Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант).
рабочая программа
Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_chelovek_2_klass_kostareva_i._n.docx | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 2019 г. №______
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
ЧЕЛОВЕК
для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 класс
на 2019/2020 учебный год
Составитель: Костарева И. Н.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей надомного обучения Методическим советом
Протокол от «___» _________ 2019 г. №____ Протокол от «___» ________ 2019 г. №___
Руководитель МО____________О.Н. Жигарина Председатель МС__________ Л. Е. Лапутько
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Человек» для обучающейся 2 класса надомного обучения Абдуллаевй Ханифы представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа «Человек» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказом Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры от 03 июля 2016 г. № 1214 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»;
- письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2019 г. №10-Исх-7786 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019-2020 учебном году»;
- приказом от 20.08.2019 № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказом от 29.08.2019 № 285 «Об организованном начале 2019-2020 учебного года»;
- приказом от 29.08.2019 № 284 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
приказа от 30.08.2019 №297 «Об организации обучения на дому обучающейся 2 класса Абдуллаевой Ханифы».
Цель и задачи образования
Цель формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях.
Задачи:
- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;
- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).
Общая характеристика учебного предмета
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи».
Занятия по предмету «Человек» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область: окружающий мир.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Планируемые результаты освоения АООП
Возможные результаты освоения АООП
Личностные
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные
- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- представления о собственном теле;
- отнесение себя к определённому полу;
- умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;
- умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
- умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета);
- умение следить за своим внешним видом.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Формирование базовых учебных действий происходит через включение в программу учебного предмета задач подготовки ребенка к нахождению и обучению сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся, формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.
Содержание учебного предмета
Раздел: " Представления о себе "
Представления о собственном теле. Представления о себе развиваются с представлений о собственном теле: восприятие частей тела как собственной принадлежности, организация произвольных движений частями тела или сенсорных ответов в случае двигательных нарушений, адекватные внешним воздействиям сенсорные и двигательные реакции, действия.
Формирование знаний частей тела и их показ на себе, на другом, на игрушке. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа, внутренние органы).
Формирование эффективного использования сохранных сенсорных систем – зрения, слуха, тактильного и кинестетического анализаторов для формирования образа себя и своих возможностей. Формирование целенаправленной двигательной активности как осознанной последовательности действий для получения результата.
Знание своего имени и умение давать отклик на имя доступным способом.
Формирование зрительного образа «Я»: умения узнавать себя в зеркале, умение узнавать себя на фотографиях и показывать себя.
Формирование знания о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка) и возрастных представлений (ребенок, взрослый, малыш, большой).
Раздел: " Гигиена тела"
Воспитание интереса к играм с водой и водным процедурам. Стимулирование ребенка к участию в процессе умывания, мытья рук, вытирания полотенцем: подставлять руки к воде, брать руками полотенце и подносить его к лицу.
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. Нанесение косметического средства на лицо.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.
Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).
Раздел: " Обращение с одеждой и обувью"
Стимулирование ребенка к посильному участию в процессе одевания и раздевания. Формирование умения снять шапку, снять частично снятые футболку, рубашку, толстовку, штанишки, носки, варежки (перчатки), обувь.
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, кнопки), рукав. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, валенки, ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
Расстегивание и застегивание липучек, молнии, пуговиц. Обучение последовательности действий при снятии предметов одежды или обуви. Соблюдение последовательности действий при одевании отдельных предметов одежды и комплекта одежды. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Формирование различения правого и левого предмета обуви. Выворачивание одежды.
Знакомство с местом хранения одежды и обуви, обучение уборке в шкаф своих вещей.
Раздел: " Туалет"
Формирование предназначения унитаза и туалета. Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет жестом, звуковыми сигналами, словом, картинкой или другими коммуникативными средствами. Соблюдение последовательности действий в туалете. Пользование туалетной бумагой. Обучение мытью рук после посещения туалета: соблюдение последовательности действий.
