«Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»
статья на тему
Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.
- Речь маловыразительна, монотонна.
- Голос изменен.
- Часто ускоренный темп речи.
- Часто назализованная речь.
- Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
min_snizhenie_sluha.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления.
Трудолюбова А.Н.
учитель - логопед,
ГБОУ ЦПМСС «Поддержка».
Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха.
Минимальное нарушение слуха - это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.).
Незначительное снижение слуха, особенно в сензитивных периодах развития ребенка, отрицательно влияет на формирование речи. Исследование, проведенное в последние годы Е.Л. Черкасовой, показало, что оно является отягощающим фактором для коррекции речи детей с ОНР. Крайне важно, что была доказана неэффективность работы по преодолению речевых нарушений только традиционными логопедическими приемами.
Неполноценные условия речеобразования приводят к недоразвитию речи различной степени выраженности.
Причины минимального снижения слуха у детей:
1. Аденоидные разрастания 2 - 3 степени.
2. Перенесенные ранее отиты.
3. Тубоотиты.
4. Абтурация наружнего слухового.
5. Хронические аллергические риниты, евстахииты.
6. Заболевания: коклюш, скарлатина, пневмания; травмы головы.
Диагностика минимального нарушения слуха:
1. Акустическая импедансометрия.
2. Компьюторная аудиометрия.
3. Тональная аудиометрия.
4. Речевая аудиометрия.
5. Обследование шепотной и разговорной речи.
Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха:
- Речь маловыразительна, монотонна.
- Голос изменен.
- Часто ускоренный темп речи.
- Часто назализованная речь.
- Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.
Этапы коррекционной работы:
1. Проведение дополнительного, более качественного обследования слуха у врача-сурдолога, назначение необходимого медикаментозного лечения.
2. Дофонемный этап.
3. Фонемный этап.
4. Интегративный этап.
Таким образом, для полноценной интеграции детей даже с незначительным снижением слуха необходима комплексная поддержка в виде специально организованных дополнительных занятий с логопедом и лечения у отоларинголога или сурдолога. Только при таком комплексном подходе работа дает стойкий положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами
Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...
Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.
В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...
Особенности логопедической работы с детьми с ООП
Особенности работы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ...
Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
«ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»
laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...
Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»
Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»...