Конспект урока с самоанализом
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Гарейшина Зиля Раисовна

Конспект урока в 6 классе на тему "Слитное и раздельное правописание Не с деепричастиями" соответствует КТП, сосотавленному в соответствии с образовательной программой с самоанализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_deeprichastiyami.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: «Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»

Цели:

- научиться выявлять случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями;

- создать условия для развития у школьников критического мышления;

- формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами;

- повторить основные признаки деепричастий, место и роль деепричастных оборотов в предложении, выделение их запятыми.

УУД

Познавательные УУД: учащиеся должны знать случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями.

Регулятивные УУД: учащиеся должны логически мыслить.

Коммуникативные УУД: учащиеся должны уметь работать с учебником.

Личностные УУД: формирование интереса к изучению деепричастия.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами».

На доске написаны слова.

Задание: раскройте скобки.

(Не)видеть, (не)искать, (не)домогать, (не)устоять, (не)взлюбить.

  1. Формулировка темы и цели урока.

Беседа.

- Какую орфограмму мы только что повторили? («Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»)

- Как пишется НЕ с глаголами? (НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без НЕ не употребляется)

- Какую часть речи мы изучаем последние три урока? (Деепричастие)

- Еще раз посмотрите на слова, написанные на доске, и попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями)

- В связи с такой темой урока чему конкретно мы будем сегодня учиться? (Мы будем учиться определять, когда НЕ с деепричастиями пишется слитно, а когда – раздельно).

       IV.      Работа по теме урока.

  1. Формулирование правила (работа в группах).

Учащиеся разделяются на две группы, получают карточки с заданиями и пытаются самостоятельно, выполнив задание, сформулировать правило слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями. Один представитель от каждой группы выходит к доске, объясняет выполненное задание и формулирует правило.  

Задание для 1-ой группы: разбейте слова на две группы (1гр. СЛИТНО; 2гр. РАЗДЕЛЬНО), сформулируйте правило раздельного написания НЕ с деепричастиями.

Задание для 2-ой группы: разбейте слова на две группы (1гр. СЛИТНО; 2гр. РАЗДЕЛЬНО), сформулируйте правило слитного написания НЕ с деепричастиями.

 

Негодуя, ненавидя, не отдохнув, недоумевая, не замечая, не прочитав.

РАЗДЕЛЬНО                                СЛИТНО

Не отдохнув                                негодуя

не замечая                                ненавидя

не прочитав                                недоумевая

(НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Если деепричастие без НЕ не употребляется, то пишется с ним слитно).

- Почему правило слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями абсолютно совпадает с правилом слитного и раздельного написания НЕ с глаголами? (Потому что деепричастие – это особая форма глагола. Это правило лишний раз доказывает, что деепричастие и глагол тесно связаны).

  1. Чтение правила на стр.82 учебника

- Правило, выведенное нами в ходе урока, совпадает с правилом, помещенным на стр. 82 учебник? Мы сделали все верно? (Да)

 3.    Закрепление полученных знаний и повторение пройденного материала.

 Задание 1: запишите словосочетания, объясните орфограммы, над которыми вы будете работать.

Негодуя на ненастье, не вмешиваясь в события, не пользуясь успехом, невзлюбив неприятеля, не оглядываясь на прошлое, долго недомогая.

Задание 2: запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их расстановку.

Не глядя на мать, Олег стал собирать вещи.

Задание 3: произведите фонетический разбор деепричастия «глядя».

4.      Физминутка.

 Учащиеся встают с мест и на слух определяют, слитно или раздельно пишется деепричастие с НЕ. Если слитно – хлопают, раздельно – топают.

РАЗДЕЛЬНО (топ)                           СЛИТНО (хлоп)

Не зная                                недосыпая

не работая                                недовыполнив

не посмотрев                         недомогая

не читая        невзлюбив

  1. Работа с разноуровневыми заданиями.

Учащимся раздаются карточки с тремя видами заданий. Каждый выбирает приемлемое для себя задание, выполняет его. Затем учащиеся обмениваются карточками, производится взаимоконтроль. Учащиеся выставляют друг другу оценки.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

более 4 ошибок – «2»

Зад. № 1 (1 уровень). Спишите предложения, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, деепричастные обороты или одиночные  деепричастия обозначьте графически.

 (Не)домогая с утра  Ольга весь день пролежала в постели.
Отец (не)останавливаясь в гостинице велел ехать прямо на пристань.

Женщина смотрела (не)доумевая.

За безошибочно выполненное задание учитель ставит «5»

Зад. №2 (2 уровень). Выпишите только те предложения, в которых слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями определено верно. Расставьте знаки препинания.

Медсестра не годуя вбежала в палату.
Не поклонясь до земли грибка не подымешь.

Он заступился за своего товарища ненавидя ложь.

За безошибочно выполненное задание учитель ставит не выше «4»
 Зад. № 3 (3 уровень). Распределите словосочетания с деепричастиями по следующим группам:

(Не)скрывая зависти, (не)взлюбив неправду, (не)волнуясь о друге, (не)желая идти, (не)истовствуя весь день

         с НЕ пишется раздельно                          с НЕ пишется слитно

За безошибочно выполненное задание учитель ставит не выше «3»

  1. Подведение итога урока.

- Какую орфограмму мы сегодня изучили на уроке? («Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»

                  - Давайте повторим, когда НЕ с деепричастиями пишется слитно, а когда –  

                     раздельно? (НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Если деепричастие без  

                     НЕ не употребляется, то пишется с ним слитно).

  1. Рефлексия. Оценивание детей.

Продолжите фразу

Сегодня на уроке я научился(-ась)…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня за урок я ставлю себе оценку…

  1. Домашнее задание.

§45. упр.501

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Цели:

- научиться выявлять случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями;- создать условия для развития у школьников критического мышления;

- формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами;

- повторить основные признаки деепричастий, место и роль деепричастных оборотов в предложении, выделение их запятыми.

УУД

Познавательные УУД: учащиеся должны знать случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями.

Регулятивные УУД: учащиеся должны логически мыслить.

Коммуникативные УУД: учащиеся должны уметь работать с учебником.

Личностные УУД: формирование интереса к изучению деепричастия.

Цели  урока реализовывались:

1. образовательные цели  - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастными оборотами, составлению схем предложений;

2. развивающие цели  - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели  - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «сострадание», «любовь к ближнему»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

 частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.

С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.

На данном занятии  использовались  технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологии коллективного сотрудничества,
  • технологии личностно-ориентированного образования,
  • компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос(повторение теоретического материала).

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока

Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Как избежать конфликтов" и самоанализ к уроку.

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме "Как избежать конфликтов" и ...

Конспект урока с самоанализом на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 5кл

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка, отработка умения производить синтаксич...