Адаптированная воспитательная программа на 2019 – 2020 учебный год (группа 10 «А» класса)
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа для 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_2019-2020_makarova.docx | 103.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
sk31@edu.mos.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор: _______________ Е.Ю. Середкина « » 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР: __________________ М.А. Кудриков « » 2019 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей ________________ Е.В. Белова Протокол № от « » 2019 г. |
Адаптированная воспитательная программа
на 2019 – 2020 учебный год
(группа 10 «А» класса)
Воспитатель группы: Макарова Светлана Юрьевна
Содержание:
1. Пояснительная записка. ………………………….. 3
2. Принципы воспитательной работы ….. 4
- Особенности реализации Программы. …… …. 7
3. 1. Общекультурное направление. ……………… 9
3. 2. Общеинтеллектуальное. ……………………… 10
3. 3. Духовно-нравственное направление. ………… 11
3.4. Спортивно-оздоровительное направление. … 13
3.5. Социальное направление. ………………… … 14
3.6. Работа с родителями…………………………….. 15
4. Ожидаемые результаты реализации Программы. …18
- Календарно-тематическое планирование………….20 - 27
- Использованная литература. …………………… 28 - 30
« Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить
воспитываемого усвоить известные нравственные привычки».
Л.Н. Толстой
1.Пояснительная записка.
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ старшего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- помощь в развитии познавательных интересов;
- создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;
2.Принципы воспитательной работы.
Реализация программы воспитания основана на следующих принципах:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.
- Принцип культурного обогащения личности ребенка.
- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника. Предупреждение и устранение экстремально стрессовых ситуаций из жизни ребенка, обеспечение его нормального личностного развития и подготовка детей к преодолению трудностей социализации.
Методы воспитания:
- формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
- организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
- стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
- воспитательские часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
- часы общения, занимательные часы;
- конкурсы, викторины, игры;
- уроки здоровья, презентации;
- творческие вечера, праздники;
- экскурсии;
- благотворительные акции.
Воспитательное мероприятие имеет смысл, если:
- Воспитатель владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
- Воспитатель является авторитетным, уважаемым в детском коллективе;
- Воспитатель умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям, особенностям и интересам детского коллектива;
- Воспитатель выступает динамической силой, которая мотивирует детей к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к увеличению самостоятельности воспитанников;
- Участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.
3. Особенности реализации Программы.
Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,
организует внутригрупповые мероприятия, организует, выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.
Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Основными видами деятельности
при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:
- Игровая.
- Познавательная.
- Проблемно-ценностное общение.
- Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
- Художественное творчество.
- Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
- Техническое творчество.
- Трудовая (производственная) деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Туристско-краеведческая деятельность.
Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.
Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:
дебаты;
этические беседы;
проблемно-ценностные дискуссии;
тематические диспуты;
интеллектуальные клубы;
библиотечные вечера;
познавательные экскурсии;
викторины;
дидактические театры;
культпоходы;
игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;
коллективные творческие дела;
просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;
трудовые десанты;
спортивные турниры в классах;
художественные выставки;
участие в социальных акциях;
благотворительные концерты;
ярмарки;
интеллектуальные марафоны;
туристско-краеведческая экспедиция.
3. 1. Общекультурное направление.
Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.
формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.
3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.
Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.
Планируемые результаты:
- Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
- Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
- Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
- Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
- Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества
Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.
3. 2. Общеинтеллектуальное.
Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
- Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.
Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.
Планируемые результаты:
- приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
- самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
- умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
- умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.
3. 3. Духовно-нравственное направление.
Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:
формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
воспитывать просвещенный патриотизм;
развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.
Задачи:
1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.
Формы проведения мероприятий: беседы, воспитательные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.
Планируемые результаты:
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
- получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения
3.4. Спортивно-оздоровительное направление.
Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.
Задачи:
1. Формировать установки на использование здорового питания.
2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.
4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
5. Становление умений противостояния вовлечению в табак курение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.
Формы проведения здоровье сберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.
Планируемые результаты:
- приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания
- формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
3.5. Социальное направление.
Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.
2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.
Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие - игра, экскурсии.
Планируемые результаты:
- получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно - полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно - полезной деятельности;
- получение опыта позитивного отношения к общественно - полезной деятельности;
- потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
3 .6. Работа с родителями:
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и воспитателя по формированию развитой личности ребенка.
