Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
рабочая программа (11 класс)
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (11 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-2019_rabochaya_programma.docx | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
Адаптированная воспитательная программа
на 2018 – 2019 учебный год
(группа 11 «В» класса)
Воспитатель группы: Дикушина Светлана Анатольевна
Введение:
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на переломах, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. В самом тяжелом положении оказываются педагоги и другие работники образования, связанные с подготовкой молодых людей к жизни. Они испытывают тройную психологическую нагрузку: во-первых, каждый из них – обыкновенный человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе; во-вторых, как государственный служащий, он должен оправдывать действия правительства (выполнять его заказ); в-третьих, как гражданин, должен говорить правду взрослеющему человеку. Так возникает проблема личностного, профессионального, гражданского самоопределения воспитателя. В конечном счете, именно позиция воспитателя определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.
Для всех педагогов очевидной является истина: в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать, то есть планировать.
Школа – это целостный организм, который соединит в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающуюся и воспитывающую, интегрирую таким образом все педагогические действия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, соответствующий целостности как системообразующий характеристики личности ребенка.
В условиях обновления учебно-воспитательного процесса, основной задачей является создание в школе необходимых психолого-педагогических условий для того, чтобы ребенок через многообразие социальных общностей смог освоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих, обрел признание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.
Данная программа разработана для работы с обучающимися 11 класса коррекционной школы YIII вида с учетом следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- «Конвенции ООН о правах ребенка»
- ФГОС НОО «Внеурочная деятельность»
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»
- «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях Сан.Пин.2.4.11.78-02»
- Устав ГКОУ СКОШИ № 31
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Пояснительная записка.
Закон РФ «Об образовании» устанавливает, что воспитание является одним из двух компонентов образования.
Закон РФ « Об образовании», Конвенция ООН о правах ребёнка, ратифицированная Россией, Национальная доктрина образования устанавливают, что суть образования в Российской Федерации заключается в развитии личности, значит, и содержание воспитания может быть структурировано по различным направлениям развития личности, обеспечиваемым частью образовательной деятельности. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на протяжении всего периода бодрствования в течение дня. Оно включает в себя не только, собственно традиционную для системы образования, воспитательную работу, но и учебную деятельность, коррекционно-педагогическую работу.
Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящее.
Главная задача педагога – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
Цель рабочей программы: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье школьников, и их социальное благополучие. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего школьного возраста, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитание активного инициативного, просвещенного, культурного человека, способного к самосовершенствованию.
Задачи:
- Продолжать разностороннее развитие знаний и умений, обеспечивающих формирование жизненных компетенций, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей.
- Формирование у воспитанников положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта, закаливанием.
- Привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни у обучающихся.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободе человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
- Развивать творческие проявления и воображение в художественной, эстетической деятельности. Знакомить с художественными ценностями.
- Продолжать обогащать социальные представления о стране, городах, людях.
- Укреплять доброжелательные отношения между школьниками и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
- Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (учебной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность обучающихся.
- Взаимодействия с семьями обучающихся по реализации рабочей программы.
Направления воспитательной работы:
1. гражданско-патриотическое и нравственно-духовное
2. правовое и культура безопасности
3. формирование коммуникативной культуры
4. экологическое
5. интеллектуально-познавательное
6. художественно-эстетическое
7. спортивно-познавательное
Гражданско-патриотическое и нравственно-духовное воспитание:
Цели: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения. Гармоничное духовное развитие учащихся на основе культурно- исторических традиций.
Задачи:
- Привитие глубокого уважения к наследию, обычаям, культуре.
- Формирование чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина.
- Воспитание в духе национального взаимодействия, дружелюбия и единства народов нашей страны.
- Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
- Формирование жизненного оптимизма и готовности к духовному развитию.
