Урок. Конспект, самоанализ
методическая разработка
Конспект урока "Овощи". Самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 68.5 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
КУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »
Конспект урока «Овощи.
Употребление в пищу овощей»
Класс: 3
Предмет: живой мир
Учитель: Валиева Р.Р.
Тема: Овощи
Задачи:
Учебно – коррекционная:
-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;
-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;
- научить различать овощи по цвету, форме.
Коррекционно – развивающая:
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Коррекционно – развивающие методы и приемы | Результат |
I.Организационный момент. | 1.Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку. 2.Психологический настрой. -Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. -Что лежит на парте справа? (карандаши) -Что лежит на парте слева? (конверты) Итог: Мы готовы к уроку. | Психологический настрой | Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку. |
II. Введение в тему Объявление темы урока | Урок развитие устной речи. А тему урока, вы ребята, назовете мне позже. А начнем мы наш урок с отгадывания загадок. Но сначала вспомним правила отгадывания загадок: -Загадку нужно дослушать до конца. -Отгадывают загадку все дети, но отвечает тот, кто первый поднимет руку. -Подсказывать друг другу не разрешается. Слушайте первую загадку:
А зеленый хвост снаружи; Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Свежие, зеленые, А зимою - в бочке Крепкие, соленые. (Огурцы)
(Помидор) (Слайд № 2, № 3, № 4.) -Ребята, что вы видите? Назовите? (помидор, морковь, огурец). (Слайд №5) -А каким, одним словом, можно назвать эти предметы? (овощи). -Ребята, овощей очень много. Посмотрите на рисунок. Какие овощи вы здесь видите? (перечисляют овощи изображенные на картинке). (Слайд №6) - Молодцы. -Овощей, очень много, но мы с вами будем говорить об овощах, представленных в отгадках (морковь, огурец, помидор). (Слайд №7) Сегодня на уроке, мы должны: Знать: виды овощей и их признаки Уметь: составлять рассказ об овощах по плану. Итог: сформулирована тема урока и задачи урока. | Упражнение на внимание и слуховое восприятие Отгадывание загадок Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Подготовка к восприятию нового Объявление темы урока, постановка задач | Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно справляются с заданием Обучающиеся, воспитанники II и III справятся с обучающей помощью учителя. Отгадывают загадки с опорой на наглядность. С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники. |
III.Объяснение нового материала | -И так, мы будем изучать овощи. -Посмотрите на схему план. С помощью плана, мы будем изучать овощи. План:
(Слайд №8) 1. Давайте начнем знакомиться с овощами. -Ребята, что вы видите у меня в руках. Что это? (Помидор) - Скажите, какого он цвета? (Красного) - А какого цвета огурец? (Зеленый) - Морковь? (Оранжевого) (Слайд №9) 2. Вы видите 3 геометрические формы: (круг, треугольник, овал). -Посмотрите. Что вы видите? (геометрические фигуры). -Какие? (круг, треугольник, овал) (Слайд № 10) А теперь, возьми конверты, достаньте геометрические фигуры. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-огурец (овал) (Слайд №11) - Какой формы? - Покажи в воздухе, какой он формы. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-морковь (треугольник) (Слайд № 12) - Какой формы? - Покажи в воздухе, какой он формы. Покажите, мне геометрическую фигуру, на которую похож овощ-помидор (круг) (Слайд №13) Да ребята, вы правильно соотносите форму овощей с геометрическими фигурами. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (помидор) Вы видели помидоры, какого они размера бывают? (разного) -А какой у меня помидор в руках? (средний) -А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек», и определим, какие овощи на ощупь (гладкий, шершавый, твердый, мягкий) -Ребята, а кто помнит, какой он на вкус? (сочный, сладкий) Итог: Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу Физкультминутка -Я приглашаю вам помочь мне вскопать огород: Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разорвали. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. (Слайд № 14) Итог: Дети отдохнули и готовы работать дальше. -Скажите, пожалуйста, а где растут овощи? (В огороде, на грядках). - А что можно посадить на грядках? (морковь, огурцы, помидоры). -Выращивают овощи, не только в огородах, но и на полях. Огород-это небольшой участок земли, чаще всего он находиться около дома. (Слайд № 15) Составление условно-графической схемы предложения. -Давайте с вами составим предложения. Овощи растут в огороде. Овощи растут на грядках. Чтение этих предложений. -А какие овощи растут над землей? (огурцы, помидоры) -Какие под землей? (морковь) -Молодцы - Что готовят из овощей? (суп, салат, сок) Итог: Мы изучили рассматриваемые овощи по плану, и должны быть готовы составить рассказ. | Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Упражнение на соотнесение цвета Упражнение на соотнесение формы Упражнение на соотнесение размера Упражнение на соотнесение вкуса Упражнения для снятия переутомления и расширение кругозора Беседа учителя с обучающимися, воспитанниками Работа по составлению предложений | Ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы. Обучающиеся, воспитанники II и III отвечают с обучающей помощью учителя. Выполняют упражнения с контролирующей помощью. Ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно отвечают на вопросы. Обучающиеся, воспитанники II и III отвечают с обучающей помощью учителя. |
IV. Закрепление изученного материала | 1. Мы рассмотрели с вами признаки овощей по плану, а теперь послушайте мой полный рассказ об одном овоще. Описание учителем одного овоща (помидор). Помидор-красного цвета, круглой формы, среднего размера, мягкий, сладкий, сочный, растет в огороде на грядках; можно приготовить салат, суп, законсервировать соления. Он полезный, в нем много витаминов. (Слайд № 16) -Кто сам попробует описать, какой нибудь другой овощ? (2 ученика, описывают овощи: огурец, морковь) (Слайды № 17, № 18) 2. Соедини линиями овощи с соответствующими фигурами. Раскрашивание овощей. (Карточки) (Слайд № 19, № 20) Итог: Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам) | Упражнение на слуховое и зрительное восприятие. Упражнение на развитие связной речи Упражнение на развитие мелкой моторики рук и пространственную ориентировку, зрительного восприятия. | Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно выполняют задание. Обучающиеся, воспитанники II и III с обучающей помощью учителя. |
V. Итог урока. | -Что сегодня изучали? (овощи) - Какие овощи, мы сегодня с вами изучали? (огурец, морковь, помидор). -Огурец, морковь, помидор- каким одним словом назвать эти предметы? (овощи) (Слайд № 21) -Что мы с вами делали? (составляли рассказ) Оценивание работы обучающейся. Итог: Обучающиеся, воспитанники ответят на поставленные вопросы. | Развернутая словесная оценка | Формированные знания по теме урока. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Данный урок по теме «Овощи. Употребление их в пищу» проведен в соответствии с тематическим планированием, этот урок, является первым по данной теме. Это определили задачи и тип урока.
