Конспект+самоанализ урока в 4 классе Fruit salad
план-конспект урока по английскому языку

Кузова Мария Николаевна

Конспект + самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.11.18_kuzova_4_kl._konspekt_samoanaliz_fruit_salad.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Полный самоанализ урока английского языка в 4 классе по теме Pirate’s Fruit Salad! «Слова, обозначающие количество»

Учитель: Кузова Мария Николаевна

МОУ Озерецкая СОШ № 8, п.Озерецкий

Учитель: Кузова М.Н.

Предмет: английский язык

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-4)

Класс: 4

Дата: 15.11.2018

Тема: Pirate’s Fruit Salad! «Слова, обозначающие количество»

  1. Анализ цели урока:

Цели: создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Слова, обозначающие количество», показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Pirate’sFruit Salad! Слова ,обозначающие количество».

Задачи:

Обучающие:

создать условия для расширения словарного запаса по теме «Продукты»;

- закрепить изученный лексический материал 

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

- развитие навыков монологической  речи 

Здоровьесберегающие задачи:

  • Обеспечить смену видов деятельности.
  • Провести минутку релаксации.
  • Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

Воспитательные:

- воспитывать интереса к изучению английского языка у учащихся.

Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.

Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции.

Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать интернациональные слова – lemon, mango, tomato

Активная лексика/структуры: lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put, How many? now much? a lot/

       Технологии:

-Технология коммуникативного обучения

- ИКТ

- Здоровьесберегающие технологии

- Игровые технологии

      Оборудование урока:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. Мультимедийная презентация, карточки

  Методы обучения:

  • по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
  • систематизирующие: обобщение и систематизация знаний.
  • стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации успеха;

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, коллективная.

Средства обучения: Учебник, компьютер, проектор, картинки с изображением лексики урока, мультимедийная презентация MS Power Point,  раздаточный материал (карточки с текстом, карточки для рефлексии, карточки с заданиями).

  1. Анализ структуры и организации урока.

Урок был построен из 7 этапов:

1) Организационный этап

2) Сообщение темы урока, цели и задачи урока, мотивации учебной деятельности учащихся 

3) Контроль знаний, введение новых знаний 

4) Обобщение знаний, закрепление и совершенствование знаний 

5) Формирование умений и навыков

6) Определение и разъяснение домашнего задания 

7) Анализ и оценка итогов урока 

На уроке использовались фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

Структура урока построена с учетом выбранного типа и цели урока. Прослеживается логика построения и взаимосвязь структурных этапов и структурных элементов урока. Дозировка времени каждого этапа и структурного элемента учитывает психические возможности учащихся. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

  1. Анализ содержания урока 

     Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.  Опираясь на наглядный материал, представленный на карточках, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей. Логичности изложения учебного материала послужили: дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к проблемному вопросу. Урок несёт практическую направленность, поскольку формирует представление учащихся о материальной и духовной жизни  На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Присутствовал лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию  грамматических навыков.

  1. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

    Правильный отбор методов, приёмов и средств обучения очень важен, так как именно правильная методика проведения урока способствует организованности на уроке, повышению познавательной деятельности учащихся. При изучении нового материала, ставилась проблемная ситуация. Были использованы таки методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка. Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка. Я использовала на уроке метод поощрения. Зная это, ребята старались работать активнее, чтобы как можно больше получить бонусов.

  При проверке и оценке знаний применяю индивидуальный устный опрос, опрос по карточкам, опрос у доски. Качественное освоение материала проверяется на этапе закрепления (работа в группах, программированные задания, работа с текстом) сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися предполагают   два уровня сложности.

  1. Анализ работы учащихся на уроке.

      Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми, может проводить её не в тетрадях, а работать с компьютерами. Уровень развития обучающихся в классе разный, разное время требуется для усвоения материала каждому из учащихся. Групповая работа была построена таким образом, чтобы слабые ученики, принимая участие в обсуждениях, подтягивались за сильными, создавалась «ситуация успеха» для каждого члена группы.

     Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате проходил успешно и интересно.

  1. Анализ домашнего задания.

       Учащиеся получили творческое домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит творческий характер, чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Кроме того, оно направлено на развитие письменных навыков учащихся.

  1. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

      Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя. Была проведена физкультминутка с использованием песенки и наглядного мультика. Ученики размещены за партами с учетом особенностей их здоровья. Было проведено проветривание класса на перемене. Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались. Дети от доски сидели на положенном расстоянии.

  1. Выводы по уроку

       В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали.

  Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. С целью повышения качества образования, считаю больше применять ИКТ.

                                                            Технологическая карта «открытого» урока

        

Этап урока

Средства и      задания

     ФОУГД

Деятельность    учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

      УУД

1. Организационный момент

Устная речь

Хоровая, индивидуальная

- Good morning, my dear friends! I`m glad to see you.

Sit down, please.

- Thank you.

- How are you?

- How are you?

- And you?

Good morning,! We are glad to see you!

P1: I`m fine, thank you.

P2: I`m OK.

P3: Fine. Thank you.

Личностные,

коммуникативные

2. Проверка д/з

Учебник с. 42 ,упр.1

Творческое задание (рисунок)

Фронтальная

Индивидуальная

I see that you are OK.It is time  to check your home task.

Регулятивные,

коммуникативные

3. Речевая зарядка

Интерактивная доска, проектор

Фронтальная

And now let’s train our tongues. Look at the screen and read the tongue twister.

In the magic garden there are lots of oranges on the green mango tree.

- Но прежде чем прочитать эту скороговорку, давайте вспомним правила чтения буквы G,g.

-Let’s read.

