Конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
конспект открытого занятия "Голубая сказка гжели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Починковский Центр дополнительного образования детей»
Конспект открытого занятия
объединения «Искусство видеть мир»,
3 год обучения
на тему:
«Голубая сказка гжели»
выполнила:
педагог дополнительного
образования
Горелова Елена
Владимировна
Починки, 2012
Тема: «Голубая сказка гжели»
Цель: Формировать умения детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи: бордюр и цветок на кружке.
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки.
Развивающая: Развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Гжели.
Воспитательная: Воспитание любви к декоративно – прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.
Форма проведения: Практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа, стихотворение, объяснение)
- Наглядный (предметы, расписанные под гжель, картинки с гжельской росписью)
- Практический (выполнение практического задания)
Оборудование для педагога: предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки из картона, акварель, кисть, баночка для воды.
Оборудование для учащихся: акварель, кисти, баночки для воды.
Дата проведения: 28.11.2012
1. Вводная часть
Педагог:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами рассмотрим выставку, где представлены работы мастеров из города Гжель.
(Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором выставлены различные предметы, расписанные под гжель, висят картинки с узорами и элементами узора гжельской росписи)
Педагог:
Посмотрите, ребята, кто-нибудь знает, как называется такая роспись?
(ответы детей – такая роспись называется гжель)
2. Основная часть
Педагог:
Да, это гжель. А как еще называют такие узоры?
(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)
Педагог:
Действительно, их называют морозными. А почему?
(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски)
Педагог:
Ребята, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?
(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)
Педагог:
Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор гжель?
(Дети показывают и называют известные им элементы: линии, точки, кружки)
Педагог:
Хорошо, много элементов вы знаете. И сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими.
(Педагог демонстрирует новые элементы: бордюр и цветок, и называет их)
Педагог:
Ребята, хотели бы вы попробовать создать свой узор?
(ответы детей – да)
3.Практическая часть
Педагог:
Тогда пройдёмте за свои рабочие места, где вы сможете стать настоящими народными умельцами.
(Дети подходят к своим рабочим местам, где педагог демонстрирует порядок выполнения работы: сначала рисуем бордюр, потом цветок с синими и голубыми лепестками, обращает внимание на то, что чем меньшим количеством воды разводить краску, тем насыщенней будет цвет)
(Для закрепления материала, дети рассказывают педагогу порядок выполнения работы)
Педагог:
Хорошо, но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнём наши пальчики.
4. Физкультминутка
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
(Учащиеся садятся за столы и выполняют задание, педагог проводит при необходимости индивидуальную работу)
5. Подведение итога занятия
Педагог:
Ребята, а давайте откроем свою выставку, подойдите к столу и положите свои работы.
(Дети подходят к отдельному столу и раскладывают свои работы, анализируют вместе с педагогом)
Педагог:
Сегодня, ребята, вы стали настоящими народными умельцами. И чтобы в этом убедиться, давайте послушаем стихотворение.
Педагог:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, ее названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на кружку легко перенесла.
Педагог:
Ребята, давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии?
(ответы детей – на занятии мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи)
Педагог:
Да, мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи. И вы сможете поделиться своими знаниями с родителями и друзьями. Наше занятие подошло к концу, вы все очень хорошо работали, всем спасибо за работу, до свидания.
6. Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-89765-1364932600.jpg)
методическая разработка"синяя сказка Гжели"
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.Задачи:· учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и у...
Открытый урок "Узоры гжели"
Цель: познакомить с гжельской росписью, развить творческое воображение, графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988805-1513842256.jpg)
Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»
Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988805-1513842256.jpg)
Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"
Презентация "Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-363900-1388351483.jpg)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Технологическая карта 5 класс"Голубая сказка Гжель"
конспект урока 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/31/picture-1526001-1717160164.jpg)
Открытый урок "Сказочная гжель"
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему : «Сказочная Гжель».Предмет: Изобразительное искусство.Учитель: Козулина В.ПКласс: 5Тема: «Сказочная Гжель».Це...