Занятие песочная сказка
методическая разработка

Сультыгова Оксана Борисовна

Конспект внеурочного занятия для обучающихся с интеллектуальными нарушениями начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_skazka.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия «Сказки на песке»

(Занятие коррекционно-развивающей области для детей

с умеренной и глубокой степенью умственной отсталостью)

        Составитель:

          Воспитатель  ГБОУ школы  № 613

Сультыгова Оксана Борисовна


План-конспект внеклассного занятия «Сказки на песке»

  1. Составитель: Сультыгова Оксана Борисовна, воспитатель  ГБОУ № 613
  2. Тема: «Песочная сказка»
  3. Оборудование занятия:  

- световой планшет с песком

- настольный театр «Теремок»

- кинетический песок

- картинки с персонажами сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

- цветной песок, шаблоны, клей ПВА

  1. Планируемое время занятия: 30 минут.

Общая информация о мероприятии

Тема

«Песочная сказка»

Цель

 Развитие у детей умения слушать сказку и адекватно реагировать на её содержание.

        

Задачи

- формировать у детей положительное отношение и интерес к сюжету сказки;

- учить слушать сказку в устном исполнении учителя;

- развивать у учащихся когнитивные функции (внимание, мышление, память и т.д.) в процессе работы над сказкой;

- способствовать развитию речи, альтернативной коммуникации посредством работы над сказкой;

- обучать различать основные настроения героев: радость, грусть, злость и другие простые эмоции;

- учить совершать подражательные действия героям сказки, во время игры-имитации;

- побуждать учащихся общаться между собой в ходе игры-драматизации с помощью жестов, мимики, речи;

- учить проявлять в общении друг с другом отношения партнёрства и взаимопомощи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Двигательная активность

Социально-психологические навыки

Участники научатся:

-совершать простые игровые действия под руководством       воспитателя по сюжету сказки;

- имитировать простые действия героев сказки;

- взаимодействовать совместно с педагогом и другими детьми из класса;

- с помощью воспитателя изготавливать из песка теремок.

Участники разовьют навыки:

- воспринимать информацию на слух, показывать (называть) персонажей сказки по просьбе педагога;

- выкладывать персонажей в правильной последовательности по сюжету сказки;

- дифференцировать полярные эмоции: грустный - веселый, злой -добрый;

                                                                                         

                                       


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Дидактическая структура

Деятельность педагога

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  •  Приветствие участников и гостей;
  •  Организация пространства и участников;
  •  Создание эмоционального настроя на занятие.

Определение темы, цели  занятия

  •  Сообщает название занятия: «Сказки на песке»

- Что мы будем делать на занятии? Чему научимся?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  • Презентация на тему «По дороге к сказкам»
  • Проигрывание сказки с настольным театром «Теремок»
  • Проигрывание сказки «Теремок» на световом планшете с песком
  • Динамическая пауза
  • Работа с кинетическим песком,
  • Лепка теремка.
  • Работа с цветным песком, поделка по теме занятия.

1. Показывает презентацию на экране «Путешествие по сказкам»

2. Проигрывает сказку «Теремок»  на настольном театре.

3. Картинки с героями сказок распознают и выстраивают к каждой сказке в ряд.

4. Проигрывает сказку «Теремок» на световом планшете вместе с детьми.

5. Проводит динамическую паузу с музыкальным сопровождением.

6. Осуществляет помощь ребенку при лепке  теремка из кинетического песка.

7. Осуществляет помощь ребенку при изготовлении поделки из цветного песка с клеем ПВА.

8. Подводит итоги занятия.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

  •  Внимание акцентируется  на результатах деятельности и актуальности полученной информации.
  •  Участники благодарят друг друга за участие, дарят подарки, прощаются.

                                                                                           

                                                                             СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Оборудование

Действия педагога

Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей

- Здравствуйте, коллеги!

Перед началом нашего занятия мы хотим вам рассказать об особых правилах:

  1. У занятия есть свой порядок.
  2. На занятии мы не сравниваем действия друг друга. Вы индивидуальность!
  3. Каждый делает ровно столько, сколько он может, и чуть больше.
  4. Радоваться и улыбаться.
  5. Если нужна помощь не стесняемся и просим.
  6. Во время динамической паузы не мешаем друг другу.

Определение темы, цели  и порядка занятия

«Сказки на песке»

Основная часть

Презентация на тему «По дороге к сказкам»

Проигрывание сказки с настольным театром «Теремок»

Проигрывание сказки «Теремок» на световом планшете с песком

Физминутка

Работа с кинетическим песком, Лепка теремка.

Работа с цветным песком, поделка по теме занятия

Экран Компьютер.

 Настольный театр «Теремок»

Световой планшет.

Песок

Сказочные герои

Музыка

Кинетический песок,

подносы

Шаблоны, цветной песок в контейнерах, ложки, клей ПВА

 - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Внимание на экран.

 Включаем презентацию «Путешествие по сказкам».  

 - Мы с вами путешествовали по сказкам, которые изучали раньше. Сейчас мы вам покажем одну их ваших любимых сказок  «Теремок», которую мы только изучили на уроках сказкотерапии.

На доске прикреплены персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

- Ребята подойдите к доске и помогите всем героям сказок попасть в свою сказку. Какой главный герой сказки «Колобок»?

- Колобок – отвечают дети.

- Молодцы! Правильно. Поставьте всех персонажей сказки «Колобок» к главному герою колобку.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд рядо с колобком.