- Look at the pieces of paper on your table. These are the words with the letter. Put the words in right column.

         G,g

[dƷ]           [g]

e,i,y

orange     go

дети читают скороговорку

mango

egg

sugar

fridge

orange

green

porridge

sausage

spaghetti

vegetable

(дети выходят к доске и вставляют слова в правильную колонку)

Познавательные, регулятивные,

коммуникативные

4.Активизация изученной лексики

Наглядный материал

Фронтальная

-1 Look at these words. What’s common between these words?(Показывает на слова в таблице)

2-O, my dear, help me, please. Our products are very shy, they hid from us, help me find them. Look at the blackboard and write and tell me please “What is it?”

Match the pictures with the words! Read the word! Make up sentences using these words!

mloen                   tebutr

epepiplan              lsat

sbean                    eeprpp

olvielio                 nootucc

ngoma                  rfuol

arsug                    otmaot

mloen                   tebutr

epepiplan              lsat

sbean                    eeprpp

olvielio                 nootucc

ngoma                  rfuol

arsug                    

Личностные, коммуникативные, познавательные

Основной этап

5. Введение грамматических структур much, many, a lot и закрепление лексики

Презентация со слайдами

Фронтальная

Now, boys and girls,

Look at the screen, please!

- One lemon, two lemons, three lemons. (Слайд 3)

We can count lemons.

Лимон - исчисляемое существительное, мы можем его посчитать.

-And we can ask: How many lemons are there in the picture?

How many tomatoes are there? (Слайд 4)

How many coconuts are there?(Слайд 5)

-Look, please! It’s sugar. (Слайд 6)

Can we count sugar?

Сахар относится к неисчисляемым существительным.

-We ask: How much sugar is there? (Слайд 7)

How much olive oil is there? (Слайд 8)

How much pepper is there? (Слайд 9)

-Open your books on page 44 and read the rule again.

Итак, с какими существительными употребляется How many

How much?

Как мы можем кратко ответить на данные вопросы?

How many lemons do we need? A lot!(Слайд10)

How many lemons are there? Not many!(Слайд 11)

How much sugar is there?

A lot/ Not much (Слайд12, 13)

And now, let’s do ex. 1.

Kristina, read the task.

Let’s do this exercise!
Well done!

Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы учителя, когда употребляются much, many, a lot.  

No, we can’t.

С исчисляемыми и с неисчисляемыми существительными

Если хотим сказать, что много, то говорим a lot. Если продуктов мало, то для исчисляемых существительных мы применяем not many, а для неисчисляемых применяем not much.

P1 How many   P2 How much   P3 How

much    P4  How many    P5  How many

Познавательные, коммуникативные

6. Первичная проверка изученного материала

Наглядность

Фронтальная

Учитель показывает учащимся картинки с изображением продуктов.

Учащиеся задают вопросы по картинкам How much? How many?

Личностные, коммуникативные

Задание с пропусками          ( How much, how many, a lot)

Интерактивная доска

Фронтальная

Учитель убирает графическое изображение слов.

Учащиеся выполняют упражнение на интерактивной доске.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

регулятивные,

7. Физ. Минутка

        Релаксация

   

Аудиозапись

Хоровая

Учитель показывает движения. Stand up! Let’ have a rest.

-Boys and girls, let’s move

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют правильные движения, кто неправильно

Личностные

8. Диалогическая речь.

Наглядный материал

Работа в парах  (А и В)

Use ex. 2 on p.42 as an example

Игровой момент: Приготовление салата пирату.

        

Учащиеся смотрят на картинки и запоминают количество еды.

Составляют карточки на доске, называют продукты, выбирают один лишний.

Личностные, познавательные, коммуникативные

9. Контроль и самоконтроль

УМК Spotlight 4

Индивидуальная

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение на закрепление чтения буквы Gg

Учащиеся записывают слова в тетради, исправляют ошибки друг у друга

Регулятивные

10. Заключительный   этап.

Подведение итогов урока

Our lesson is coming to the end. You worked very hard.

We know how to use the words how many, how much and a lot of. We can read the letter g in different words.

11.Рефлексия

Рефлексивные карточки

Индивидуальная

What did we learn today?

What was interesting for you at the lesson? What do you like best in our lesson?

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке с помощью рефлексивных карт

Учащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности на уроке, формулируют вывод

Личностные, регулятивные, познавательные

12. Оценивание. Домашнее задание

Интерактивная доска

Фронтальная работа

You are very nice and clever! I like your work at the lesson

Your marks are…

Учитель сообщает и комментирует домашнее задание, выставление оценок.

Now, open the daybooks and write down your home task.

Your homework:  р. 44. EX.2,

 Our lesson is over, you may be free. Goodbye!

Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневник

Goodbye!

Личностные, регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Pirate’s Fruit Salad!

конспект урока с презентацией...

"Образование в Великобритании". Технологическая карта. План-конспект. Самоанализ. Методическая характеристика группы.

Материал подготовлен для студентов 4 курса БОУ СПО УР "Увинский профессиональный колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах"согласно требованиям к аттестации педагогических работников...

Конспект урока английского языка по теме: “How to make a fruit salad?” (5 класс)

Конспект урока английского языкапо теме: “How to make a fruit salad?”в 5 классе...

Презентация к уроку по модулю Pirates fruit salad Spotlight 4

Презентация к уроку по модулю Pirates fruit salad Spotlight 4...

Урок. Конспект, самоанализ

Конспект урока "Овощи". Самоанализ урока....

Презентация к уроку англ.яз. в 4 кл "Pirate\'s fruit salad"

Презентация к уроку 4 класса УМК "Spotlight" " "Pirate's fruit salad"...