Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»
план-конспект занятия на тему

Коррекционное занятие по сказке О.Уальда "Мальчик-звезда" для детей в возрасте от 10-13 лет

Воспитание уважительного отношения к матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Коррекционное занятие

 по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

(для детей в возрасте от 10-13 лет)

Разработано социальным педагогом

 отделения психолого-педагогической помощи

Е.В. Сидельниковой

г. Балаково

Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

Цель: воспитание уважительного отношения к самому дорогому человеку – матери, обратить внимание воспитанников на нравственные проблемы сказки.

1.Вступление

( ребята садятся в круг, приветствуют друг друга)

- Сегодня мы поговорим об отношении ребёнка к самому близкому человеку – маме. Наше занятие мы построим на материале произведения О. Уайльда «Мальчик-звезда». Вы уже читали эту сказку? Ваши впечатления? (ответы детей)

2. Основная часть

(Анализ основных эпизодов сказки)

«Лесорубы заблудились в лесу»

-Как вы думаете, что заставило этих людей отправиться в лес в лютую стужу? ( Обращаем внимание, как в начале сказки задана тема семьи: два бедных человека отправились за дровами, чтобы их семьи от холода и голода).

«Упавшая звезда»

- Как повели себя лесорубы?( первый – забрать сокровище себе; второй – оставить дорогие вещи найденному младенцу).

«Разговор лесоруба с женой»

- Как вы понимаете слова: «В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа»?

- Почему жена согласилась с мужем?

«Спустя годы…»

- Каким стал мальчик? (необыкновенная внешняя красота, невероятная жестокость в словах и поступках)

«Нищенка»

- Какие чувства испытал мальчик, когда увидел свою мать? (разочарование: она оказалась бедной, грязной, в лохмотьях; равнодушие, безжалостность, холод и презрение)

«Превращение красавца в урода»

- Что случилось с мальчиком после того, как он прогнал свою маму? (лицом он стал похож на жабу, тело покрылось змеиной чешуёй, все стали над ним смеяться)

-Какое решение принимает мальчик? (найти маму, вымолить у неё прощение)

«Поиски»

-Почему никто не хотел ему помогать? (кроту он выколол глаза, коноплянке подрезал крылья, белочка из-за него осталась сиротой; люди с брезгливостью относились к нему из-за его внешности. Ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир обошёлся с ним так же, как  поступал он сам в дни своей гордыни)

«Город»

- Как мальчик попадает в рабство? (он очень хотел попасть в город, потому что надеялся там встретить свою мать, и был продан городскими стражниками)

«Рабство»

-Как питался мальчик? (кусок плеслого хлеба, чашка с солёной водой)

«Монета из белого золота»

-Где была спрятана монета? Как удалось её найти? (мальчик освободил из силка зайчика, и тот помог найти монету в дупле старого дуба)

-Почему мальчик отдал монету прокажённому? (мальчик сжалился над ним). Какое наказание последовало? (остался без хлеба и воды, был брошен в темницу)

«Монета из жёлтого золота»

- Какое условие поставил хозяин своему рабу, если тот не выполнит приказ? (вечное рабство и триста плетей)

-Как удалось найти монету? ( Зайчик отвёл мальчика к озеру, на дне которого лежала монета)

-Почему мальчик снова пришёл без монеты? (пожалел прокаженного)

-Как был наказан мальчик? (был избит, закован в цепи, брошен в темницу)

«Монета из красного золота»

-Какое условие поставил хозяин своему рабу? (принесёшь – отпущу на свободу, не принесёшь – убью)

- Как мальчик нашел монету? (Зайчик показал дорогу в пещеру)

- Почему мальчик отдал монету прокаженному и в третий раз? ( «Твоя нужда больше моей»)

«Чудо»

-Почему мальчик снова стал красивым? (ответы детей)

-Почему мать не сразу простила сына? (ответы детей)

-Каким мальчик стал королём? (добрым, милосердным)

3. Заключение

-Чему научила сказка? К чему  призывает автор? (маму нужно любить и уважать:  и богатую, и бедную, и красивую, и некрасивую; добром надо отвечать на добро; нельзя обижать тех, кто слабее, беззащитнее тебя: зверей, птиц, малышей, нищих; людей следует судить не по их внешнему виду, а по поступкам, характеру, делам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».

Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....

Сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Адаптированный сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" можно использовать в рамках Недели английского языка...

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе по сказке Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

Цели: понять, что хотел сказать автор своим произведением и как он доносит свою заветную мысль до читателей. То есть, говоря словами науки, мы должны выявить авторскую позицию и те художественные сред...

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

Урок внеклассного чтения "Какой ты след оставишь?" (По сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда")

Урок внеклссного чтения по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" нацелен на воспитание у учащихся чувства сострадания, милосердия. Построенный в форме игры-путешествия, он помогает ученикам понять, д...

Коррекционное занятие по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

Коррекционное занятие по сказке О.Уальда "Мальчик-звезда" для детей в возрасте от 10-13 летВоспитание уважительного отношения к матери...