Задачи:
1.Повышение активности родителей в участии жизни группы, школы;
2.Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей через систему индивидуальных консультаций, бесед;
3.Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “воспитатель — ученик – родитель”.
Содержание работы семейного воспитания:
- Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы.
- Индивидуальная беседа о контроле за посещаемостью учебных занятий.
- Совместно с классным руководителем консультирование и решение проблем семейного воспитания детей старшего школьного возраста.
- Работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Прогнозируемый результат:
- формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
- содействие повышению авторитета родителей в семье;
- активное участие родителей в учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- воспитание у детей организованности, собранности, дисциплинированности и прилежания;
- развитие умений пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.
Прогнозируемый результат:
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- формирование взаимоконтроля и взаимопомощи;
- применение полученной информации при выполнении заданий;
- умение работать самостоятельно;
- воспитание трудолюбия, старания и аккуратного выполнения заданий.
4.Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.
Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.
Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:
- патриотизма;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семьи;
- труд и творчества;
- наука;
- традиционных российских религий;
- искусства и литературы;
- природы;
- человечества.
На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:
Подросток - добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;
Подросток - со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
Подросток - имеющий представление о прекрасном;
Подросток - имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
Подросток - приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;
Подросток - бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;
Подросток, имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
Подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
Подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.
Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:
- Не навреди. 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Учитывай уровень развития своего воспитанника. 4. Предоставь самостоятельность ребенку. 5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
5.Календарно-тематическое планирование
Направления работы | Общекультурное направление | Общеинтеллек – туальное | Духовно-нравственное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Социальное направление | |
Месяц | Число | |||||
Сентябрь | 2 – 5 | Праздник «День Знаний». Классный час «Я расширяю знакомство». | Мероприятия в рамках дня города - « Перспективы развития нашего города» | Беседа «Моё слово – слово чести | Инструктаж по Т.Б. в школе. | Беседа «Режим дня школьника», составление графиков. Знакомство обучающихся с правилами техники безопасности |
9 – 12 | Беседа «Как уметь принять помощь другого». | Воспитательский час «Пользуюсь ли я авторитетом». | Диспут – «Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества». | Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа - Кому нужна моя помощь? Повторение ПДД | |
16 – 19 | «Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?» Беседа за круглым столом. | Беседа «Интеллигентный ли я человек? И почему? | Конкурс - викторина «Россия — родина моя!». | Беседа «Урок здоровья – Я и моя личная гигиена». | Игра-путешествие «Профессий много есть на свете». | |
23 – 30 | Круглый стол «Школьное самоуправление, что это такое и нужно ли оно в школе». | Беседа «Карта моей будущей жизни». Диспут « Почему я сержусь из-за плохого характера». | Воспитательный час «Роскошь и нищета общения». | Воспитательный час « Бессонница и её последствия» | Доверительная беседа. «Считаешь ли ты себя культурным человеком?». | |
Октябрь | 1 – 3 | Мероприятия в рамках дня учителя. | Воспитательный час «День Пожилого человека» | Круглый стол «Что такое уголовная ответственность»? | Участие в спортивных соревнованиях. | Мои сильные и слабые стороны. Беседа. |
7 – 10 | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | каникулы | |
14 – 17 | Такт-это разум. Познавательная беседа. | Воспитательный час « Мои каникулы» Диагностика уровня воспитанности. | Диспут «Кража. Её причины». | Беседа «Что значит здоровый образ жизни». | Воспитательный час « Эмоции и живопись» | |
21 – 24 | Речевой этикет. «Нехорошие слова, нехорошие шутки». | Алкогольная зависимость: Болезнь или привычка. | Если я был бы президентом, что бы я сделал? Круглый стол. Анализ диагностики уровня воспитанности | Беседа о вреде курения. «Почему снятся сны». | Мир профессий, кем я хочу стать и почему? | |
28 – 31 | Воспитательный час «Мои претензии, чего я хочу». | Беседа «Разумный рацион питания» | Юридическая ответственность. Закон в семье и браке. | Профилактика вирусных заболеваний». | Воспитательный час «Этика в вопросах и ответах» | |
Ноябрь | 4 – 7 | Мероприятия в рамках дня народного единства. | Беседа «Можно ли прожить без компромиссов»? | Охраняемые государством заповедники и заказники. Диспут. | Беседа «Осторожно тонкий лёд». | «Умение планировать свою деятельность». Беседа. |