Формы работы:
- экскурсии к памятным местам, встречи с ветеранами, интересными земляками
- обсуждение фильмов и книг патриотического направления
- конкурсы чтецов, презентации
- классные и информационные часы, беседы
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.презентация «Куликовская битва в истории Отечества» (08.09) 2.кл.час «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» 3.беседа на тему «Мы за мир!», посвящённая межд. Дню мира(21.09) | 1.интерактивная викторина «Я-юный гражданин России» 2.кл.час «Добросердечность и милосердие- нравственные качества человека» 3.презентация «День Белых Журавлей »(22.10) | 1.кл.час «Кузьма Минин-великий патриот и гражданин России» 2.беседа «Золотое правило нравственности» 3. час «Нравственная культура общения» |
декабрь | январь | февраль |
1.устный журнал «Письмо неизвестному солдату» (03.12) 2.диспут «Нравственные идеалы» 3.кл. час «Любовь как высшее человеческое чувство» | 1.кл.час «Горжусь тобой, моя Россия» 2.дискуссия «Защитник Отечества-каков он?» 3. презентация «Три типа людей. Притча.» | 1.беседа «Добро. Добродетель. Милосердие.» 2.кл.час «Живая память», посвящённый воину-интернационалисту(15.02) 3.литературно-историческая композиция «Солдатами не рождаются» |
март | апрель | май |
1.кл.час «Познай и воспитай самого себя» 2.викторина «знаешь ли ты историю своей страны?» 3. урок мужества «Понятие о долге и мужестве» | 1.беседа «Духовность-Норма Человеческой жизни» 2.презентация «Страна, открывшая путь в космос» 3.кл.час «Люди мира, на минуту встаньте!» | 1.презентация «Великая война-Великая Победа» 2.беседа «Будь не примерим к чёрствости и грубости» 3.кл.час «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» |
Правовое воспитание и культура безопасности:
Цели: Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства.
- Выработать активную гражданскую позицию у воспитанников, сформировать навыки законопослушного поведения.
- Воспитывать навыки правильного поведения и формирования безопасной среды в быту и на отдыхе.
Формы работы:
- правовые викторины и игры
- круглые столы, классные часы, беседы
- конкурсы, эссе
- видеоуроки
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.презентация «Конституция-главный закон страны» 2.ситуативная беседа-диалог «Как использовать свои права» 3.дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» | 1.кл.час «Поведение в общественных местах» 2.круглый стол «Суицид среди подростков» 3.беседа «Безопасность в сети интернет» | 1.практикум: анализ ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков» 2.кл.час «Право на самостоятельность» 3.ролевая игра «Права ребёнка» |
декабрь | январь | февраль |
1.кл.час «Как работать над собой» 2.презентация «Поведение вне школы. Юридическая ответственность» 3. конференция «Мои права» (10.12-День прав человека) | 1.кл.час «За что ставят на учёт в милицию?» 2.круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?» 3.беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | 1.кл. час «Человек и обстоятельства» 2.ролевая игра «Воспитание духовных потребностей» 3.интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности» |
март | апрель | май |
1.эссе«Сегодня ученик, завтра-избиратель» 2.беседа «Если ты потерялся» 3.правовая игра «Суд над хулиганством» | 1.кл.час «Ответственность за употребление и распространение наркотических средств и алкогольной продукции» 2.беседа «Умей сказать «Нет» 3.презентация «Преступления в сфере компьютерной информации» | 1.кл.час «Нормы права и морали в обществе» 2.деловая игра «Закон на нашей земле» 3.презентация «Граждане правового государства» |
Формирование коммуникативной культуры:
Цель: Формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
- Закреплять навыки бесконфликтного общения.
- Совершенствовать умения правильного общения: выражать свою точку зрения, слышать и принимать мнения других, приходить на помощь товарищам в затруднительной ситуации.
- Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
Формы работы:
- театрализованные, коммуникативные и ролевые игры
- презентации
- беседы, дискуссии, диспуты, встречи «за круглым столом», «классные посиделки», КВН
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.Кл.час «Роскошь человеческого общения. Учимся разрешать конфликты» 2.беседа «Этот непростой этикет» 3.дискуссия «Взаимоотношения поколений» | 1.кл.час «Слово ранит, слово лечит» 2. тренинговое занятие «Искусство общения» 3.беседа «Отношения в семье. Какими они должны быть» | 1.дискуссия «Как ладить с людьми» 2.беседа «Учись видеть прекрасное в человеке» 3.круглый стол «Почему мы обманываем?» |
декабрь | январь | февраль |
1.комуникативные игры «Комплименты», «Зеркало» 2.дискуссия «Эмоции и наше поведение» 3.беседа «Чем я отличаюсь от других» | 1.беседа «Человек и его манеры» 2.кл.час «Правдивость-это образ жизни» 3.диспут «Радости и сложности общения» | 1.дискуссия «Общение в моей жизни» 2.кл.час «Можно ли прожить без правил поведения» 3.беседа «Как отказаться от нежелательного знакомства» |
март | апрель | май |
1.презентация «Умение вести беседу» 2.беседа «Как мирно жить с родителями» 3.кл.час «Я глазами других» | 1.коммуникативные игры «Здравствуйте», «Угадай» 2.беседа «Вежливость» 3.кл.час «Секреты общения» | 1.беседа «Модель человеческого общения» 2. круглый стол «Вопросы, которые меня волнуют» 3.рисунки для друзей «Пожелания» |
Экологическое воспитание:
Цель: Формирование у воспитанников экологического мышления, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- Формирование знаний об экосистемной организации природы Земли, экологических проблемах современности и пути их разрешения.
