Внеурочное занятие по сказкам
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Самостоятельная подготовка, организация, проведение игры «Самый умный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_skazkam.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Клубный турнир
на тему "Сказки писателей мира"
Цель: формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение познавательной мотивации.
Самостоятельная подготовка, организация, проведение игры «Самый умный».
Ожидаемые результаты занятия
Личностные:
-целеустремленность и настойчивость в достижении целей,
-готовность к преодолению трудностей;
- принятие и освоение социальной роли;
- определение своего места в коллективе;
- приобретение мотивов деятельности.
Метапредметные
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками ;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель своей деятельности , искать средства её осуществления;
-определять степень успешности выполнения своей работы и работы коллектива;
- соотносить результат своей деятельности и оценивать его.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- уметь структурировать знания;
- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- контролировать и оценивать результат деятельности.
Форма занятия: групповая.
Ход занятия
- Организационный момент
Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы продолжим играть в интеллектуальные игры. Прежде чем начать наше занятие, давайте настроимся на положительный лад. Скажите друг другу добрые слова. И вы, гости дорогие, тоже можете присоединиться к нам. Я же всем ребятам желаю удачи, а вам, гости, приятного время препровождения.
- Актуализация темы занятия.
Ребята , прочитайте тему занятия : Клубный турнир
на тему "Сказки писателей мира"
Давайте определим задачи нашего занятия. ( Ребята определяют задачи)
- интересно и с пользой провести время
- проверить свои знания в известных всему миру сказках.
- быть успешными
- научиться самостоятельно проводить игру.
Мы уже не раз готовили игры, составляли вопросы. Проводили игру. Сегодня вы проведете игру самостоятельно. Эту игру группа ребят подготовила самостоятельно.
Её будут проводить представители данной группы Леготина Анна и Шахова Диана.
- Разминка.
- Вам хорошо известны сказки замечательных писателей Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и А.С Пушкина?
- Прежде чем начать игру нам необходимо определить, какая из групп будет защищать писателя. Предлагаю провести разминку. На стенде представлены портреты писателей: Братьев Гримм, Шарля Перро, Г.К.Андерсена и А.С Пушкина.
Задание командам: распределить героев сказок по авторам, их создавшим. Учтите, что героев должно быть по шесть на каждого автора. Кроме того вы должны определить названия сказок и записать их на отдельном листике и также разместить их у портретов.
Кто справится быстрее, тому право выбора автора первому.
Г.Х.Андерсен "Снежная королева", "Русалочка" | Ш.Перро "Золушка", "Кот в сапогах" | Братья Гримм "Бременские музыканты", "Рапунцель" | А.С.Пушкин "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане" |
Финка Разбойница Тролль Корабль Ведьма пена | Фея Людоед Мышка Лев Принц кучер | Фрау Готель мельник колдунья петух разбойники королевич | Черномор голова Ратмир Бабариха Белка Буян |
- Игра.
- отвечают на вопросы
- в качестве физминутки задания - изобразить героев из сказок.
- создают свои вопросы (3 вопроса) по выбранному герою из сказок писателей и задают вопросы своим соперникам ( соперников выбирают сами)
-выступление участников , подготовивших вопросы.
5. Подведение итогов игры. Выявляется победитель.
- Рефлексия.
Молодцы! Вы справились с заданием. Но наше занятие подошло к концу, и нам необходимо подвести итог.
Постарайтесь ответить, смогли ли вы самостоятельно организовать и провести игру «Самый умный»
- Какое задание было интересным?
- С чем справились?
- А что было сложно и непонятно?
- Спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что полученный опыт пригодится вам в дальнейшем, когда вы будете проводить игры с младшими классами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».
Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную р...
"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)
Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....
внеурочное занятие по декоративному творчеству в 5 классе "Зимняя сказка"
Занятие для пятиклассников по бумагопластике....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Музыкальная сказка"
Музыкальная сказка "Репка"...
Мини-спектакли на внеурочных занятиях по английскому языку: на примере инсценировки сказки-песни-стихотворения «This is the house that Jack built».
Материал представляет собой методическую разработку коллективного написания сценария и постановку мини-спектакля на английском языке “This is the house that Jack built”. Для спектакл...
Методическая разработка внеурочного занятия "Сказки народов мира"
Клубный турнир для учащихся 6 классов на тему «Сказки писателей мира»...
Конспект внеурочного занятия по литературе "Ах, что за чудо, эти сказки!"
Данное занятие рассчитано на учащихся 4 - 5 классов в качестве обощения изученного материала по сказкам А. С. Пушкина. Занятие содержит теоретическую часть (повторение), игровую форму (творческие зада...