Раздел: " Прием пищи"
Сообщение о желании пить. Обучение пить губами воду с ложки. Питье через соломинку. Формирование умения пить из чашки, которую держит взрослый. Питье из кружки (стакана), последовательность операций: захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Откручивание крышки у бутылки с соком, наливание в чашку.
Обучение умению различать съедобные и несъедобные объекты.
Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Формирование умения брать самостоятельно кусочки еды со стола. Формирование умения есть руками нарезанную на кусочки пищу. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку. Обучение умению очищать фрукты (бананы, мандарины).
Уборка тарелки и чашки за собой, вытирание стола тряпкой.
Раздел: " Семья"
Выделение близких ребенку людей, формирование эмоциональных и двигательных реакций на их появление. Формирование понимания поисковых вопросов взрослого «Где мама», «Где бабушка» и обучение доступным вариантам ответа на них (показ указательным жестом, показ взглядом и пр.). Формирование тактильно-эмоциональных, звуковых и речевых способов выражения привязанности и любви к близким людям. Формирование умения узнавать себя, маму и других членов своей семьи на фотографиях, умения соотносить изображение на фотографии с реальными людьми. Формирование знания имен членов семьи. Формирование умения узнавать членов семьи по голосу. Ознакомление с понятием «моя семья» и с семейными ролями в ней (мама, сын, дочь, брат, сестра). Формирование знания о действиях близких людей в быту (например, мама готовит, убирает), знаний и праздниках и традициях семьи (день рожденья, Новый год).
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении) | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1. Представления о себе | 29 ч. | Формы занятий: -индивидуальная Виды уч. деятельности: -слушание и объяснение учителя; -работа с презентацией; -работа с раздаточным материалом, опорными схемами; -рисование по шаблонам. | - индивидуальный устный опрос; - беседы; - практическое применение. |
Раздел 2. Гигиена тела | 28 ч. | ||
Раздел 3. Обращение с одеждой и обувью | 20 ч. | ||
Раздел 4. Туалет | 6 ч. | ||
Раздел 5. Приём пищи | 8 ч | ||
Раздел 6. Семья | 11 ч | ||
Итого | 102ч. |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АООП ОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению от 10.07.2015 года №26 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Технические средства обучения
- Компьютер, видеопроектор, магнитофон
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающейся:
Наглядный учебный материал:
- Классы с мягким покрытием для двигательной активности детей.
- Маленькое зеркало.
- Столовые приборы.
- Одежда и обувь ребёнка.
- Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, крем, зубная паста, зубная щётка.
Дидактический материал:
- Предметные и сюжетные картинки.
- Фотографии с изображением членов семьи.
- Пиктограммы и видеозаписи действий.
- Пиктограммы с изображением действий.
- Пиктограммы с изображением операций самообслуживания.
- Комплект «Загадки – отгадки».
- Комплект раскрасок.
Учебные пособия:
- Программно методические материалы «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010. – 181 с.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Контроль достижений обучающейся осуществляется в виде мониторинга в форме наблюдения за обучающейся во время проведения практических заданий на уроках по окончании 1 и 2 полугодий и отражается в СИПР.