11 – 14 | Беседа «Уважение к личности человека» | Диспут «Воля к победе» Диагностика по профориентации. | Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» | Час здоровья «Курить здорово или вредно? | Круглый стол «Быть честным: хорошо это или плохо»? | |
18 – 21 | каникулы | Каникулы | Каникулы | каникулы | каникулы | |
25 – 28 | Внеклассное мероприятие «День Матери». | Воспитательный час «Человек. Личность. Гражданин». | Круглый стол «Что такое терроризм» Анализ диагностики по профориентации. | Беседа «Что такое активный отдых» | Почему человек ошибается. Исправь допущенную ошибку. | |
Декабрь | 2 – 5 | Мероприятия в рамках Международного дня инвалида. | Беседа «Диалог о здоровье» Диагностика способности к общению | Воспитательный час «Великая сила любви». | Внеклассное мероприятие «Макдональдс, Бургер Кинг – вредно или нет? и. Почему? | Украшение класса к Новому году». |
9 – 12 | Классный час «Рождается ли в споре истина» | «Мой взгляд в развитии России» Анализ диагностики способности к общению | Круглый стол «День Конституции» | Беседа «Моё любимое блюдо на Новый год. | Ситуация «Я хозяйка в доме на Новый год». | |
16 – 19 | «Мой взгляд в развитии России» | Рождается ли в споре истина? (спор, оппонент…) | Права человека в демократичном государстве. Воспитательный час | Беседа «Моё здоровье – моё богатство». | Красота и душа человека. Как вы это понимаете? Беседа. | |
23 – 26 | Если вечер не удался? Как изменить настроение вечера. Беседа | Праздник Новый год. | Государственные и частные школы – Воспитательный час. | Дни здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух». Переедание за праздничным столом. | Новогодняя дискотека. | |
Январь | 1 – 8 | каникулы | Каникулы | Каникулы | каникулы | каникулы |
9 | « Мои зимние каникулы, как я их провёл» | Беседа «Красная книга» | «Ты не один на свете». Акция помоги птицам. | |||
13 – 16 | Диспут «Моральный облик человека» | Тематическая беседа «Осторожно гололёд». | Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья». | Классный час: «Простудные заболевания, как избежать». | Воспитательный час « Сила воли, есть ли она у меня» | |
20 – 23 | Беседа «Татьянин день – День Студента» | Воспитательский час « Человек будущего, какой он» | Диспут «Может ли слово убить» | Беседа «Экстремальные ситуации» | Беседа о правилах поведения в обществе. | |
27 – 30 | Воспитательский час «Что такое само расслабление» | Моё изображение в творчестве. | Закон о труде. Трудовой договор. Трудовой контракт. | Беседа «Личная безопасность» | Ситуация, «Какой ты слушатель» | |
Февраль | 3 - 6 | Беседа «Есть ли у меня сила воли» | Конфликтная ситуация «Совпадают ли мои интересы и интересы общества» | Мир профессий. Кем я хочу стать. | Беседа «Значение водных процедур для организма» | Воспитательный час «Что такое этика». |
10- 13 | Мероприятия в рамках дня защитника Отечества. Конкурс стенгазет. «Наши защитники»» | Круглый стол «Почему мне не везёт» Диагностика по профилактике вредных привычек | Познавательная игра «Есть такая профессия – родину защищать». | Воспитательный час. «Правильная осанка – основа здоровья и красоты». | Мои реакции на талант и красоту другого – Беседа. | |
17 – 24 | каникулы | Каникулы | Каникулы | каникулы | каникулы | |
25 - 27 | Праздник «День защитника отечества» | Общешкольное мероприятие «Масленица» | Что такое патриотизм? Анализ диагностике | Акция протеста «Нет – наркотикам» | Воспитательный час «Я могу управлять своим настроением» | |
Март | 2 - 5 | Мероприятия в рамках Международного женского дня 8 марта. | Воспитательный час «Что такое наследство» | Беседа «Жилищное законодательство» | Беседа «Почему я не могу спать» | «Этика общения и правила этикета в жизни человека» Круглый стол. |
9 - 12 | Беседа «Мой выбор в жизни – где я буду учиться» | «Что такое льгота» «Социальные льготы» | Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. | Беседа «Дом, в котором я живу» | ||
16 – 19 | Общешкольное мероприятие «День Земли» | Конфликтная ситуация «Любовный треугольник» | Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму». | Болезни Венеры. Их последствия. | Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо». | |
23 - 26 | Ситуация «Мой лучший друг – предатель» | Анкетирование «Готов ли ты к выбору профессий». | Забота государства о стариках. | Авитаминоз и плохое самочувствие. Беседа. | Рассказы о доме, о своей крепости. | |
30 -31 | «Что такое предательство»? | Ситуация «Предатель: ради выгоды и из страха» Анализ анкетирования | Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени | Воспитательский час «Моё здоровье – это всё… | Нормы профессиональной этики. | |
Апрель | 1 - 9 | каникулы | Каникулы | Каникулы | каникулы | каникулы |
13 - 16 | Мероприятия в рамках Дня космонавтики «Будущее Российской космонавтики». | «Первое апреля – никому не верю» Диагностика правовых знаний по ПДД | Воспитательный час «Что имеем, не храним, потерявши плачем». | «Смех и здоровье» | Акция «О вреде курения» | |
20 - 23 | Беседа «Пасха, история, описание, значение» | Человек – частица Вселенной. Анализ анкетирования | Права и обязанности молодого специалиста. | Профилактика травматизма. | Диспут «Есть ли жизнь на других планетах» | |
27 - 30 | Воспитательный час «Мне приятно тебе сказать…» | Устный журнал «Интересные факты вокруг нас». | Карьерист – плохо это или хорошо? | Внешний облик – Внутренний мир» | Кем я хочу и могу стать. | |
Май | 4 – 7 | Общешкольное мероприятие «Этот день Победы» | Викторина «Чтобы помнили поколения…» | Мероприятия в рамках социальных проектов. (Участие в акции «Бессмертный полк». | Безопасность в повседневной жизни. Беседа. | Беседа по ПДД. Для всех без исключения есть правила движения. |