Задачи:
Учебно – коррекционная:
-уточнить представление обучающихся, воспитанников о овощах;
-познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;
- научить различать овощи по цвету, форме.
Коррекционно – развивающая:
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Тип урока: комбинированный = вводный + изучение нового.
Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, цветные карандаши, конверты с геометрическими фигурами, мультимедийная презентация.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Коррекционно – развивающие методы и приемы | Результат |
I. Орг. момент. | -Проверить готовность обучающихся к уроку. -Подготовить к восприятию учебного материала (психологический настрой) -Объявить коррекционно-воспитательные задачи урока | Организационные вопросы Упражнение на слуховое и пространственное восприятие Инструктаж по посадке за партой | Готовность обучающихся, воспитанников к работе на уроке. Обучающиеся, воспитанники I группы самостоятельно подготовятся к уроку. Обучающиеся II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя, т.к. не умеют располагать учебные принадлежности на парте, слушать инструкцию учителя. |
II. Введение в тему Объявление темы урока | Подготовка обучающихся, воспитанников к восприятию нового материала. Формирование оглашения темы на основе конкретных предметов. Сформулирована тема урока и задачи урока. | Упражнение на внимание и слуховое восприятие (отгадывание загадок) Отгадывание загадок | Отгадывают загадки с опорой на наглядность. С заданием справятся все обучающиеся, воспитанники. |
III.Объяснение нового материала | Был проведен анализ овощей по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу Физкультминутка Обеспечение двигательной активности детей Составление условно-графической схемы предложения Дети изучили рассматриваемые овощи по плану, и готовы составить рассказ | Коррекционное упражнение на распознание овощей на цвет и формы, размер и вкус Беседа учителя с обучающимисяУпражнения для снятия переутомления и расширение кругозора Работа по составлению предложений | С первой частью задания справились все обучающиеся вторую часть задания выполнили обучающиеся Iгруппы В беседе участвовало четыре обучающихся Все обучающиеся приняли участие в игре «Поезд» На вопросы по игре ответили обучающиеся III -группыС заданием самостоятельно справились обучающиеся I группы. Обучающиеся II и III групп готовятся к уроку с обучающей помощью учителя |
IV. Закрепление изученного материала | Проверить уровень усвоения материала, умение слышать инструкцию учителя.
Ребята составили рассказ про овощи, с направляющей помощью учителя. И соотнесли геометрические фигуры с овощами (работа по карточкам)
| Практическое упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности. | Самостоятельно справились с заданием обучающиеся, воспитанники I группы. Обучающиеся II и III групп выполняют задание с обучающей помощью учителя. (не понимают инструкции учителя, быстро утомляются) |
V. Итог урока. | -Выяснить, что поняли обучающиеся из материала урока, что запомнили? Обучающиеся, воспитанники ответили на поставленные вопросы. Анализ деятельность обучающихся на уроке в соответствии с поставленными задачами | Вопрос на воспроизведение изучаемого в устной форме. Вопрос на воспроизведение видов деятельности, имеющих место на уроке. Устное оценивание деятельности обучающихся на уроке по поставленным задачам. (похвала, порицание) | Обучающиеся, воспитанники I группы отвечают на вопросы. Обучающиеся II и III с обучающей помощью учителя. Мотивация учебной деятельности |
Достижению цели способствовали:
-создание благоприятного психолого-эмоционального климата;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с дидактическим раздаточным материалом;
- принципы и приёмы коррекционной педагогики.
Показателем эффективности усвоения новых знаний, на мой взгляд, явились активная познавательная деятельность обучающихся в течение всего урока.
Итог урока показал, что задачи, которые были поставлены, восприняты и усвоены обучающимися, воспитанниками I группы. У обучающихся II и III-групп идёт формирование учебных умений, они стараются выполнять задания учителя, но не всегда понимают инструкцию, не могут довести начатую работа до конца, так как у них не сформирована эмоционально-волевая сфера, неустойчивое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Конспект урока с самоанализом
Конспект урока в 6 классе на тему "Слитное и раздельное правописание Не с деепричастиями" соответствует КТП, сосотавленному в соответствии с образовательной программой с самоанализом....
Самоанализ урока-конспекта "Хлебные злаковые растения"
Представлен самоанализ урока-проекта "Хлебные злаковые растения"...
Конспект урока с самоанализом на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 5кл
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка, отработка умения производить синтаксич...
Конспект+самоанализ урока в 4 классе Fruit salad
Конспект + самоанализ открытого урока...
конспект открытого урока и самоанализ на тему ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР в 1960-1980 годы
конспект к уроку истории по разделу СССР в 1945-1991 годы. конспект сопровождается презентацией и самоанализом...