п/п | Изучаемый раздел | Индикаторы | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Сезонные изменения | Признаки осени Признаки зимы Признаки весны Признаки лета | ||
2 | Живая природа | Различать животных, птиц. Домашних и диких животных | ||
3 | Неживая природа | Признаки дня Признаки ночи Иметь представления о неживой прир |
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
1. Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | _ |
2. Активное участие действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | пи |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
Календарно-тематическое планирование по предмету
Человек
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Методы и приемы | Формируемые БУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Словарь | ||||||
план | факт | ||||||||||||
1 четверть – 24 ч. | |||||||||||||
Представления о себе. | |||||||||||||
03.09 | Мой пол. | Формирование знаний о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка). | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал. | Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я». Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; представления о собственном теле; отнесение себя к определённому полу; умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст. Умение действовать по подражанию, использовать по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Мальчик, девочка. | |||||||
04.09 | Возрастные изменения. | Формирование знания о возрастных представлений (ребёнок, взрослый, малыш, большой). | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал. | Ребёнок, взрослый, малыш, большой. | ||||||||
05.09 | Части тела. Голова. | Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо). Показ на себе, на другом, на игрушке. | Сообщения новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Волосы, уши, шея, лицо – голова. | ||||||||
10.09 | Части тела. Туловище. | Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот). Показ на себе, на другом, на игрушке. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Спина, живот – туловище. | ||||||||
11.09 | Части тела. Руки. | Узнавание (различение) частей тела: руки (локоть, ладонь, пальцы). Показ на себе, на другом, на игрушке. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Локоть, ладонь, пальцы – руки. | ||||||||
12.09 | Части тела. Ноги. | Узнавание (различение) частей тела: ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Показ на себе, на другом, на игрушке. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Колено, ступня, пальцы, пятка – ноги. | ||||||||
17.09 | Части тела. | Узнавание (различение) названий частей тела. Показ на себе, на другом, на игрушке. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
18.09 | Лицо человека. | Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал. | Глаза, брови, нос, лоб, рот –лицо. | ||||||||
19.09 | Лицо человека. | Узнавание (различение) названий частей лица. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
24.09 | Строение человека. | Формирование знаний строения человека (скелет, мышцы, кожа). | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Скелет, мышцы, кожа. | ||||||||
25.09 | Строение человека. | ||||||||||||
26.09 | Внутренние органы человека: сердце, лёгкие. | Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, лёгкие). | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал. | Сердце, лёгкие. | ||||||||
01.10 | Внутренние органы человека: печень, почки, желудок. | Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (печень, почки, желудок). | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал. | Печень, почки, желудок. | ||||||||
02.10 | Внутренние органы человека. | Формирование знаний внутренних органов человека. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Внутренние органы. | ||||||||
03.10 | Вредные привычки. | Формирование знаний о вредных привычках человека. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | Вредные привычки. | ||||||||
08.10 | Полезные привычки. | Формирование знаний о полезных привычках человека. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | Полезные привычки. | ||||||||
09.10 | Правила здорового образа жизни. Режим дня. | Формирование представлений (понятий) о здоровом образе жизни. | Сообщение новых знаний | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | |||||||||
10.10 | Правила здорового образа жизни. Питание, сон прогулка. | Формирование представлений (понятий) о здоровом образе жизни. | Комбинированный | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | человек | ||||||||
15.10 | Правила здорового образа жизни. Гигиена тела. | Формирование представлений (понятий) о здоровом образе жизни. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | Гигиена | ||||||||
16.10 | Правила здорового образа жизни. Занятия физической культурой. | Формирование представлений (понятий) о здоровом образе жизни. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | |||||||||
17.10 | Правила здорового образа жизни. Профилактика заболеваний. | Формирование представлений (понятий) о здоровом образе жизни. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, загадки, беседа. | |||||||||
22.10 | Имя и фамилия. | Знание своего имени, фамилии и умение давать отклик доступным способом. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
23.10 | Мой возраст. | Знание своего возраста (дата рождения) и умение показать (рассказать) доступным способом. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
