта, переводчика (09.09)

3.читательская конференция «Международный день мира» (21.09)

1.презентация «Обычаи и традиции русского народа»

2.кл.ч «200 лет открытию памятника Минину и Пожарскому»

3.беседа «Межд. день школьных библиотек»

1.презентация «215 лет кругосветному плаванию Крузинштерна»

2.беседа «Всемирный день доброты» (13.11)

3.кл.час «110 лет со д. р. Н. Носова» (23.11)

декабрь

январь

февраль

1.видеоурок «205 лет со д. р. Ф. И. Тютчева» (05.12)

2.презентация «Международный день чая» (15.12)

3.кл.час «День спасателя в России» (27.12)

1.кл.час «Народные традиции. Крещение Господне»

2.презентация «Самые удивительные места планеты»

3.кл.час «Русский народный костюм»

1.кл.час «день памяти Пушкина» (10.02)

2.презентация «Сыны Отечества»»

3.беседа «405 подвигу Ивана Сусанина»

март

апрель

май

1.презентация «120 лет Государственному Русскому музею»

2.кл.час «Великие женщины России»

3.видеоурок «Интересные обычаи и традиции народов мира»

1.беседа «международный день птиц» (01.04)

2.презентация «Неизвестное об известном»

3.кл.час «Животные на войне»

1.презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»

2.кл.час «Интересные факты вокруг нас»

3.беседа «На пороге взрослой жизни»

Художественно-эстетическое воспитание:

Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- Продолжать развивать интерес к различным видам искусства (литература, музыка, изобразительное, декоративно-прикладное и другим).

- Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса.

- Приобщение школьников к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Формы работы:

- посещение театров, музеев, выставок

- фестивали

- презентации

- музыкальные и художественные викторины

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.кл.час «Великая музыка прошлого и современности»

2.презентация «Шедевры Эрмитажа»

3. устный журнал «Русский лес, как песня для души…»

1. кл.час «Есенинский праздник поэзии» (03.10)

2.презентация «Красота осенней природы в произведениях художников»

3.кл.час «Такая разная музыка»

1.кл.час «Русская басня» (с элементами театрализации)

2.презентация «Левитан певец русской природы»»

3.литературная гостиная «Мой любимый поэт»

декабрь

январь

февраль

1.презентация «Колокольные звоны на Руси»

2.литературная гостиная «Русские поэты о зиме»

3.презентация «А.Г. Венецианов-выдающийся русский художник»

1.кл.час «Рождественские песни и стихи»

2.презентация «Андрей Рублёв-величайший русский иконописец»

3. кл. час «Волшебная сила классической музыки»

1.презентация «Зима в картинах художников»

2. беседа «Музы вели в бой»

3.устный журнал «Песни и стихи о защитниках Отечества»

март

апрель

май

1. кл.час «340 лет со д. р. Антонио Вивальди, дирижёра, композитора, скрипача» (04.03)

2. презентация «Красота женщины в картинах русских художников»

3. кл.час «Всемирный день поэзии» (21.03)

1.кл.час «Частушка-зеркало жизни»

2.презентация «Необычные памятники мира» (18.04)

3.кл.час «Песни на войне»

1.кл.час «Деятели литературы и искусства в годы ВОВ»

2.презентация «И.И. Шишкин-великий русский живописец»

3.кл.час «Песни и стихи, посвящённые школьным годам»

Спортивно-познавательное воспитание:

Цели: Гармоничное развитие личности. Формирование интереса и ценностного отношения к физкультурным занятиям. Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Овладение специальными знаниями в области физического воспитания.

- Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

- Продолжать знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению и совершенствованию физического здоровья.

Формы работы:

- спортивные конкурсы, соревнования, турниры

- походы выходного дня, дни здоровья

- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом

- тематические консультации по спортивной тематике, классные часы

- спортивные викторины

- подвижные игры

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.беседа «Как сохранять и укреплять своё здоровье»

2. презентация «В строю со всеми» (о шестикратном пар. чемпионе Романе Петушкове)

3.кл.час «История Олимпийских игр»

1.презентация «День Спорта в России» (10.10)

2.беседа «Строим своё здоровье»

3.кл.час «Паралимпизм»

1.дискуссия «Способы укрепления здоровья»

2. презентация «Алёна Кауфман-шестикратная паралимпийская чемпионка»

3.спортивная викторина «Всё о спорте»

декабрь

январь

февраль

1.кл.час «Малоподвижные игры»

2.беседа «Основы здорового образа жизни»

3.просмотр и обсуждение фильма на спортивную тематику

1. беседа «Почему надо делать зарядку?»

2. презентация «В строю со всеми. Александра Францева.»

3.игра-путешествие «Спортландия»

1.презентация «День зимних видов спорта в России» (07.02)

2.беседа «Спортивная одежда и обувь»

3.кл.час «Ценные советы предков»

март

апрель

май

1.презентация «Герои российского спорта»

2.спортивная викторина «Виды спорта»

3.беседа «Мой путь к здоровью»

1. презентация «В строю со всеми. Владислав Лекомцев.»

2.беседа «Спорт-это здорово!»

3.кл.час «Олимпийские игры в нашей стране»

1.кл.час«Спортсмены в годы ВОВ»

2. викторина «ЗОЖ»

3. презентация «Путешествие в страну Здоровья»

Используемые технологии:

  1. Здоровье-сберегающие технологии.
  2. Проектное обучение.
  3. Личностно-ориентированные технологии.
  4. Технология учебно-деловой игры.
  5. Развитие критического мышления.
  6. Технология КТД.
  7. Технология проведения дискуссии.
  8. Технология создания ситуаций успеха.
  9. Шоу технологии.
  10. Игровые и коммуникативные технологии.
  11. Ситуационные технологии.
  12. Технология совместного коллективного планирования.

Ожидаемые результаты.

Программа учитывает особенности развития личности детей с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей.

Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития и саморегуляции личности обучающихся, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способности каждого.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:

- осознание норм социального поведения у учащихся;

- снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;

- улучшение состояния здоровья воспитанников;

- повышение мотивации к обучению;

- формирование у ребят навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;

- формирование желания к самовоспитанию и саморазвитию;

- готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков;

- формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности;

- совершенствование системы школьного самоуправления;

- формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;

- формирование реалистической позитивной осознанной самооценки;

- формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники,

родители, учителя;

- развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;

- формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам;

- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

- повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

Воспитанники должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Важно отметить данная программа не просто облегчает мне ежедневную работу, но и побуждает желание пробовать и придумывать эффективные методы и модели в работе с детьми, укрепляет веру в своей значимости как профессионала, как личности в целом. Все это незамедлительно сказывается на воспитанниках, они видят в воспитателе друга, партнера, помощника. Ребята ощущают ежедневную персональную заботу о себе не как о «ребенке балласте», а как о личности, которую любят и принимают такой, какая она есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима Программа  по истории  в 7 классе опр...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).

Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс)....