Самоанализ урока-конспекта "Хлебные злаковые растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Представлен самоанализ урока-проекта "Хлебные злаковые растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_samoanaliz_hlebnye_zlakovye_rasteniya.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Самоанализ
открытого урока - проекта
Тема. Хлебные злаковые растения.
Учитель биологии Токарева Т.Н.
Урок – проект проходил в 7 классе, предмет – биология, в классе 10 человек, на уроке присутствовало - 9.
Тема урока. Хлебные злаковые растения.
Тип урока: урок - проект, с лабораторной работой.
Данный урок 2-й в теме «Однодольные растения». Урок построен в соответствии с календарно – тематическим планом.
Цель урока. Доказать, что пшеница, овёс и кукуруза – однодольные злаковые хлебные растения.
Задачи проекта:
* Способствовать приобретению учащимися исследовательских навыков и умений.
*Развивать умение анализировать внешние данные семян различных злаковых растений.
*Формировать знания о пищевой значимости злаковых культур.
*Закреплять новые формы деятельности учащихся.
*Формировать сенсорные ощущения: тактильные, зрительные, слуховые.
*Воспитывать чувство патриотизма и историческую память.
Урок способствует формированию и развитию навыков и умению проводить исследование, обобщать, делать выводы. Материал соответствовал психо – физическому состоянию учащихся.
Была подготовлена презентация по теме, которая использовалась по назначению и по мере необходимости. Урок запланирован как урок - проект. В течение урока учащиеся исследовали различные злаковые растения и сделали вывод, что все они относятся к однодольным растениям. Далее они определяли форму, цвет, поверхность семян, сделав вывод, что все семена относятся к хлебным злаковым растениям. Исследуя цвет и качество муки из этих семян, дети сделали вывод, что из них выпекают различные изделия.
Ученики работали в парах (сильный – слабый), заполняли соответствующие таблицы. Затем заполняли таблицы на интерактивной доске.
Так же работали с карточкой, выполняя задание «Соотнеси название культуры и пищевого продукта»
Материал, используемый на протяжении всего урока, способствовал развитию интереса к предмету.
Прослеживалась связь с предыдущими изученными темами. Обучающиеся показали достаточные знания.
Структура проведенного урока - проекта полностью соответствовала данному типу. На мой взгляд, этапы урока плавно и последовательно сменяли друг друга. Весь материал был представлен в доступной, интересной и понятной форме. Урок основывался на материале презентации и раздаточного материала.
Для воспитания патриотизма и исторической памяти был включен фрагмент, посвящённый 75- ой годовщине Победы в ВОВ.
На уроке я старалась использовать поощрение, похвалу, что способствовало повышению активности и сознательного стремления работать лучше и больше. Этим я добивалась того, чтобы на уроке преобладал поисковый и творческий характер деятельности.
На протяжении всего урока я контролировала работу детей. Использовала индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся.
В конце урока был проведен анализ работы учащихся, проведена оценка учащихся, задано домашнее задание по группам.
Считаю, что цель и задачи, которые были поставлены, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Злаковые растения, крупы и различные блюда из них"
Человеческий организм является саморегулирующейся, хорошо налаженной системой. Чуть ли не вся таблица Менделеева присутствует в нем в том или ином объеме. Полезные минералы, микроэлементы и вита...
Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Лилейные и Злаковые растения
Презентация для уроков по систематике растений...
Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных
Класс однодольные. Характерные признаки растений семейства Злаковых и Лилейных...
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая характеристика однодольных. Основн...
Конспект урока-проекта "Хлебные злаковые растения"
Урок-проект был разработан для детей 7 класса коррекционной школы. Учащиеся проводили исследование зёрен, муки хлебных растений, заполняли таблицы, делали выводы....
Презентация "Хлебные злаковые растения"
Презентация подготовлена к уроку-проекту "Хлебные злаковые растения"...
Особенности семейств класса Однодольных растений. Злаковые и Лилейные. 7 класс
Особенности семейств класса Однодольных растений. Злаковые и Лилейные. 7 класс...