24.10 | «Я» - зрительный образ. | Формирование зрительного образа «Я»: умения узнавать себя в зеркале, на фотографиях и показывать себя. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
2 четверть – 24 ч. | |||||||||||||
05.11 | Рассказ о себе. | Формирование знаний сообщения сведений о себе. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
06.11 | Рассказ о себе. | ||||||||||||
07.11 | Моё свободное время. | Формирования знание видов деятельности для организации своего свободного времени. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | |||||||||
28. | 12.11 | «Представления о себе». | Формирование восприятия частей тела как собственной принадлежности | Контрольно-обобщающий урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
Гигиена тела. | |||||||||||||
29. | 13.11 | Игра с водой. Водные процедуры. | Стимулирование ребёнка к участию в процессе умывания, мыть руки, вытирания полотенцем. | Вводный урок. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета); умение следить за своим внешним видом. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | |||||||
30. | 14.11 | Горячая и холодная вода. | Различение вентилей с горячей и холодной водой, регулирование напора воды, смешивание воды до комфортной температуры. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Смешивание воды. | |||||||
31. | 19.11 | Наши руки. | Формирование понятия гигиена рук. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | здоровья. | |||||||
32. | 20.11 | Чистота рук - залог здоровья. | Формирование знания последовательности действий при мытье рук. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Нанесения крема для рук. | |||||||
33. | 21.11 | Практическое занятие – как мыть руки. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Намачивание, намыливание, смывание, вытирание рук. | |||||||
34. | 26.11 | Моё лицо. | Формирование понятия гигиена лица. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
35. | 27.11 | Лицо в зеркале. | Формирование знания последовательности действий при мытье лица. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | зеркало. | |||||||
36. | 28.11 | Практическое занятие – как мыть лицо. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
37. | 03.12 | Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» | Стимулирование ребёнка к формированию знаний гигиена тела. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, беседа. | «Мойдодыр» | |||||||
38. | 04.12 | Гигиена полости рта. | Формирование понятия чистка зубов, полоскание полости рта. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Гигиена полости рта. | |||||||
39. | 05.12 | Гигиена полости рта. | Формирование соблюдения последовательности действий при чистке зубов. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Зубная щётка, зубная паста, тюбик. | |||||||
40. | 10.12 | Практическое занятие: как правильно чистить зубы | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании рта. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Волосы. | |||||||
41 | 11.12 | Волосы. | Формирование понятия мытьё волос. Расчёсывание волос. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Расчёска. | |||||||
42 | 12.12 | Уход за волосами. | Формирование соблюдения последовательности действий при мытье и вытирании волос. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Шампунь. | |||||||
43 | 17.12 | Практическое занятие – уход за волосами. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Намачивание, намыливание, смывание, вытирание волос. | |||||||
44 | 18.12 | Практическое занятие – сушка волос феном. | Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Сушка феном, розетка, переключатель. | |||||||
45 | 19.12 | Практическое занятие – сушка волос феном. | |||||||||||
46 | 24.12 | Гигиена ног. | Формирование понятия гигиена ног. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Гигиена ног. | |||||||
47 | 25.12 | Уход за ногами. | Формирование соблюдения последовательности действий при мытье и вытирании ног. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Намачивание, намыливания, смывание, вытирание ног. | |||||||
48 | 26.12 | Практическое занятие – уход за ногами. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
3 четверть – 30 ч. | |||||||||||||
49 | 09.01 | Косметические средства | Формирование понятия косметические средства. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Косметические средства. | |||||||
Обращение с одеждой и обувью. | |||||||||||||
50 | 14.01 | Обращение с одеждой и обувью. | Стимулировать ребёнка к посильному участию в процессе одевания и раздевания. | Вводный урок. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение следить за своим внешним видом. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Одежда, обувь. | ||||||
51 | 15.01 | Практическое занятие – одевание и раздевание. | Формирование последовательности действий при одевании и раздевании отдельных предметов одежды. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
52 | 16.01 | Верхняя одежда. | Узнавание (различение) предметов верхней одежды. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Пальто (куртка, шуба, плащ), свитер ( джемпер, кофта). | |||||||
53 | 21.01 | Нижнее бельё. | Узнавание (различение) предметов нижнего белья. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Майка, трусы. | |||||||
54 | 22.01 | Обувь. | Узнавание (различение) видов обуви. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Спортивная, домашняя. | |||||||
55 | 23.01 | Обувь. | Узнавание (различение) видов обуви. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, беседа. | Выходная, рабочая. | |||||||
