Тематический план_Окруж. природный мир_2кл.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по предмету «Окружающий природный мир» разработан в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_okruzh._prirodnyy_mir_2kl.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий природный мир» (2 класс, вариант 2)
68 часов (2 урока в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 18 часов | |||||
Раздел 1. Золотая осень -10 часов | |||||
1 | «Осень, в гости просим!» | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | «Осень, в гости просим!» | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | Одежда и обувь человека осенью | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку). | |
4 | «Что нам осень принесла?» Овощи | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее». | |
5 | «Что нам осень принесла?». Фрукты | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями. | |
6 | «Что нам осень принесла?». Ягоды | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее». | |
7 | «Что нам осень принесла?». Грибы | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее». | |
8 | Какие бывают растения? Части дерева (лист) | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представлений о растениях. Выполнение упражнений: находит и показывает части растений (лист), (рисование, аппликации).
| |
9 | Золотая осень | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
10 | Золотая осень | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). | |
Раздел 2. Природа осенью – 8 часов | |||||
11 | Природа осенью | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
12 | Явления природы: дождь, листопад | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: изменениями в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе (Составление гербария). | |
13 | А кто такие птички? | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о птицах, их значении. Просмотр презентации. | |
14 | Занятия и труд людей осенью | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о труде людей в зависимости от времени года | |
15 | Лес. Правила поведения в лесу | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о лесе; о правилах поведения в лесу. Проведение инструктажа. | |
16 | В мире животных | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Отгадывание загадок с использованием изображений животных. | |
17 | Природа осенью | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
18 | Природа осенью | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). | |
2 четверть – 14 часов | |||||
Раздел 3. Зимушка-зима – 14 часов | |||||
1 | Зимушка -зима | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Зимушка -зима | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | "Здравствуй, зимушка-зима!" | 1 | Комбинированный | Наблюдение: замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них. Работа с иллюстрациями. | |
4 | Одежда и обувь человека зимой | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о зимней одежде, ее назначении. Просмотр презентации. | |
5 | Зимние явления природы (снег, метель, лед) | 1 | Комбинированный | Наблюдение за изменениями в природе и устанавливание взаимосвязи. Работа с календарем природы. | |
6 | Что делают растения зимой? Елка | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о растениях. | |
7 | Животные и птицы зимой | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям. | |
8 | Сравнение зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения на умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение. | |
9 | Домашние животные зимой. Кошка и собака. Уход | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о домашних животных. | |
10 | Дикие животные зимой. Заяц, волк | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям. | |
11 | Зимние забавы | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения на узнавание действий и занятий людей на картинках и схемах; имитировать действия людей. | |
12 | Новый год. Изготовление украшений на елку | 1 | Комбинированный | ||
13 | Зимушка -зима | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
14 | Зимушка -зима | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). | |
3 четверть – 20 часов | |||||
Раздел 4. Природа и человек -7 часов | |||||
1 | Природа и человек | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
2 | Природа и человек | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о рукотворном мире. | |
4 | Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. Упражнения на классификацию предметов по характеру материала; бережно относиться к вещам. | |
5 | Воздух и вода. Значение для человека и животных | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: усвоить, что чистый воздух и вода – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять. | |
6 | Природа и человек | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
7 | Природа и человек | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). | |
Раздел 5. Весна, пришла! – 13 часов | |||||
8 | Весна пришла | 1 | Пропедевтический | Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела. | |
9 | Весна пришла | 1 | Диагностический | Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока. | |
10 | Оживает все кругом! Весна | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: весенние изменения в природе. Работа с иллюстрациями. | |
11 | Явления природы: солнце, ветер | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и устанавливание взаимосвязи. Работа с календарем природы. | |
12 | Одежда и обувь весной | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. | |
13 | Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: расширение представлений о растениях. Упражнения находить и показывать части растений (лист, ветки). | |
14 | Жизнь птиц весной | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о птицах, их образе жизни и повадках весной. Дидактическая игра. | |
15 | Животные весной | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о животных, их образе жизни и повадках весной. Дидактическая игра. | |
16 | Труд людей весной | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о занятиях людей весной. Просмотр презентации. Дидактическая игра «Времена года». | |
17 | В саду и в огороде | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представлять, что и как растет в саду и в огороде. | |
18 | В гостях у Мухи - Цокотухи (насекомые) | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представления о насекомых, их образе жизни. | |
19 | Весна пришла | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
20 | Весна пришла | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). | |
4 четверть – 16 часов | |||||
Раздел 6. Повторение – 16 часов | |||||
1 | Весна пришла | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
2 | Оживает все кругом! Весна | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
3 | Явления природы: солнце, ветер | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
4 | Природа и человек | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
5 | Одежда и обувь в разные сезоны | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
6 | Природа и рукотворный мир | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
7 | Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
8 | Воздух и вода. Значение для человека и животных | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. | |
9 | Животные и птицы | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов животных и птиц по готовому контуру. | |
10 | Сравнение зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов зверей и птиц по готовому контуру. | |
11 | Домашние животные. Кошка и собака. Уход | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов домашних животных по готовому контуру. | |
12 | Дикие животные. Заяц, волк | 1 | Комбинированный | Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов диких животных по готовому контуру. | |
13 | Скоро лето! | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о лете; о правилах поведения на каникулах. Проведение инструктажа. | |
14 | Лес. Правила поведения в лесу | 1 | Комбинированный | Беседа, рассмотрение картин: представление о лесе; о правилах поведения в лесу. Проведение инструктажа. | |
15 | Когда это бывает? | 1 | Обобщения и систематизации | Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных. | |
16 | Когда это бывает? | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс
Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...
Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир"
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 кл...
Тематический план_Окруж. социальный мир_2кл.
Календарно-тематический план по предмету «Окружающий социальный мир» разработан в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с о...
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план вариан...