Творческая реабилитация детей с легкой умственной отсталостью
статья (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Настоящая статья разработана для преподавания предмета "РЕМЕСЛО" в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида 6-9 классов и может быть предложена как один из вариантов подготовки выпускников школ 8 вида к самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.1odt.odt | 898.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая реабилитация «трудных» детей с легкой умственной отсталостью.
.
Кто-то когда-то должен ответить,
Высветить правду, истину вскрыть,
Что же такое- трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами , глядите,
Сжался пружиной , отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они -главные истины эти:
Поздно заметили... поздно учли...
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли! С.Давидович
«Многолетняя практика воспитательной работы, исследование умственного труда и духовной жизни детей — все это приводит к убеждению, что причины, в силу которых ребенок становится трудным, неуспевающим, отстающим, в большенстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в детстве... И если ребенок стал трудным, значит, он не получает для своего развития того, что должен получать»,- утверждал В.А.Сухомлинский
Саша Н. - обыкновенный мальчик. Когда я первый раз его увидела, он ничем не отличался от других ребят класса, в котором я работаю кл. руководителем . Но поведение Александра при первом же знакомстве отличается агрессией, сквернословием, нежеланием учиться. Саша сирота , обучается по программе 8 вида. Если честно, то я с настороженностью шла на работу.
И первый вопрос « Что делать?».Принимаюсь за глубокое изучение психолого-педагогической и методической литературы по этому вопросу, перелистываю множество журналов, газет, знакомлюсь с опытом работы других учителей и их рекомендациям. Пришла к выводу о том, что продвинуться на несколько « шагов вперед» , необходимо сделать « шаг назад» , глубже узнать внутренний мир Саши и создать условия для самовыражения, самопознания и самосовершенствования.
Все мои «шаги» привели меня к тому, что Александр очень любит трудиться. Эта любовь привела меня к статье «Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости» из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениеми развития»
Благодаря «РЕМЕСЛУ» мы с Сашей пошли вместе в новую для нас страну Творчество.
Придумали логотип.
Создали «дом»-чемодан.
Сначала мы с Александром думали чем заняться конкретно. А потом пришли к тому, что надо уметь все! Стали осваивать техники: бисероплетение, декупаж, скрапбукинг, работа с бросовым материалом, работы в смешанных техниках, вышивание.
Работ получилось много. И решили провести выставку, а потом выяснилось, что наше творчество понравилось и учителям, и ученикам, и родителям. Посовещавшись- напечатали бланк-заказы. И провели уже ярмарку-продажу. На вырученные деньги уже могли купить: ножницы и бумагу для скрапбукинга, кружево, фанеру, лобзик, пилочки, клей и т.д.для создания базы материалов будущих работ. Творчество увлекло не только нас, но и других детей класса.
Педагоги, администрация, обслуживающий персонал школы-интерната дивятся изменениями происходящими с ребенком. А когда Александр одарил к праздникам(Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Святого Валентина...) своими авторскими открытками- все были в восторге!
А уж как я рада-счастлива, что мальчик мой стал усердным и на уроках. Не все правда получается, но ведь главное желание! И уроки у нас теперь проходят спокойно. Не срывает их Саша!
Спасибо, педагогам Красноярского края подарившим идею ! Спасибо нам, что в нужной нам струе развили ее!
Ремесло-ремесленник-это как один из вариантов подготовки выпускников школ 8 вида к самостоятельной жизни, и плодотворная реабилитация «трудных» детей.
Литература:
«Воспитание школьников», №8,2009г.
Лазарева М.В.»Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости». Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №4,2010г.
Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. Волгоград 2008г.
Лындина Ю. Фигурки из бисера. Москва 2001г.
Хаменко В. Обереги своими руками. Белгород 2010г.
Маркелова О.Н. Технология рукоделия. Волгоград 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Умственная отсталость – это качественное изменение всей психики, всей личности в целом, явившееся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развит...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспита...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса
Основной целью рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...