56 | 28.01 | Практическое занятие – снять, одеть обувь. | Формирование различения правого и левого предмета обуви. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Правый, левый. | |||||||
57 | 29.01 | Головные уборы. | Узнавание (различение) сезонных головных уборов. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Шапка, шляпа, кепка, панама, платок. | |||||||
58 | 30.01 | Сезонная одежда, обувь, головной убор. | Формирование понятия сезонная одежда, различение. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
59 | 04.02 | Зимняя одежда. | Формирование понятия зимняя одежда. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Зимняя одежда. | |||||||
60 | 05.02 | Летняя одежда. | Формирование понятия летняя одежда. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Летняя одежда. | |||||||
61 | 06.02 | Демисезонная одежда. | Формирование понятия демисезонная одежда. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Демисезонная одежда. | |||||||
62 | 11.02 | Виды одежды: повседневная, праздничная. | Узнавание (различение) видов одежды. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, беседа. | Повседневная, праздничная. | |||||||
63 | 12.02 | Виды одежды: рабочая, домашняя. | Узнавание (различение) видов одежды. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, беседа. | Рабочая, домашняя. | |||||||
64 | 13.02 | Виды одежды: спортивная. | Узнавание (различение) видов одежды. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Приём наглядности и иллюстрированности, беседа. | Спортивная. | |||||||
65 | 18.02 | Практическое занятие – расстегивание и застёгивание липучек, молний, пуговиц и тд. | Формирование умения расстегивание (развязывание) молнии, пуговицы и тд. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Липучка, молния, кнопки, ремень, шнурки. | |||||||
66 | 19.02 | Практическая работа – одевание одежды. | Формирование соблюдения последовательности действий при одевании комплекта одежды. Контроль своего внешнего вида. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Лицевая (изнаночная), передней (задней) сторона одежды, верх (низ) одежды. Выворачивание. | |||||||
67 | 20.02 | Практическое занятие – уход за одеждой. | Формирование умения ухаживать за одеждой, обучение уборке в шкаф своих вещей. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Стирать, гладить, вешать. | |||||||
Туалет. | |||||||||||||
68 | 25.02 | Туалетная комната. | Формирование навыка правильного пользования туалетом. | Урок формирования (сообщения) новых знаний. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.; умение сообщать о своих потребностях и желаниях; умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета). Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Туалетная комната. | ||||||
69 | 26.02 | Правила пользования туалетом. | Формирование предназначения унитаза и туалета, умения сообщать о желании сходить в туалет доступным способом. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Туалетная бумага. | |||||||
70 | 27.02 | Гигиена после туалета. | Формирование гигиены после похода в туалетную комнату: уметь пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
71 | 03.03 | Практическое занятие – «Я в туалетной комнате». | Формирование соблюдения последовательности действий. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Туалетная бумага, мыло, полотенце. | |||||||
Приём пищи. | |||||||||||||
72 | 04.03 | Питьё. | Формирование умения пить губами воду из ложки, питьё через соломинку, питьё из кружки. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, выполнять гигиенические процедуры, и др.; умение сообщать о своих потребностях и желаниях. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Питьё из ложки, кружки, через соломинку. | ||||||
73 | 05.03 | Практическое занятие – как я умею пить. | Знать последовательность операций: захват кружки, поднесение ко рту, наклон кружки, втягивание жидкости в рот, опускание кружки на стол. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
74 | 10.03 | Съедобные и несъедобные объекты. | Формирование умения различать съедобные и несъедобные объекты. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Съедобные и несъедобные объекты. | |||||||
75 | 11.03 | Еда ложкой. | Формирование умения есть ложкой. | Комбинированный урок. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
76 | 12.04 | Еда вилкой. | Формирование умения есть вилкой. | Комбинированный урок. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |||||||
77 | 17.04 | Культура поведения за столом. | Формирование умения использование салфетки во время приёма пищи. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Салфетка. | |||||||
78 | 18.04 | Практическое занятие – «Я за столом». | Формирование умения накладывать пищу в тарелку, наливать в чашку. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Накладывать, вытирать. | |||||||
4 четверть – 24 ч. | |||||||||||||
79 | 31.03 | Практическое занятие – «Я за столом». | Формирование умения убрать за собой: уборка тарелки и чашки, вытирание стола тряпкой. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Уборка. | |||||||
Семья. | |||||||||||||
80 | 01.04 | «Моя семья». | Выделение близких людей ребёнку, формирование эмоциональных и двигательных реакций. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение сообщать общие сведения о семье: имя, фамилия, возраст. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | Семья. | ||||||
