Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
тест по географии (8 класс)

Куратова Лидия Александровна

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта контрольной работы по  разделу «Особенности природы и природные ресурсы России». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_no_2_priroda_rossii.docx124.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа  по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России»

  1. Расположите перечисленные эры геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого ранней. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  

1) 

кайнозойская     2)         мезозойская     3)         архейская

  1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

undefined

 Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  1. песок с гравием    2)  серая глина        3)         кварцит

  1. На побережье какого моря расположена самая низкая точка территории России?

           1) Белого      2) Балтийского       3) Каспийского        4) Чёрного

  1. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высоты над уровнем моря. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  

1) 

Ставрополь

2) 

Кызыл

3) 

Астрахань

 

  1. На какой из перечисленных параллелей в день летнего солнцестояния продолжительность светового дня наименьшая?

           1) 30° с.ш.         2) 40° с.ш.        3) 50° с.ш.          4) 60° с.ш.

6. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о погоде, характерной для антициклона?

1) В Приморье солнечно и морозно. В ближайшие сутки существенных изменений в погоде не ожидается. Осадки маловероятны.

 2) В Хабаровском крае метель и ветер 15–20 м/сек. В прибрежных акваториях портов возможно обледенение судов.

 3)         На территории Костромской области пройдёт ледяной дождь, на дорогах возможна гололедица. Ожидается усиление ветра.

4)  Утром и днём на территории Тверской области ожидается снег, местами сильный, метель. Ветер восточный 5–10 м/сек, отдельные порывы до 15 м/сек.

7. Карта погоды составлена на 14 марта 2013 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Астрахань    2) Ростов-на-Дону        3) Магнитогорск        4) Якутск

Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

 1) Барнаул      2) Красноярск     3) Пермь      4) Тикси

http://oge.fipi.ru/os/docs/0FA4DA9E3AE2BA1547B75F0B08EF6445/docs/G13.HC_02.20/xs3docsrcEFD4324D705E812B42E58F93C1A3A886_1_1360851743.jpg

8. В каком из перечисленных городов среднeмесячная температура воздуха января наиболее высокая?

   1) Магадан        2) Новосибирск          3) Омск          4) Санкт-Петербург

9. В каком из перечисленных городов России среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1) Петропавловск-Камчатский       2) Чита        3) Ростов-на-Дону      4) Астрахань

10. Для какого из перечисленных регионов России характерен муссонный климат?

 1) Республика Коми   2) Калининградская обл  3) Приморский край   4) Мурманская обл

11. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о паводке?

  1)  Медленно текущая талая вода ледника, переносящая обломочный материал, осаждала его на так называемых зандровых равнинах; так, например, образовалась Мещерская низменность.

  2) Проливные дожди за последние сутки привели к резкому подъёму уровня воды в реках целого ряда районов Приморского края. На большинстве рек наблюдается подъём уровня воды до 25 см в сутки.

  3) Чрезвычайно опасно оказаться на пологом пляже в заливе Фанди во время прилива, так как приливная волна накатывает очень быстро и человек, зашедший далеко в воду, может не успеть добежать до берега.

4) В Кизеловском районе Пермского края вода создала в известняках девонского, каменноугольного и пермского геологических периодов более 200 карстовых пещер. 

12. Какая из перечисленных рек России разливается летом в результате муссонных дождей?

 1) Ангара              2) Амур                 3) Волга                       4) Обь

13. В каком из перечисленных регионов России естественное плодородие почв наиболее высокое?

           1)         Ленинградская область     2)         Красноярский край

           3)         Краснодарский край     4)         Вологодская область

14. Группа школьников из Оренбурга хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

           1) Гыданский       2) Окский      3)         Южно-Уральский           4)         Мордовский

Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план варианта контрольной работы по  разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»):

Контролируемые  элементы содержания  (КЭС)

Проверяемое умение и способы действия

Кол-во заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл за каждое задание

Общая характеристика природы России (рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы)

•        ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию;

1

1

Б

С выбором ответа

1

•        ориентироваться в источниках географической информации (схематическое изображение): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

1

2

Б

С выбором ответа

1

•        выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам;

•        ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

1

3

Б

С выбором ответа

1

1

4

Б

С выбором ответа

1

Общая характеристика природы России (Климат и климатические ресурсы)

•        использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

1

5

Б

С выбором ответа

1

1

6

Б

С выбором ответа

2

•        ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; 

составление простейших географических прогнозов;

1

7

Б

С выбором ответа

2 (1 балл за каждый правильный ответ)

•        различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы отдельных регионов  страны;

•        использовать различные источники географической информации (картографические) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

1

8

Б

С выбором ответа

1

1

9

Б

С выбором ответа

1

1

10

Б

С выбором ответа

1

Общая характеристика природы России (Внутренние воды)

•        ориентироваться в источниках географической информации (текстовые): находить и извлекать необходимую информацию;

1

11

Б

С выбором ответа

1

•        использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

1

12

Б

С выбором ответа

1

Общая характеристика природы России (Почвы и почвенные ресурсы)

•        использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

•        выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам;

1

13

Б

С выбором ответа

1

Общая характеристика природы России (Растительный и животный мир. Биологические ресурсы)

•        использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

•        выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам;

1

14

Б

С выбором ответа

1

Общая характеристика природы России (Растительный и животный мир. Биологические ресурсы)

•        выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам;

•        использовать различные источники географической информации (картографические) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

1

15

Б

С выбором ответа

1

Правильные ответы и критерии оценивания

№ задания

правильный ответ

кол-во баллов

1

1,2,3

1

2

2,1,3

1

3

3

1

4

3,1,2

1

5

1

1

6

1

2

7

3) Магнитогорск 2)Пермь

2  (1 балл за каждый правильный ответ)

8

4

1

9

1

1

10

3

1

11

2

2

12

2

1

13

3

1

14

2

1

15

1

1

итого

                                        18                                                

кол-во баллов

 менее 9

9-12

13-15

16-18

отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"

урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...

Природные ресурсы России

Карточка с заданиями...

Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов

Методические рекомендации                  Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...