- Способствовать формированию мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения.
- Стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и улучшению окружающей среды своей местности.
Формы работы:
- «уроки доброты», викторины, КВН, конкурсы, олимпиады, презентации
- экологическая тропа
- дидактические игры, ребусы, эко-квесты
- ребусы
- презентации
- экологические акции
- чтение литературы
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.презентация «ЗЕМЛЯНАМ-ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ 2.кл.час «Природа не прощает ошибок» 3.экологические игры | 1.кл.час «Глобальные проблемы Человечества. Как не допустить их.» 2.презентация «Цветы Красной книги Московской области» 3.викторина «Лесная аптека» | 1.кл.час «От экологии природы к экологии души» 2.дискуссия «И станет мачехой Земля» 3.презентация «Заповедники России» |
декабрь | январь | февраль |
1.беседа «Экологические преступления» 2.презентация «Заповедные уголки Московской области» 3.рисунки на тему «Береги природу» | 1.презентация «Экологические пирамиды» 2.дискуссия «Как мы можем защитить природу» 3.конкурс «загадки о природе» | 1.презентация «Редкие животные Московской области» 2.выставка рисунков «По страницам Красной книги» 3.экологические ребусы |
март | апрель | май |
1.беседа «сохраним природу вместе2 2.экологические кроссворды 3.презетация «День воды» (22.03) | 1.викторина «Экология вокруг нас» 2.экологический КВН «Красавица природа» 3.Кл. час «День Земли, Воды и Чистого воздуха» (22.04) | 1.кл.час «Судьба планеты в наших руках!» 2.экологическая тропа 3.презентация «Нам этот мир завещано беречь!» |
Интеллектуально- познавательное воспитание:
Цель: Развитие у обучающихся познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- Формировать потребность в новых знаниях.
- Способствовать развитию познавательно-исследовательских умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
- Мотивировать учащихся на участие в олимпиадах, викторинах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
Формы работы:
- презентации, классные часы, тренинги
- игры-путешествия, КВН, интеллектуальные конкурсы, читательские конференции
- экскурсии
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.презентация «75 лет Курской битве» 2.кл.час «100 лет со д. р. Б.В. Заходера, детского поэта, переводчика (09.09) 3.читательская конференция «Международный день мира» (21.09) | 1.презентация «Обычаи и традиции русского народа» 2.кл.ч «200 лет открытию памятника Минину и Пожарскому» 3.беседа «Межд. день школьных библиотек» | 1.презентация «215 лет кругосветному плаванию Крузинштерна» 2.беседа «Всемирный день доброты» (13.11) 3.кл.час «110 лет со д. р. Н. Носова» (23.11) |
декабрь | январь | февраль |
1.видеоурок «205 лет со д. р. Ф. И. Тютчева» (05.12) 2.презентация «Международный день чая» (15.12) 3.кл.час «День спасателя в России» (27.12) | 1.кл.час «Народные традиции. Крещение Господне» 2.презентация «Самые удивительные места планеты» 3.кл.час «Русский народный костюм» | 1.кл.час «день памяти Пушкина» (10.02) 2.презентация «Сыны Отечества»» 3.беседа «405 подвигу Ивана Сусанина» |
март | апрель | май |
1.презентация «120 лет Государственному Русскому музею» 2.кл.час «Великие женщины России» 3.видеоурок «Интересные обычаи и традиции народов мира» | 1.беседа «международный день птиц» (01.04) 2.презентация «Неизвестное об известном» 3.кл.час «Животные на войне» | 1.презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» 2.кл.час «Интересные факты вокруг нас» 3.беседа «На пороге взрослой жизни» |
Художественно-эстетическое воспитание:
Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к различным видам искусства (литература, музыка, изобразительное, декоративно-прикладное и другим).
- Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса.
