Конспект урока с самоанализом
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока в 6 классе на тему "Слитное и раздельное правописание Не с деепричастиями" соответствует КТП, сосотавленному в соответствии с образовательной программой с самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_deeprichastiyami.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: «Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»
Цели:
- научиться выявлять случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями;
- создать условия для развития у школьников критического мышления;
- формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами;
- повторить основные признаки деепричастий, место и роль деепричастных оборотов в предложении, выделение их запятыми.
УУД
Познавательные УУД: учащиеся должны знать случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями.
Регулятивные УУД: учащиеся должны логически мыслить.
Коммуникативные УУД: учащиеся должны уметь работать с учебником.
Личностные УУД: формирование интереса к изучению деепричастия.
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами».
На доске написаны слова.
Задание: раскройте скобки.
(Не)видеть, (не)искать, (не)домогать, (не)устоять, (не)взлюбить.
- Формулировка темы и цели урока.
Беседа.
- Какую орфограмму мы только что повторили? («Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»)
- Как пишется НЕ с глаголами? (НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без НЕ не употребляется)
- Какую часть речи мы изучаем последние три урока? (Деепричастие)
- Еще раз посмотрите на слова, написанные на доске, и попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями)
- В связи с такой темой урока чему конкретно мы будем сегодня учиться? (Мы будем учиться определять, когда НЕ с деепричастиями пишется слитно, а когда – раздельно).
IV. Работа по теме урока.
- Формулирование правила (работа в группах).
Учащиеся разделяются на две группы, получают карточки с заданиями и пытаются самостоятельно, выполнив задание, сформулировать правило слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями. Один представитель от каждой группы выходит к доске, объясняет выполненное задание и формулирует правило.
Задание для 1-ой группы: разбейте слова на две группы (1гр. СЛИТНО; 2гр. РАЗДЕЛЬНО), сформулируйте правило раздельного написания НЕ с деепричастиями.
Задание для 2-ой группы: разбейте слова на две группы (1гр. СЛИТНО; 2гр. РАЗДЕЛЬНО), сформулируйте правило слитного написания НЕ с деепричастиями.
Негодуя, ненавидя, не отдохнув, недоумевая, не замечая, не прочитав.
РАЗДЕЛЬНО СЛИТНО
Не отдохнув негодуя
не замечая ненавидя
не прочитав недоумевая
(НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Если деепричастие без НЕ не употребляется, то пишется с ним слитно).
- Почему правило слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями абсолютно совпадает с правилом слитного и раздельного написания НЕ с глаголами? (Потому что деепричастие – это особая форма глагола. Это правило лишний раз доказывает, что деепричастие и глагол тесно связаны).
- Чтение правила на стр.82 учебника
- Правило, выведенное нами в ходе урока, совпадает с правилом, помещенным на стр. 82 учебник? Мы сделали все верно? (Да)
3. Закрепление полученных знаний и повторение пройденного материала.
Задание 1: запишите словосочетания, объясните орфограммы, над которыми вы будете работать.
Негодуя на ненастье, не вмешиваясь в события, не пользуясь успехом, невзлюбив неприятеля, не оглядываясь на прошлое, долго недомогая.
Задание 2: запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их расстановку.
Не глядя на мать, Олег стал собирать вещи.
Задание 3: произведите фонетический разбор деепричастия «глядя».
4. Физминутка.
Учащиеся встают с мест и на слух определяют, слитно или раздельно пишется деепричастие с НЕ. Если слитно – хлопают, раздельно – топают.
РАЗДЕЛЬНО (топ) СЛИТНО (хлоп)
Не зная недосыпая
не работая недовыполнив
не посмотрев недомогая
не читая невзлюбив
- Работа с разноуровневыми заданиями.
Учащимся раздаются карточки с тремя видами заданий. Каждый выбирает приемлемое для себя задание, выполняет его. Затем учащиеся обмениваются карточками, производится взаимоконтроль. Учащиеся выставляют друг другу оценки.
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
более 4 ошибок – «2»
Зад. № 1 (1 уровень). Спишите предложения, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, деепричастные обороты или одиночные деепричастия обозначьте графически.
(Не)домогая с утра Ольга весь день пролежала в постели.
Отец (не)останавливаясь в гостинице велел ехать прямо на пристань.
Женщина смотрела (не)доумевая.
За безошибочно выполненное задание учитель ставит «5»
Зад. №2 (2 уровень). Выпишите только те предложения, в которых слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями определено верно. Расставьте знаки препинания.
Медсестра не годуя вбежала в палату.
Не поклонясь до земли грибка не подымешь.
Он заступился за своего товарища ненавидя ложь.
За безошибочно выполненное задание учитель ставит не выше «4»
Зад. № 3 (3 уровень). Распределите словосочетания с деепричастиями по следующим группам:
(Не)скрывая зависти, (не)взлюбив неправду, (не)волнуясь о друге, (не)желая идти, (не)истовствуя весь день
с НЕ пишется раздельно с НЕ пишется слитно
За безошибочно выполненное задание учитель ставит не выше «3»
- Подведение итога урока.
- Какую орфограмму мы сегодня изучили на уроке? («Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями»
- Давайте повторим, когда НЕ с деепричастиями пишется слитно, а когда –
раздельно? (НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Если деепричастие без
НЕ не употребляется, то пишется с ним слитно).
- Рефлексия. Оценивание детей.
Продолжите фразу
Сегодня на уроке я научился(-ась)…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня за урок я ставлю себе оценку…
- Домашнее задание.
§45. упр.501
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Цели:
- научиться выявлять случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями;- создать условия для развития у школьников критического мышления;
- формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами;
- повторить основные признаки деепричастий, место и роль деепричастных оборотов в предложении, выделение их запятыми.
УУД
Познавательные УУД: учащиеся должны знать случаи слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями.
Регулятивные УУД: учащиеся должны логически мыслить.
Коммуникативные УУД: учащиеся должны уметь работать с учебником.
Личностные УУД: формирование интереса к изучению деепричастия.
Цели урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастными оборотами, составлению схем предложений;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «сострадание», «любовь к ближнему»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдадут учителю на следующем уроке после выполнения творческого домашнего задания.
На данном занятии использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- технологии коллективного сотрудничества,
- технологии личностно-ориентированного образования,
- компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос(повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока
Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Как избежать конфликтов" и самоанализ к уроку.
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме "Как избежать конфликтов" и ...
Конспект урока с самоанализом на тему "Синтаксический разбор простого предложения" 5кл
Цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка, отработка умения производить синтаксич...