Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению); выяснить, что такое природопользование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnaya_sreda_usloviya_resursy.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
8 кл. Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
Цель: 1. Познакомиться с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы».
2. Рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению).
3. Выяснить, что такое природопользование.
Оборудование: презентация, атласы, физическая карта России.
Ход урока:
- Опрос:
Письменный: Ответы на вопросы (стр. 205-206): №№1-3.
Устный: 1. Почему горы с давних времён привлекали человека?
- Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах?
- Как горы влияют на жизнь людей?
Изучение темы:
- Работа с новыми терминами:
Природные условия - это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной деятельности общества, но непосредственно не участвующие в материальной, производственной и непроизводственной деятельности людей.
Природная среда - природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человечества — часть окружающей среды.
Природные ресурсы - компоненты природы, используемые человеком.
2. Работа с презентацией:
По каким принципам классифицируются природные ресурсы?
3. Работа с учебником:
- §35 (стр. 207): 1. приведите примеры различных природных ресурсов по их исчерпаемости. 2. Ответить на вопросы №№1,2.
- §35 (стр.208): прочитать раздел «Что такое природопользование?», выписать
определение. 2. К каким изменениям природной среды приводит хозяйственная
деятельность? 3. Какие задачи решает природопользование?
- Слово учителя:
Природные ресурсы не беспредельны и не вечны. Это делает необходимым постоянную заботу об их сохранении и воспроизводстве.
Для этого существуют следующие основные условия:
Во-первых, необходимо бережно, рационально использовать то, что человеку дает природа (в особенности в отношении невосполнимых ресурсов).
Во-вторых, там, где это доступно, следует принимать действенные меры к восполнению природных ресурсов (восстанавливать и повышать естественное плодородие земли, осуществлять лесопосадки, воспроизводить запасы водоемов).
В-третьих, следует максимально использовать вторичное сырье и прочие отходы производства.
В-четвертых, необходимо всемерно поддерживать экологическую чистоту производства и природопользования.
«Мы обязаны думать, какие природные богатства сможем сохранить и передать будущим поколениям». /Д.А.Медведев/
- Закрепление:
1. Что называется: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»?
2. Какова классификация природных ресурсов?
3. Ответить на вопросы №№ 1-2 (стр.209).
- Задание на дом:
§35, учить определения в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Северный Кавказ. ЭГП,природные условия и ресурсы"
Данный урок разработан для учащихся 9 класса. на уроке использовались такие методы, как работа с картой, атласами, решение проблемного вопроса, заполнение таблицы, прослушивание аудиоматериала, создан...
Уральский экономический район. Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы.
Конспект урока по географии с использованием ИКТ....
Урок по теме "Уральский экономический район, ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
Урок изученя нового материала с испоьзованием мультимедийного учебника...
Центральная Россия (ЭГП, природные условия и ресурсы)
Цел Цель урока: -Дать знания о составе, особенностях ЭГП района...
Урок по географии "Япония: ЭГП, природные условия и ресурсы, население"
Урок в технологии РКЛМЧП для 11 класса....
Урал. ЭГП, природные условия и ресурсы.
Урок знакомит обучающихся с составом района, оценкой его ЭГП, формирует умение работать с различными источниками географической информации....
Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.
Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...