- Ребята, какой главный персонаж в сказке «Репка»?

- Репка- отвечают дети.

- Правильно. Молодцы!

- Поставьте всех героев сказки «Репка» к репке.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд, рядом с репкой.

- В сказке «Курочка Ряба» кто главный герой?

- Курочка Ряба – отвечают дети.

- Молодцы! Правильно. Поставьте всех героев сказки «Курочка Ряба» к курочке Рябе.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд рядом с курочкой Рябой.

- А теперь правильно сядем на свои места и отправимся в кукольный театр и посмотрим сказку «Теремок».

Воспитатель рассказывает и показывает сказку на настольном театре.

…«Стоит в поле теремок. (Ставит теремок из настольного театра) Бежит мимо мышка-норушка. (Имитирует движение мышки и ставит фигурку с мышкой возле теремка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:  

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (Положила в теремок фигурку мышки).

    Прискакала к терему лягушка-квакушка (прыгает по столу в руках фигурка лягушки) и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. (Ставит в теремок фигурки лягушки). Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (По столу прыгает в руке фигурка зайчика). Остановился перед теремком. (Ставит возле теремка фигурку зайчика) и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! (Ставит в теремок фигурку зайчика). Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (Медленно в руке передвигается фигурка лисички и останавливается около теремка).  Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я  - лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. (Ставят в теремок фигурку лисички). Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок. (В руке быстро передвигается фигурка волка и ставят перед теремком), заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А  я, волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.  (Ставят фигурку волка в теремок). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. (Медленно в руке передвигается фигурка медведя). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся как   развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.»

- Вот вы побывали в кукольном театре и посмотрели сказку «Теремок»

- Назовите героев сказки «Теремок».

Педагог показывает фигурки героев из настольного театра. Дети по одному проговаривают названия героев сказки «Теремок»

- Молодцы ребята! Вы узнали и назвали всех героев сказки.

-  Ребята вы любите играть с песком?

- Да! (Отвечают дети)

- А давайте мы с вами поиграем с песком и расскажем вместе эту сказку?  И получится у нас настоящая песочная сказка.

- Да, давайте! (Отвечают дети).

- Ребята, мы с вами вместе проиграем сказку на песке.

Воспитатель вместе с детьми проигрывает сказку на световом планшете.

Сказку рассказывает педагог вместе с детьми (дети повторяют простые слова и фразы с педагогом), выполняя задания (рисуют дети на световом планшете из песка теремок и деревья).

«Стоит в поле теремок. (На световой планшет дети ставят дом и елочки) Бежит мимо мышка-норушка. (Ставят мышку). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:  

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка, (ставят лягушку) и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (Ставят зайку.) Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (Ставя лисичку). Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок.  (Ставят волка), заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. (Ставят мишку). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся,  как   развалился теремок.

- Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

- Какие вы молодцы ребята. Сами показали и рассказали сказку и немного поиграли с песком.

- Подойдем к доске и вспомним какой персонаж главный в сказке «Теремок»

- Теремок – отвечают дети

- Молодцы! Правильно ребята! Назовите всех героев сказки «Теремок» и поставьте всех героев рядом с теремком.

Дети по одному называют и прикрепляют персонажей сказки «Теремок» к теремку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Дети встают, воспитатель включает музыку и проводит динамическую паузу.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.  (Присели, встали,  руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.  (Поклон).
Там и мышка.  (Руки перед собой на носочках).
И лягушка.  (Присели).
Зайчик. (Прыжки).
С лисонькой –подружкой.  (Повертели «хвостиком»).
Серый волк –зубами щелк. (Показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк. (Поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый. (Изобразить мишку).
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались . (Бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики).

Педагог предлагает детям сесть на места. Каждому ребенку предлагается  поднос с кинетическим песком и предлагается слепить свой теремок, кто как его представляет.

-Ребята, давайте мы поможем нашим героям построить теремок. Берем песок на подносе и начинаем лепить теремок.

Педагог помогает детям.

- Давайте вспомним какие сказочные герои в сказке «Теремок»?

Педагог показывает иллюстрации, а дети называют героев сказки

- Мы с вами поиграли, полепили, а теперь сделаем поделку.

 Каждому ученику педагог раздает шаблон со сказочным героем.  (Зайка, лиса, медведь, лягушка), клей ПВА и контейнер с цветным песком (синий, оранжевый, коричневый, зеленый).  Сначала обводим по контуру клеем. Затем засыпаем песок на лист, и аккуратно стряхиваем в контейнер песок, который остался. И получается красивая работа.

Заключительная часть:

Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Путешествовали по сказкам, побывали в кукольном театре и посмотрели какую сказку?

-Теремок –отвечают дети.

- Проигрывали сказку «Теремок», занимались на световом планшете, лепили свой теремок из кинетического песка, делали поделку из цветного песка. Вам понравилось занятие?

-Да – отвечают дети.

-Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и заслуживаете награды.

 Детям вручают маленькие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"

конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....

Внеурочное занятие по сказкам

Самостоятельная подготовка, организация, проведение игры «Самый умный»....

конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."

Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...

Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

Коррекционное занятие по сказке О.Уальда "Мальчик-звезда" для детей в возрасте от 10-13 летВоспитание уважительного отношения к матери...

Конспект занятия "Песочные игры"

Тема: « Песочные игры»Цель: -создание благоприятной атмосферы на занятии,-снятие эмоционального напряжения.Ход занятия:1.Приветствие.2. Упражнение на развитие мелкой моторики.- «Медв...