Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
план-конспект занятия на тему
Коррекционное занятие по сказке О.Уальда "Мальчик-звезда" для детей в возрасте от 10-13 лет
Воспитание уважительного отношения к матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития Саратовской области
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Коррекционное занятие
по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
(для детей в возрасте от 10-13 лет)
Разработано социальным педагогом
отделения психолого-педагогической помощи
Е.В. Сидельниковой
г. Балаково
Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
Цель: воспитание уважительного отношения к самому дорогому человеку – матери, обратить внимание воспитанников на нравственные проблемы сказки.
1.Вступление
( ребята садятся в круг, приветствуют друг друга)
- Сегодня мы поговорим об отношении ребёнка к самому близкому человеку – маме. Наше занятие мы построим на материале произведения О. Уайльда «Мальчик-звезда». Вы уже читали эту сказку? Ваши впечатления? (ответы детей)
2. Основная часть
(Анализ основных эпизодов сказки)
«Лесорубы заблудились в лесу»
-Как вы думаете, что заставило этих людей отправиться в лес в лютую стужу? ( Обращаем внимание, как в начале сказки задана тема семьи: два бедных человека отправились за дровами, чтобы их семьи от холода и голода).
«Упавшая звезда»
- Как повели себя лесорубы?( первый – забрать сокровище себе; второй – оставить дорогие вещи найденному младенцу).
«Разговор лесоруба с женой»
- Как вы понимаете слова: «В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа»?
- Почему жена согласилась с мужем?
«Спустя годы…»
- Каким стал мальчик? (необыкновенная внешняя красота, невероятная жестокость в словах и поступках)
«Нищенка»
- Какие чувства испытал мальчик, когда увидел свою мать? (разочарование: она оказалась бедной, грязной, в лохмотьях; равнодушие, безжалостность, холод и презрение)
«Превращение красавца в урода»
- Что случилось с мальчиком после того, как он прогнал свою маму? (лицом он стал похож на жабу, тело покрылось змеиной чешуёй, все стали над ним смеяться)
-Какое решение принимает мальчик? (найти маму, вымолить у неё прощение)
«Поиски»
-Почему никто не хотел ему помогать? (кроту он выколол глаза, коноплянке подрезал крылья, белочка из-за него осталась сиротой; люди с брезгливостью относились к нему из-за его внешности. Ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошёлся с ним так же, как поступал он сам в дни своей гордыни)
«Город»
- Как мальчик попадает в рабство? (он очень хотел попасть в город, потому что надеялся там встретить свою мать, и был продан городскими стражниками)
«Рабство»
-Как питался мальчик? (кусок плеслого хлеба, чашка с солёной водой)
«Монета из белого золота»
-Где была спрятана монета? Как удалось её найти? (мальчик освободил из силка зайчика, и тот помог найти монету в дупле старого дуба)
-Почему мальчик отдал монету прокажённому? (мальчик сжалился над ним). Какое наказание последовало? (остался без хлеба и воды, был брошен в темницу)
«Монета из жёлтого золота»
- Какое условие поставил хозяин своему рабу, если тот не выполнит приказ? (вечное рабство и триста плетей)
-Как удалось найти монету? ( Зайчик отвёл мальчика к озеру, на дне которого лежала монета)
-Почему мальчик снова пришёл без монеты? (пожалел прокаженного)
-Как был наказан мальчик? (был избит, закован в цепи, брошен в темницу)
«Монета из красного золота»
-Какое условие поставил хозяин своему рабу? (принесёшь – отпущу на свободу, не принесёшь – убью)
- Как мальчик нашел монету? (Зайчик показал дорогу в пещеру)
- Почему мальчик отдал монету прокаженному и в третий раз? ( «Твоя нужда больше моей»)
«Чудо»
-Почему мальчик снова стал красивым? (ответы детей)
-Почему мать не сразу простила сына? (ответы детей)
-Каким мальчик стал королём? (добрым, милосердным)
3. Заключение
-Чему научила сказка? К чему призывает автор? (маму нужно любить и уважать: и богатую, и бедную, и красивую, и некрасивую; добром надо отвечать на добро; нельзя обижать тех, кто слабее, беззащитнее тебя: зверей, птиц, малышей, нищих; людей следует судить не по их внешнему виду, а по поступкам, характеру, делам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».
Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"
Адаптированный сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" можно использовать в рамках Недели английского языка...
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе по сказке Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»
Цели: понять, что хотел сказать автор своим произведением и как он доносит свою заветную мысль до читателей. То есть, говоря словами науки, мы должны выявить авторскую позицию и те художественные сред...
В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».
Цели урока:1. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2. Показат...
Урок внеклассного чтения "Какой ты след оставишь?" (По сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда")
Урок внеклссного чтения по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" нацелен на воспитание у учащихся чувства сострадания, милосердия. Построенный в форме игры-путешествия, он помогает ученикам понять, д...
Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
Коррекционное занятие по сказке О.Уальда "Мальчик-звезда" для детей в возрасте от 10-13 летВоспитание уважительного отношения к матери...