АРП математика 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Адаптированная Общеобразовательная Программа по математике 6 класс,ь для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_po_matematike_6_klass.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕНННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» __________ 2016 г. №______
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
математика
6 класс
Составитель: Костарева И. Н.
учитель начальных классов.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей надомного обучения методическим советом
Протокол от «____» ____________2016 г. № ____ Протокол от «____» ____________2016 г. № ___
Руководитель МО_______________Н.В. Семенец Председатель методического совета
________________________ Л. Е. Лапутько
Пояснительная записка.
Основания к написанию рабочей программы по предмету:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ(ред. от 13.07.2015);
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании вХанты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз (ред. от 11.03.2015);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»:
- приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13.08.2015 № 1087;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 августа 2016 г. №10-Исх-7483 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2016-2017 учебном году»;
- приказ от 19.08.2016 № 220 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года»;
- приказ от 19.08.2016 № 217 «Об утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год»
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.М.Капустиной «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2010 г. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Для решения данных задач использую следующие формы обучения:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Применяю следующие методы обучения:
- Словесные: описание, рассказ, беседа.
- Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
- Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Варианты компенсирующих мероприятий:
- Блочно-модульная подача материала
- Уроки повторения
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках математики. На его изучение отведен один час в неделю. Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы —2 раза в четверть. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
• алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;
• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;
• смешанных числах;
• десятичных дробях;
• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
• масштабе;
• градусе;
• высоте треугольника;
• периметре многоугольника.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия.
Содержание программного материала.
Тысяча. Сравнение чисел в пределах тысячи. Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи. Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Преобразование чисел, полученных при измерении времени.
Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами числа от13 до 20.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковым знаменателем.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа на пропорциональную зависимость, на соотношение расстояние, скорости, времени. Составные задачи на встречное движение двух тел.
Геометрический материал. Взаимное положение прямых линий на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Высота треугольника. Прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество.
Количество часов по четвертям:
I четверть – 42 часа
II четверть – 35 часов
III четверть – 53 часов
IV четверть – 40 часа
Календарно-тематическое планирование. 6 класс. 170 часов. 5 часов в неделю.
№ п.п. | Планируемая дата | Фактическая дата | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Требования к ЗУН | |
должен знать | должен уметь | |||||
I четверть | 42 | |||||
Тысяча | 9 | |||||
01.09 | Нумерация в пределах тысячи | 1 | класс единиц, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000; | читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; выполнять сравнение чисел в пределах 1000; выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | ||
02.09 | Сравнение чисел в пределах тысячи | 1 | ||||
05.09 | Простые и составные числа | 1 | ||||
06.09 | Линии: наклонные, горизонтальные, вертикальные | 1 | ||||
07.09 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
08.09 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
09.09 | Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого | 1 | ||||
12.09 | Умножение и деление чисел в пределах тысячи без перехода через разряд | 1 | ||||
13.09 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 1 | ||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. | 7 | |||||
14.09 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | единицы измерения стоимости, массы, длины | выполнять преобразование, складывать и вычитать числа, полученные при измерении | ||
15.09 | Преобразование чисел, полученных при измерении времени | 1 | ||||
16.09 | Отрезок. Увеличение и уменьшение длины отрезков | 1 | ||||
19.09 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||||
20.09 | Административная контрольная работа на начало учебного года. | 1 | ||||
21.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
22.09 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | ||||
Нумерация многозначных чисел (1миллион) | 9 | |||||
23.09 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | ||||
26.09 | Таблица разрядов и классов | 1 | ||||
27.09 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | ||||
28.09 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | 1 | ||||
29.09 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | классы единиц, тысяч и миллионов, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000000; | складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку; чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; округлять числа до любого заданного разряда. | ||
30.09 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | ||||
03.10 | Сравнение чисел в пределах миллиона | 1 | ||||
04.10 | Римская нумерация | 1 | ||||
05.10 | Классификация треугольников по длинам сторон | 1 | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 | 19 | |||||
06.10 | Сложение целых чисел в пределах 10000 | 1 | таблицу сложения и вычитания | складывать, вычитать в пределах 10000; выполнять проверку арифметических действий | ||
07.10 | Сложение целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
10.10 | Вычитание целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
11.10 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
12.10 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
13.10 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
14.10 | Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого | 1 | ||||
17.10 | Классификация треугольников по видам углов | 1 | ||||
18.10 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
19.10 | Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого | 1 | ||||
20.10 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
21.10 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
24.10 | Построение треугольников по 3 сторонам с помощью циркуля и линейки. | 1 | ||||
25.10 | Проверка сложения | 1 | ||||
26.10 | Проверка вычитания | 1 | ||||
27.10 | Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000» | 1 | ||||
28.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
II четверть | 35 | |||||
07.11 | Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого | 1 | ||||
08.11 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 8 | |||||
09.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (десятая зависимость) | 1 | единицы измерения длины массы, времени, стоимости; их соотношения | выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы. | ||
10.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(сотая зависимость) | 1 | ||||
11.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (тысячная зависимость) | 1 | ||||
14.11 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
15.11 | Квадрат. Основные свойства квадрата | 1 | ||||
16.11 | Уравнение с числами, полученными при измерении. | 1 | ||||