- Приобщение школьников к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Формы работы:
- посещение театров, музеев, выставок
- фестивали
- презентации
- музыкальные и художественные викторины
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.кл.час «Великая музыка прошлого и современности» 2.презентация «Шедевры Эрмитажа» 3. устный журнал «Русский лес, как песня для души…» | 1. кл.час «Есенинский праздник поэзии» (03.10) 2.презентация «Красота осенней природы в произведениях художников» 3.кл.час «Такая разная музыка» | 1.кл.час «Русская басня» (с элементами театрализации) 2.презентация «Левитан певец русской природы»» 3.литературная гостиная «Мой любимый поэт» |
декабрь | январь | февраль |
1.презентация «Колокольные звоны на Руси» 2.литературная гостиная «Русские поэты о зиме» 3.презентация «А.Г. Венецианов-выдающийся русский художник» | 1.кл.час «Рождественские песни и стихи» 2.презентация «Андрей Рублёв-величайший русский иконописец» 3. кл. час «Волшебная сила классической музыки» | 1.презентация «Зима в картинах художников» 2. беседа «Музы вели в бой» 3.устный журнал «Песни и стихи о защитниках Отечества» |
март | апрель | май |
1. кл.час «340 лет со д. р. Антонио Вивальди, дирижёра, композитора, скрипача» (04.03) 2. презентация «Красота женщины в картинах русских художников» 3. кл.час «Всемирный день поэзии» (21.03) | 1.кл.час «Частушка-зеркало жизни» 2.презентация «Необычные памятники мира» (18.04) 3.кл.час «Песни на войне» | 1.кл.час «Деятели литературы и искусства в годы ВОВ» 2.презентация «И.И. Шишкин-великий русский живописец» 3.кл.час «Песни и стихи, посвящённые школьным годам» |
Спортивно-познавательное воспитание:
Цели: Гармоничное развитие личности. Формирование интереса и ценностного отношения к физкультурным занятиям. Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Овладение специальными знаниями в области физического воспитания.
- Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
- Продолжать знакомить с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению и совершенствованию физического здоровья.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, соревнования, турниры
- походы выходного дня, дни здоровья
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом
- тематические консультации по спортивной тематике, классные часы
- спортивные викторины
- подвижные игры
сентябрь | октябрь | ноябрь |
1.беседа «Как сохранять и укреплять своё здоровье» 2. презентация «В строю со всеми» (о шестикратном пар. чемпионе Романе Петушкове) 3.кл.час «История Олимпийских игр» | 1.презентация «День Спорта в России» (10.10) 2.беседа «Строим своё здоровье» 3.кл.час «Паралимпизм» | 1.дискуссия «Способы укрепления здоровья» 2. презентация «Алёна Кауфман-шестикратная паралимпийская чемпионка» 3.спортивная викторина «Всё о спорте» |
декабрь | январь | февраль |
1.кл.час «Малоподвижные игры» 2.беседа «Основы здорового образа жизни» 3.просмотр и обсуждение фильма на спортивную тематику | 1. беседа «Почему надо делать зарядку?» 2. презентация «В строю со всеми. Александра Францева.» 3.игра-путешествие «Спортландия» | 1.презентация «День зимних видов спорта в России» (07.02) 2.беседа «Спортивная одежда и обувь» 3.кл.час «Ценные советы предков» |
март | апрель | май |
1.презентация «Герои российского спорта» 2.спортивная викторина «Виды спорта» 3.беседа «Мой путь к здоровью» | 1. презентация «В строю со всеми. Владислав Лекомцев.» 2.беседа «Спорт-это здорово!» 3.кл.час «Олимпийские игры в нашей стране» | 1.кл.час«Спортсмены в годы ВОВ» 2. викторина «ЗОЖ» 3. презентация «Путешествие в страну Здоровья» |
Используемые технологии:
- Здоровье-сберегающие технологии.
- Проектное обучение.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Технология учебно-деловой игры.
- Развитие критического мышления.
- Технология КТД.
- Технология проведения дискуссии.
- Технология создания ситуаций успеха.
- Шоу технологии.
- Игровые и коммуникативные технологии.
- Ситуационные технологии.
- Технология совместного коллективного планирования.
Ожидаемые результаты.
Программа учитывает особенности развития личности детей с ОВЗ на основе изучения их интересов и потребностей.
Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития и саморегуляции личности обучающихся, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способности каждого.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:
- осознание норм социального поведения у учащихся;
- снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
- улучшение состояния здоровья воспитанников;
- повышение мотивации к обучению;
- формирование у ребят навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
- формирование желания к самовоспитанию и саморазвитию;
- готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков;
- формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности;
- совершенствование системы школьного самоуправления;
- формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;
- формирование реалистической позитивной осознанной самооценки;
- формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники,
родители, учителя;
- развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;
- формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам;
- ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
- повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Воспитанники должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Важно отметить данная программа не просто облегчает мне ежедневную работу, но и побуждает желание пробовать и придумывать эффективные методы и модели в работе с детьми, укрепляет веру в своей значимости как профессионала, как личности в целом. Все это незамедлительно сказывается на воспитанниках, они видят в воспитателе друга, партнера, помощника. Ребята ощущают ежедневную персональную заботу о себе не как о «ребенке балласте», а как о личности, которую любят и принимают такой, какая она есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ученика 7 « В» класса Князева Вадима Программа по истории в 7 классе опр...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс).
Адаптированная воспитательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 класс)....