81 | 02.04 | Семья, близкие люди. | Формирование знаний имён членов семьи, умения узнавать их по голосу. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
82 | 07.04 | Семейный альбом. | Формирование умения узнавать себя, маму и др членов семьи на фотографиях. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Семейный альбом. | |||||||
83 | 08.04 | Семейный альбом. | Формирование умения соотносить изображения на фото с реальными людьми. | Комбинированный урок. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | Семейный альбом. | |||||||
84 | 09.04 | Близкие люди в быту. | Формирование знания о действиях близких людей в быту. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
85 | 14.04 | Традиции и праздники семьи. | Формирование знаний праздников и традициях семьи: День рождения и Новый год. | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | Беседа. Объяснение. Демонстрация. Упражнения. | ||||||||
86 | 15.04 | Рассказ о своей семье. | Формирование знаний о своей семье. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Близкие люди. | |||||||
87 | 16.04 | Игра-импровизация «Моя семья». | Стимулирование ребёнка к формированию знаний о семье. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
Повторение. | |||||||||||||
88 | 21.04 | Режим дня школьника. | Формирование соблюдения последовательности действий. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я». Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии. Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | Режим дня. | ||||||
89 | 22.04 | Прогулка и ее значение. | Формирование значение прогулки в жизни человека. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
90 | 23.04 | Утренний и вечерний туалет. | Формирование соблюдения последовательности действий. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
91 | 28.04 | Зарядка и ее значений. | Формирование соблюдения последовательности действий. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
92 | 29.04 | Сон, его значение. | Формирование значение сна в жизни человека. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
93 | 30.04 | Человек: строение. | Узнавание (различение) частей тела. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
94 | 06.05 | Игра импровизация «Что умеет твое тело». | Стимулирование ребёнка к формированию знаний о представление о себе. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
95 | 07.05 | Лицо в зеркале. | Формирование знания последовательности действий при мытье лица. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
96 | 12.05 | Правила пользование туалетом. | Формирование предназначения унитаза и туалета, умения сообщать о желании сходить в туалет доступным способом. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
97 | 13.05 | Гигиена полости рта. | Формирование соблюдения последовательности действий при чистке зубов. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
98 | 14.05 | Чистота рук - залог здоровья. | Формирование знания последовательности действий при мытье рук. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
99 | 19.05 | Режим дня. | Формирование понятий о режиме дня. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
100 | 20.05 | Режим дня. | Формирование понятий о режиме дня. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
101 | 21.05 | Режим дня. | Формирование понятий о режиме дня. | Комбинированный урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
102 | 26.05 | Повторение пройденного материала. | Проверка знаний. | Контрольно-обобщающий урок. | Приём наглядности и иллюстрированности, дид. материал, использование опорных схем. | ||||||||
Итого за год - 102 часа |
Литература
Учебно-научная:
1.Программно методические материалы «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2013. – 181
2.Кириллова Е.В. Логоредическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.- М:ТЦ Сфера
3.Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА) – М.: АСАДЕМА, 2015.
Интернет источники:
http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа.
Учебно-методическая:
- Власова Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2015.
- Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие – М.: АСАДЕМА, 2015.
Учебно-практическая:
- 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В. Н. Иванкова. – М.: ООО Аквариум-Принт, 2017. – 256 с.
- Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов: дидактический материал.- Харьков: ЧП АМГРО ПЛЮС, 2016. – 38с.
- Л.Б.Баряева, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина рабочая тетрадь «Я – говорю!». Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми: «Ребенок и семья», упражнения с пиктограммами. - М.: Дрофа, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная Общеобразовательная Программа 9 класс(коррекционный класс)
АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся...
Адаптированная общеобразовательная программа (швейное дело) 6 класс
Адаптированная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 6 класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...
Адаптированная общеобразовательная программа по математике 8 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная программа по математике 8 класс для детей с ОВЗ ...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ, 170 часов...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), 5-9 классы.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1...
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
Адаптированная рабочая программапо математике 7 класса для умственно отсталых(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год....