11 - 14 | Праздник весны и труда. | День семьи. Воспитательский час. | «Мои дела и поступки, как человека и гражданина» | «Что такое психика» Диагностика уровня воспитанности | Игра-пантомима «Угадай профессию». | |
18 - 21 | «Повторение правил безопасности» | «Кого я бы взял в путешествие» | Беседа. «Ответственность и я.» Анализ анкетирования. | Правила поведения в общественных местах. | И снова о профессии… Воспитательский час. | |
25 - 28 | Воспитательный час «Правила поведения в общественных местах». | Игры на свежем воздухе | Для всех без исключения есть правила движения. | Взаимосвязь здоровья и физических показаний. | Опасные профессии и почему? |
6.Использованная литература:
- Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ».
- Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
- Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
- Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
- Федосюк Ю., Что означает Ваша фамилия? – М. Детская литература, 1969 г.
- Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
- Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
- Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
- С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
- М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
- В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
- Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.
14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.
15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.
16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.
17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.
18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.
19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.
20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.
21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.
22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.
23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль - 1997 г.
24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.
25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.
26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.
27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.
28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.
29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.
30. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб.: Питер Пресс – 1996 г.
31. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.
32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.
33. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.
34. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.
35. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.
36. Гульянц Э.К., Что можно сделать из природного материала. – Москва.: Просвещение – 1991 г.
37. Геронимус Т. Я все умею делать сам. – Москва.: АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА - 2002 г.
38. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.
39. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль.: Академия развития - 1997 г.
40. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.
41. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.
42. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы: Учебное пособие. – Минск -1990 г.
43. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.
44. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.
45. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.
46. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.
47. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.
48. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.
49. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.
50. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.
51. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ. пособие. – М. - 2000 г.
52. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.
53. Семенака С.И. Уроки добра. – Москва.: АРКТИ - 2005 г.
54. Потерина С.В. Воспитание культуры поведения. – М.: Просвещение - 1986 г.
55. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2003 г.
56. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д» - 2004 г.
57. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.
58. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – Москва – 1986 г.
59. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва.: Дрофа; ДиК - 1998 г.
60. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – Москва.: Просвещение - 2004 г.
61. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – Москва.: Просвещение - 1984 г.
62. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – Москва.: «ТЦ Сфера» - 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольный учебно-воспитательный план на 2019-2020 учебный год.
План на татарском языке....
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
Отчет по воспитательной работе за I полугодие 2019/2020 учебного года в 8 классе
Цель Создание условий для развития социально- адаптивной,конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой,нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выборжизненной ...
«КИОКУСИНКАЙ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2019/2020 учебный год для группы базового уровня сложности 2 года обучения
Программа конкретизирует объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной аттестации....
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....