Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа
по математике 7 класса для умственно отсталых
(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_7_klass_8_vid_23-24_g.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Быковская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Джурко,
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2»
Шипуновского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на методическом совете ________________________ Сидорочева С.А. Протокол №3 от «14» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ________________________ Сидорочева С.А. [Номер приказа] от «15» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директр ________________________ Жданова О.С. Приказ №73 от «16» августа 2023 г. |
Адаптированная рабочая программа
по математике 7 класса для умственно отсталых
(интеллектуального развития) детей
Программу составила:
Малахова Е.И.
1квалификационная категория
Срок реализации программы – 1 год
с. Быково 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: Авторы: Перова М. Н., Горскин Б.Б., Антропов А.П.. и др /под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение». рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа – в неделю. Но согласно учебному плану образовательной организации, на надомное обучение математики отводится 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.
Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение.
Математика. Рабочая тетрадь. 7класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /Т.В.Алышева -2-е изд. – М.: Просвещение
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• простых и составных числах;
• основном свойстве дроби; сокращении дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• смежных углах и сумме углов треугольника;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Учащиеся научатся:
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• сокращать дроби;
• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• узнавать и показывать смежные углы;
• вычислять сумму углов треугольника;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
Учащиеся получат возможность:
• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);
• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);
• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;
• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);
• узнавать и показывать смежные углы;
• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);
• узнавать, называть параллелограмм (ромб);
• различать линии в круге: диаметр, дугу.
Содержание
Нумерация
Простые и составные числа.
Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Единицы измерения времени и их соотношения
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин).
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число.
Дроби
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях.
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин).
Геометрический материал
Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: диаметр, хорда.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000. | 1 час |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 5 часов |
3. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. | 4 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 час |
5. | Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 1 час |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 3 часа |
7. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 2 часа |
8. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 2часа |
9. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 2часа |
10. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 3 часа |
11. | Обыкновенные дроби (повторение) | 4 часа |
12. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 5 часов |
13. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 часа |
14. | Десятичные дроби. | 4часа |
15. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 часов |
16 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 2 часа |
17 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 2 часа |
18. | Задачи на движение | 2 часа |
19. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 2 часа |
20. | Повторение | 5 часов |
21. | Начальные геометрические сведения. Повторение | 4 часов |
22. | Многоугольники | 3 часов |
23. | Симметрия | 3 часа |
24. | Итоговое повторение геометрического материала | 3 часа |
Итого: | 68 часов |
Поурочное планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Дата проведения |
Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000. | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий | 1 | ||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 1 | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 1 | ||
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | ||
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | ||
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | ||
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | ||
Контрольная работа «Сложение, вычитание, умножение , деление чисел» | 1 | ||
Обыкновенные дроби (повторение) | 1 | ||
Обыкновенные дроби (повторение) | 1 | ||
Обыкновенные дроби (повторение) | 1 | ||
Обыкновенные дроби (повторение) | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | ||
Десятичные дроби. | 1 | ||
Десятичные дроби. | 1 | ||
Десятичные дроби. | 1 | ||
Десятичные дроби. | 1 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
Контрольная работа «Дроби» | 1 | ||
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | ||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | ||
Задачи на движение | 1 | ||
Задачи на движение | 1 | ||
Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | ||
Контрольная работа «Решение задач» | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Начальные геометрические сведения. Повторение | 1 | ||
Начальные геометрические сведения. Повторение | 1 | ||
Начальные геометрические сведения. Повторение | 1 | ||
Начальные геометрические сведения. Повторение | 1 | ||
Многоугольники | 1 | ||
Многоугольники | 1 | ||
Многоугольники | 1 | ||
Симметрия | 1 | ||
Симметрия | 1 | ||
Контрольная работа «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
Итоговое повторение геометрического материала | 1 | ||
Итоговое повторение геометрического материала | 1 | ||
Итоговое повторение геометрического материала | 1 | ||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталост...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...