Логопедическое занятие «Звук В»
план-конспект урока
Учить различать твердый и мягкий звук В, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;развивать внимание, слуховое восприятие, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_v.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Звук В»
Задачи:
-учить различать твердый и мягкий звук В, определять их качественные характеристики;
-учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове;
-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.
Материал: схемы слов и звуков.
Ход:
1.Фонетическая зарядка:
-Как дрожат от холова? (в-в-в)
2.Запомните слова со звуком В, которые встретятся вам в рассказе.
Мыша-водолаз.
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать,»-наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла, и не развязывалась.
«Что делать?»-в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.
Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза», и мгновенно засосав его в дырку.
И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли мама с папой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника «валерьянку»…
3.Слоговой аукцион.
Ва(ленки, реники, ня), во(рона, рота,рона), ве(нок, шалка_.
4. Найди место звука в слове.
Вьюга, снеговик, варежки, хоровод.
5.Игра «Живые звуки»
Снеговик, варежки.
6.Составление предложений на заданное слово. Запись схем предложений.
Занятие Буква В.
Задачи:
-продолжать учить различать твердый и мягкий звук В;
-продолжать учить подбирать слова на заданный звук;
-учить печатать слоги с буквой В;
-развитие внимания, слухового восприятия, мышления.
Материал: схемы слов и звуков.
Ход:
1.Съедобное-несъедобное.
Поднять руку, если услышишь продукт со звуком В.
Газета, пряник, вафля, кефир, вареник, салфетка, халва, сестра, вермишель, стекло, рубашка, вишня, валенки.
2.Придумай рифму.
Ворона, врач, варенец.
3.Слоговая цепочка (подбор картинок-по принципу игры «Города»)
4.Палочка, рядом две ровные дужки-вот и готовы очки для лягушки.
Снеговик, а с ним метелка буквой В стоят под елкой.
5.Чтение слогов: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ.
6.В тетрадях-пропечатать слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ.
7.Игра «Живые буквы»
Сова, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
Логопедическое занятие "Звук Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....
логопедическое занятие "Звук С"
презентация для проведения индивидуального логопедического занятия на тему "Звук С"...