Логопедическое занятие: "Слог, как минимальная произносительная единица"
план-конспект
Фронтальное логопедическое занятие по теме: "Слог, как минимальная произосительная единица" с лексической темой "В гостях у Копатыча".
Занятие было проведено в 1-ом классе (второй год обучения) для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Копатыча | 35.36 КБ |
В гостях у Копатыча | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме:
«Слог, как минимальная произносительная единица»
Учитель-логопед ГБОУ школы №432
Бочкарева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Слог как минимальная произносительная единица».
Лексическая тема: «В гостях у Копатыча».
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правил деления слова на слоги.
Задачи:
Предметные: продолжать обучать различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; содействовать закреплению правил деления слова на слоги, способствовать активизации знаний учащихся о слогах, правилах деления слов на слоги.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила деления слов на слоги.
Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила деления слов на слоги; умение работать в паре, в группах.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.
Предполагаемые результаты: обучающиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды деятельности | Примечание |
| - Здравствуйте! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь. -Сегодня на занятие, ребята, к нам пришел один из Смешариков. Попробуйте угадать, кто же это. Кто злым сорнякам не рад? - Это Копатыч. Он будет сегодня нам помогать. - А чем занимается Копатыч? В какое время года Копатыч собирает последний урожай? Представьте, что мы разощлись по саду и огороду, а Копатыч всех нас зовет. Как он позовет Люду? Машу? Василису? - Лю-да! Ма-ша! - Ребята, вы заметили, как наши имена делились на части? Как называются эти части? - Слоги! - Молодцы. - Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? Какая тема урока? - Слоги. | 1 слайд презентации. Загадка. |
|
- Копатыч приготовил первое задание. Посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать задание громко и четко? – Зачеркни лишнюю пару букв. Из оставшихся слогов составьте слова. - Ребята, оцените себя. Возьмите зеленый карандаш, если вы довольны своей работой. Желтый – если вы допускали ошибки, но справились. Красный – Если не довольны и вам нужна помощь. Взяли карандаши? Раскрасьте кружок рядом с заданием. | 2 слайд. После каждого задания учитель предлагает оценить свою работу. |
IV. Итоговая часть. |
- Копатыч смастерил для нас домик. Но необычный! Давайте поможем Копатычу расселить слоги. - Перед вами необычный домик. В нем живут слоги. - На первом этаже живут слоги, начинающиеся на С.На втором этаже – с М. С какой буквы начинаются слоги на 3 этаже? 4 этаже? В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А… - Теперь каждый из вас поселит слоги в свои квартиры. Настя, начинай с первого этажа. Называй слоги громко и четко. (Дети заполняют таблицу) - Прочитайте по порядку все слоги, живущие на 4 этаже, на 3 этаже, на 2, на 1. - Назовите слог, который живёт в 4 подъезде на 3 этаже. Найдите слог МУ, назовите его адрес. Какой слог живёт слева от него, над ним? 3. Собираем урожай. - Ребята, надо помочь Смешарику собрать урожай. Копатыч приготовил для нас 2 корзинки. В одну корзину мы будем собирать двусложные слова, а во вторую трехсложные. 4. Письмо от Копатыча. - Копатыч оставил нам письмо. Но все слоги перемешались. Давайте соберем из них слово и посмотрим, что Копатыч хотел сказать нам. (МОЛОДЦЫ) - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями Копатыча. Какое задание было самое интересное? А какое было самое сложное? - Вы хорошо поработали! | На слайде слоговой домик. На слайде 2 корзинки и овощи. На столе разрезное слово МО-ЛОД-ЦЫ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачеркни лишнюю пару букв. Из оставшихся слогов составь слова.
Э му ду ву со мо до са ма да во ва С М Д В У Ы О А вэ ды вы сы сэ су дэ мэ мы
2 слога 3 слога
Вы хорошо поработали! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г.
Минимальная граница ЕГЭ по математике. Рособрнадзор определил минимальную границу по математике 6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек. 15 июня на заседании комиссии по шкалирова...
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
Тема: "Звук [ Ш ].....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ...
«Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»
Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.- Речь маловыразительна, монотонна.- Голос изменен.- Часто ускоренный темп речи.- Часто назализованная речь.- Выражены устойчивые фонетиче...
В гостях у Копатыча. Слог, как минимальная произносительная единица.
Презентация к занятию....
Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны
Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...