Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
тест по географии (8 класс)
Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план варианта контрольной работы по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_no_2_priroda_rossii.docx | 124.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
|
Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план варианта контрольной работы по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»):
Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Проверяемое умение и способы действия | Кол-во заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл за каждое задание |
Общая характеристика природы России (рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы) | • ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию; | 1 | 1 | Б | С выбором ответа | 1 |
• ориентироваться в источниках географической информации (схематическое изображение): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; | 1 | 2 | Б | С выбором ответа | 1 | |
• выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам; • ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; | 1 | 3 | Б | С выбором ответа | 1 | |
1 | 4 | Б | С выбором ответа | 1 | ||
Общая характеристика природы России (Климат и климатические ресурсы) | • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; | 1 | 5 | Б | С выбором ответа | 1 |
1 | 6 | Б | С выбором ответа | 2 | ||
• ориентироваться в источниках географической информации (картографические): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; составление простейших географических прогнозов; | 1 | 7 | Б | С выбором ответа | 2 (1 балл за каждый правильный ответ) | |
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы отдельных регионов страны; • использовать различные источники географической информации (картографические) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; | 1 | 8 | Б | С выбором ответа | 1 | |
1 | 9 | Б | С выбором ответа | 1 | ||
1 | 10 | Б | С выбором ответа | 1 | ||
Общая характеристика природы России (Внутренние воды) | • ориентироваться в источниках географической информации (текстовые): находить и извлекать необходимую информацию; | 1 | 11 | Б | С выбором ответа | 1 |
• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; | 1 | 12 | Б | С выбором ответа | 1 | |
Общая характеристика природы России (Почвы и почвенные ресурсы) | • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; • выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам; | 1 | 13 | Б | С выбором ответа | 1 |
Общая характеристика природы России (Растительный и животный мир. Биологические ресурсы) | • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; • выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам; | 1 | 14 | Б | С выбором ответа | 1 |
Общая характеристика природы России (Растительный и животный мир. Биологические ресурсы) | • выбирать источники географической информации (картографические), адекватные решаемым задачам; • использовать различные источники географической информации (картографические) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); | 1 | 15 | Б | С выбором ответа | 1 |
Правильные ответы и критерии оценивания
№ задания | правильный ответ | кол-во баллов |
1 | 1,2,3 | 1 |
2 | 2,1,3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 3,1,2 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 1 | 2 |
7 | 3) Магнитогорск 2)Пермь | 2 (1 балл за каждый правильный ответ) |
8 | 4 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 3 | 1 |
11 | 2 | 2 |
12 | 2 | 1 |
13 | 3 | 1 |
14 | 2 | 1 |
15 | 1 | 1 |
итого | 18 |
кол-во баллов | менее 9 | 9-12 | 13-15 | 16-18 |
отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"
урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...
Природные ресурсы России
Карточка с заданиями...
Особенности природы и природные ресурсы России
8 класс урок обобщение...
Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов
Методические рекомендации Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"
Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...