Тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир"
рабочая программа

Каримова Алсу Маратовна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» разработано в рамках  специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий природный мир» (2 класс, вариант 2)

68 часов (2 урока в неделю)

N п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть – 18 часов

Раздел 1. Золотая осень -10 часов

1

«Осень, в гости просим!»

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

«Осень, в гости просим!»

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

Одежда и обувь человека осенью

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (одеть куклу или себя на прогулку).

4

«Что нам осень принесла?» Овощи

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее».

5

«Что нам осень принесла?». Фрукты

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин.

Работать с иллюстрациями.

6

«Что нам осень принесла?». Ягоды

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее».

7

«Что нам осень принесла?». Грибы

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее».

8

Какие бывают растения?   Части дерева (лист)

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представлений о растениях. Выполнение упражнений:  находит и показывает части растений (лист), (рисование, аппликации).

 

9

Золотая осень

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

10

Золотая осень

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).

Раздел 2. Природа осенью – 8 часов

11

Природа осенью

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

12

Явления природы: дождь, листопад

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: изменениями  в природе и устанавливать взаимосвязь; осознавать необходимость бережного отношения к природе (Составление гербария).

13

А кто такие птички?

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о птицах, их значении. Просмотр презентации.

14

Занятия и труд людей осенью

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о труде людей в зависимости от времени года

15

Лес. Правила поведения в лесу

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о лесе; о правилах поведения в лесу. Проведение инструктажа.

16

В мире  животных

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Отгадывание загадок с использованием изображений животных.

17

Природа осенью

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

18

Природа осенью

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).

2 четверть – 14 часов

Раздел 3. Зимушка-зима – 14 часов

1

Зимушка -зима

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Зимушка -зима

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

"Здравствуй, зимушка-зима!"

1

Комбинированный

Наблюдение: замечать зимние изменения в природе и рассказывать о них. Работа с иллюстрациями.

4

Одежда и обувь человека зимой

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о зимней одежде, ее назначении. Просмотр презентации.

5

Зимние явления природы (снег, метель, лед)

1

Комбинированный

Наблюдение за изменениями  в природе и устанавливание взаимосвязи. Работа с календарем природы.

6

Что делают растения зимой? Елка

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о  растениях.

7

Животные и птицы зимой

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям.

8

Сравнение зверей и птиц

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения на умение сравнивать по характерным признакам, развитие мыслительных процессов: обобщение, анализ, сравнение.

9

Домашние животные зимой. Кошка и собака. Уход

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о домашних животных.

10

Дикие животные зимой. Заяц, волк

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о животных и птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям.

11

Зимние забавы

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Упражнения на узнавание действий и занятий людей на картинках и схемах; имитировать действия людей.

12

Новый год. Изготовление украшений на елку

1

Комбинированный

13

Зимушка -зима

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

14

Зимушка -зима

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).

3 четверть – 20 часов

Раздел 4. Природа и человек -7 часов

1

Природа и человек

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

2

Природа и человек

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

3

Природа и рукотворный мир

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о  рукотворном мире.

4

Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. Упражнения на классификацию предметов по характеру материала; бережно относиться к вещам.

5

Воздух и вода. Значение для человека и животных

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: усвоить, что чистый воздух и вода  – одно из главных богатств Земли, которые необходимо охранять.

6

Природа и человек

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

7

Природа и человек

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).

Раздел 5. Весна, пришла! – 13 часов

8

Весна пришла

1

Пропедевтический

Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей по теме раздела.

9

Весна пришла

1

Диагностический

Выбор нужного предмета, картинки из представленных по теме урока.

10

Оживает все кругом! Весна

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: весенние изменения в природе. Работа с иллюстрациями.

11

Явления природы: солнце, ветер

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями  в природе и устанавливание взаимосвязи. Работа с календарем природы.

12

Одежда и обувь весной

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации.

13

Растения весной. Части растений (лист, ветки). Комнатные растения. Уход

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: расширение представлений о растениях. Упражнения находить и показывать части растений (лист, ветки).

14

Жизнь птиц весной

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о птицах, их образе жизни и повадках весной. Дидактическая игра.

15

Животные весной

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о животных, их образе жизни и повадках весной. Дидактическая игра.

16

Труд людей весной

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о занятиях людей весной. Просмотр презентации. Дидактическая игра «Времена года».

17

В саду и в огороде

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представлять, что и как растет в саду и в огороде.

18

В гостях у Мухи - Цокотухи (насекомые)

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представления о насекомых, их образе жизни.

19

Весна пришла

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

20

Весна пришла

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).

4 четверть – 16 часов

Раздел 6. Повторение – 16 часов

1

Весна пришла

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

2

Оживает все кругом! Весна

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

3

Явления природы: солнце, ветер

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

4

Природа и человек

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

5

Одежда и обувь в разные сезоны

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

6

Природа и рукотворный мир

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

7

Из чего что сделано? Дерево. Ткань. Резина

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

8

Воздух и вода. Значение для человека и животных

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок.

9

Животные и птицы

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов животных и птиц по готовому контуру.

10

Сравнение зверей и птиц

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов зверей и птиц по готовому контуру.

11

Домашние животные. Кошка и собака. Уход

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов  домашних животных по готовому контуру.

12

Дикие животные. Заяц, волк

1

Комбинированный

Карточки с заданиями. Отгадывание загадок. Раскрашивание шаблонов диких животных  по готовому контуру.

13

Скоро лето!

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о лете; о правилах поведения на каникулах. Проведение инструктажа.

14

Лес. Правила поведения в лесу

1

Комбинированный

Беседа, рассмотрение картин: представление о лесе; о правилах поведения в лесу. Проведение инструктажа.

15

Когда это бывает?

1

Обобщения и систематизации

Беседа, рассмотрение картинок. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных.

16

Когда это бывает?

1

Урок развивающего контроля

Карточки – задания (узнавать изученные природные объекты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...

Использование сервиса nakarte.me для планирования маршрутов в природной среде

Методические рекомендации по использованию сервиса nakarte.me для планирования и проведения мероприятий, тренировок, соревнований обучающихся в природной среде.Современные информационные технологии по...