Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа

по математике 7 класса для умственно отсталых

(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_7_klass_8_vid_23-24_g.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Быковская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Джурко,

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2»

Шипуновского района  Алтайского края

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

________________________

Сидорочева С.А.

Протокол №3 от «14» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Сидорочева С.А.

[Номер приказа] от «15» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директр

________________________

Жданова О.С.

Приказ №73 от «16» августа   2023 г.

Адаптированная рабочая программа

по математике 7 класса для умственно отсталых

(интеллектуального развития) детей

Программу составила:

Малахова Е.И.

1квалификационная категория

Срок реализации программы – 1 год

с. Быково 2023г

Пояснительная записка

Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: Авторы: Перова М. Н., Горскин Б.Б., Антропов А.П.. и др /под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение». рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю. Но согласно учебному плану образовательной организации, на надомное обучение математики отводится 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.

Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение.

 Математика. Рабочая тетрадь. 7класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Т.В.Алышева -2-е изд. – М.: Просвещение

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• простых и составных числах;

• основном свойстве дроби; сокращении дробей;

• сравнении десятичных дробей;

• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• смежных углах и сумме углов треугольника;

• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

Учащиеся научатся:

• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);

• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);

• проверять действия умножение и деление;

• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;

• сокращать дроби;

• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;

• сравнивать десятичные дроби;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;

• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;

• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;

• находить расстояние при встречном движении;

• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;

• узнавать и показывать смежные углы;

• вычислять сумму углов треугольника;

• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;

• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;

• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.

Учащиеся получат возможность:

• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);

• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);

• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);

• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);

• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;

• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);

• узнавать и показывать смежные углы;

• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);

• узнавать, называть параллелограмм (ромб);

• различать линии в круге: диаметр, дугу.

Содержание

Нумерация

      Простые и составные числа.

Арифметические действия

      Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
      Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

Единицы измерения времени и их соотношения

      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
      Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.

Дроби

      Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
      Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
      Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.

Арифметические задачи

      Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).

Геометрический материал

      Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
      Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
      Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
      Линии в круге: диаметр, хорда.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000.

1 час

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

5 часов

3.

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий.

4 часов

4.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1 час

5.

Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение)

1 час

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи).

3 часа

7.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

2 часа

8.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно.

2часа

9.

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

2часа

10.

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

3 часа

11.

Обыкновенные дроби (повторение)

4 часа

12.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

5 часов

13.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

2 часа

14.

Десятичные дроби.

4часа

15.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3 часов

16

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

2 часа

17

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

2 часа

18.

Задачи на движение

2 часа

19.

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

2 часа

20.

Повторение

5 часов

21.

Начальные геометрические сведения. Повторение

4 часов

22.

Многоугольники

3 часов

23.

Симметрия

3 часа

24.

Итоговое повторение геометрического материала

3 часа

Итого:

68 часов

Поурочное планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Дата проведения

Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно

1

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий.

1

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий

1

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий

1

Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий

1

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение)

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи).

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи).

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи).

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно.

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно.

1

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1

Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1

Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число

1

Контрольная работа «Сложение, вычитание, умножение , деление чисел»

1

Обыкновенные дроби (повторение)

1

Обыкновенные дроби (повторение)

1

Обыкновенные дроби (повторение)

1

Обыкновенные дроби (повторение)

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

Десятичные дроби.

1

Десятичные дроби.

1

Десятичные дроби.

1

Десятичные дроби.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Контрольная работа «Дроби»

1

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

1

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.

1

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия.

1

Контрольная работа «Решение задач»

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Начальные геометрические сведения. Повторение

1

Начальные геометрические сведения. Повторение

1

Начальные геометрические сведения. Повторение

1

Начальные геометрические сведения. Повторение

1

Многоугольники

1

Многоугольники

1

Многоугольники

1

Симметрия

1

Симметрия

1

Контрольная работа «Начальные геометрические сведения»

1

Итоговое повторение геометрического материала

1

Итоговое повторение геометрического материала

1

Итоговое повторение геометрического материала

1

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету  7 класс...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталост...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по  математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс

Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни»   Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...