Капризы и истерики детей с ОВЗ (умственная отсталость).
статья

Терехова Светлана Анатольевна

К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?.......

u

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaprizy_i_isteriki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Капризы и истерики детей с ОВЗ

(умственная отсталость).

В начале своей жизни малыши способны, как губка, впитывать все, что видят, слышат и чувствуют. Ребенка, прежде всего, интересуют другие люди – их лица, голоса,  прикосновения. В книге «Младенчество» Пенелопе Лич пишет: «Было проведено немало исследований с целью понять, что привлекает малышей больше всего, какие звуки притягивают и удерживают их внимание, и какие ощущения они стремятся испытать вновь. Все это готовы предоставить ребенку взрослые, которые о нем заботятся».

Неудивительно, что родители играют такую важную роль в развитии ребенка. Родители и врачи-педиатры не перестают удивляться способности младенцев познавать язык, просто слушая речь. Исследователи обнаружили, что через несколько дней ребенок привыкает к голосу матери, и он ему нравится больше, чем голоса незнакомых людей. Через несколько недель он уже отличает мелодию родного языка от звучания других языков. А через несколько месяцев способен выделять слова в потоке речи и слышать разницу между нормальной речью и нечленораздельными звуками.

Речь – это сложная моторная функция, требующая быстрой координации движений десятков мышц. Управляющих губами, языком, небом, и гортанью. И хотя детский лепет кажется лишь способом привлечь внимание, на самом деле он служит необходимой репетицией говорения или гимнастикой органов речи.

В ответ на агуканье малыша родители начинают оживленно с ним разговаривать. Такие подчеркнуто выраженные звуки и слова играют важную роль. Побуждая ребенка отвечать. Подобный  «диалог» формирует навыки беседы, которыми ребенок будет пользоваться последующую жизнь.

Родителям приходится много трудиться, чтобы удовлетворять потребности малыша. Он кричит – и его кормят, еще кричит – и его берут на руки. Такое пристальное внимание уместно и даже необходимо, ведь родители выполняют свою исходную роль – нянчится с малышом.

Ввиду всего этого ребенок совершенно естественно считает, что он центр вселенной, а взрослые, в особенности родители, существуют лишь для того, чтобы исполнять его желания. Этот взгляд на вещи искаженный, но объяснимый. Ведь целый год все так и было в жизни малыша.

В своем сознании он был владыкой империи, населенной большими людьми, которые ему принадлежали. Психолог Д.Роузмонд пишет: «Подобный фантастический миф формируется всего лишь два года, и требуется, по меньшей мере шестнадцать лет, чтобы его разрушить. Как ни парадоксально, но в этом и состоит задача родителей: сначала создать этот миф, а затем как можно деликатнее его разрушить»

И этот пузырь действительно лопается, когда ребенку исполняется примерно два года и роль родителей меняется. Они уже не нянчатся с малышом, а воспитывают его. Теперь он понимает. Что не он командует родителями, а они командуют им. Его владычество свергнуто, и ему, возможно, нелегко подчиниться новой власти. Огорченный он пытается отстоять свои права. Как?

В возрасте примерно двух-трех лет поведение многих детей радикально меняется. Начинаются своего рода вспышки непослушания, известные как истерики и капризы. В этот период родителям приходится нелегко. Внезапно любимыми словами ребенка становятся «нет!» и « не хочу!». Он часто бывает, недоволен как собой, так и родителями, и эти противоречивые чувства борются в нем. Только подумайте о том, какая радикальная перемена происходит в сознании ребенка. До недавнего времени стоило ему только захныкать – и все начинали вокруг него суетиться. Но теперь он понемногу понимает: его «власть» была лишь временной и кое-что ему придется делать самому. Все больше и больше ребенок осознает необходимость подчиняться.

В это нелегкое время родителям необходимо удержать «бразды правления». Если они делают это твердо, но с любовью, ребенок приспособится к своей новой роли. А это подготовит его к следующему этапу развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Творческая реабилитация детей с легкой умственной отсталостью

                                     Пояснительная записка         ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Коррекционно-развивающая программа обучения детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта со сложным дефектом направлена на максимальную адаптацию, реабилитацию и социализацию ребёнка в условиях...

Капризы и истерики детей младшего возраста.

В начале своей жизни малыши способны, как губка, впитывать все, что видят, слышат и чувствуют. Ребенка, прежде всего, интересуют другие люди – их лица, голоса,  прикосновения....