«Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»
статья на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.

- Речь маловыразительна, монотонна.

- Голос изменен.
- Часто ускоренный темп речи.

- Часто назализованная речь.

- Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл min_snizhenie_sluha.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы выступления. 

Трудолюбова   А.Н.

учитель - логопед,

ГБОУ ЦПМСС «Поддержка».

Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха.

Минимальное нарушение слуха - это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.).

Незначительное снижение слуха, особенно в сензитивных периодах развития ребенка, отрицательно влияет на формирование речи. Исследование, проведенное в последние годы Е.Л. Черкасовой, показало, что оно является отягощающим фактором для коррекции речи детей с ОНР. Крайне важно, что была доказана неэффективность работы по преодолению речевых нарушений только традиционными логопедическими приемами.

Неполноценные условия речеобразования приводят к недоразвитию речи различной степени выраженности. 

Причины минимального снижения слуха у детей:

1. Аденоидные разрастания 2 - 3 степени.

2. Перенесенные ранее отиты.

3. Тубоотиты.

4. Абтурация наружнего слухового.

5. Хронические аллергические риниты, евстахииты.

6. Заболевания: коклюш, скарлатина, пневмания; травмы головы.

Диагностика минимального нарушения слуха:

1. Акустическая импедансометрия.

2. Компьюторная аудиометрия. 

3. Тональная аудиометрия.

4. Речевая аудиометрия.

5. Обследование шепотной и разговорной речи. 

Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха:

- Речь маловыразительна, монотонна.

- Голос изменен.

- Часто ускоренный темп речи.

- Часто назализованная речь.

- Выражены устойчивые фонетические и фонематические расстройства зависят от характера нарушения слуховой функции.

Этапы коррекционной работы:
1. Проведение дополнительного, более качественного обследования слуха у врача-сурдолога, назначение необходимого медикаментозного лечения.
2. Дофонемный этап.
                                                                                       

3. Фонемный этап.

4. Интегративный этап.

 

Таким образом, для полноценной интеграции детей даже с незначительным снижением слуха необходима комплексная поддержка в виде специально организованных дополнительных занятий с логопедом и лечения у отоларинголога или сурдолога. Только при таком комплексном подходе работа дает стойкий положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами

Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...

Особенности логопедической работы с детьми 3–4 лет, имеющими речевые нарушения. Презентация картотеки игр.

В раннем возрасте наблюдаются два (первый – 1–2 года жизни и второй – 3 года) критических периода в развитии речевой функции. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга,...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ...

Особенности логопедической работы с детьми имеющими нарушения речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

«ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СШ»

laquo;ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ТНР ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СО ШКОЛЬНИКАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА  СШ» Проблема нарушения письменной речи детей среднего...

Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»

Cеминар-практикум для педагогов «Особенности логопедической работы с детьми с РАС»...