17.11 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | ||||
18.11 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
Обыкновенные дроби | 27 | |||||
21.11 | Обыкновенные дроби | 1 | дроби, их виды; основное свойство обыкновенной дроби | сравнивать обыкновенных дробей; складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; заменять мелкие доли крупными | ||
22.11 | Периметр квадрата. Задачи на нахождение периметра квадрата. | 1 | ||||
23.11 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | ||||
24.11 | Образование смешанных чисел | 1 | ||||
25.11 | Сравнение смешанных чисел | 1 | ||||
28.11 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
29.11 | Сокращение дробей | 1 | ||||
30.11 | Площадь квадрата. | 1 | ||||
01.12 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||
02.12 | Нахождение части от числа | 1 | ||||
05.12 | Решение задач на нахождение части от числа | 1 | ||||
06.12 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
07.12 | Прямоугольник. Основные свойства прямоугольника | 1 | ||||
08.12 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
09.12 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
12.12 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
13.12 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
14.12 | Периметр прямоугольника. Задачи на нахождение периметра | 1 | ||||
15.12 | Контрольная работа. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
16.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
19.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
20.12 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
21.12 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||||
22.12 | Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. | 1 | ||||
23.12 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
III четверть | 53 | |||||
09.01 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
10.01 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 19 | |||||
11.01 | Сложение смешанных чисел | 1 | дроби, смешанные числа, их виды; основное свойство обыкновенной дроби | сравнивать смешанные числа; складывать, вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями; | ||
12.01 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
13.01 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
16.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
17.01 | Диагонали квадрата, прямоугольника. | 1 | ||||
18.01 | Вычитание смешанного числа из целого. | 1 | ||||
19.01 | Вычитание смешанного числа из целого. | 1 | ||||
20.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
23.01 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
24.01 | Измерение и вычисление площади классной комнаты. | 1 | ||||
25.01 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
26.01 | Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/14 | 1 | ||||
27.01 | Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/15 | 1 | ||||
30.01 | Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/16 | 1 | ||||
31.01 | Углы. Виды углов. Их построение. | 1 | ||||
01.02 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
02.02 | Контрольная работа: «Сложение и вычитание смешанных дробей» | 1 | ||||
03.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
06.02 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
Скорость, время, расстояние | 7 | |||||
07.02 | Решение задач на нахождение расстояние | 1 | зависимость между расстоянием, скоростью и временем | решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел. | ||
08.02 | Градусная мера углов. | 1 | ||||
09.02 | Решение задач на нахождение времени | 1 | ||||
10.02 | Решение задач на нахождение скорости | 1 | ||||
13.02 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||
14.02 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||
15.02 | Окружность: радиус, диаметр. Построение окружности. | 1 | ||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 18 | |||||
16.02 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | таблицу умножения | умножать на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку умножением | ||
17.02 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
20.02 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
21.02 | Куб. Брус. Основные элементы. | |||||
22.02 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
27.02 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
28.02 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
01.03 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
02.03 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||||
03.03 | Умножение трехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
04.03 | Умножение трехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
06.03 | Умножение четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
07.03 | Умножение четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
09.03 | Геометрические фигуры. Геометрические тела. | 1 | ||||
10.03 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
13.03 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
14.03 | Контрольная работа: «Умножение четырехзначных чисел на однозначное число» | 1 | ||||
15.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 24 | |||||
16.03 | Деление четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | таблицу умножения | делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку деления; выполнять деление с остатком | ||
17.03 | Деление четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
20.03 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||||
21.03 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
22.03 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
23.03 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||||
24.03 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||||
IV четверть | 40 | |||||
05.04 | Прямая, луч, отрезок. | 1 | ||||
06.04 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
07.04 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||||
10.04 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
11.04 | Решение задач на встречное движение | 1 | ||||
12.04 | Квадрат, прямоугольник. Сравнение фигур. | 1 | ||||
13.04 | Деление четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
14.04 | Деление четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
17.04 | Деление четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | ||||
18.04 | Периметр и площадь квадрата | 1 | ||||
19.04 | Деление четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
20.04 | Деление на однозначное число с остатком | 1 | ||||
21.04 | Деление на однозначное число с остатком | 1 | ||||
24.04 | Деление на однозначное число с остатком | 1 | ||||
25.04 | Контрольная работа. "Деление многозначных чисел на однозначное число" | 1 | ||||
26.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Обыкновенные дроби | 9 | |||||
27.04 | Основное свойство дроби | 1 | основное свойство дроби | складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | ||
28.04 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
02.05 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
03.05 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
04.05 | Периметр и площадь прямоугольника | 1 | ||||
05.05 | Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/14 | 1 | ||||
06.05 | Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/15 | 1 | ||||
10.05 | Решение задач с обыкновенными дробями | 1 | ||||
11.05 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
Повторение. | 10 | |||||
12.05 | Нумерация в пределах миллиона | 1 | десятичный состав числа в пределах 1000000; разряды и классы | читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000000; округлять числа до заданного разряда | ||
13.05 | Таблица разрядов и классов | 1 | ||||
15.05 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | ||||
16.05 | Административная контрольная работа на конец учебного года | 1 | ||||
17.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
18.05 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||||
19.05 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
22.05 | Сравнение чисел в пределах 1000000 | 1 | ||||
23.05 | Геометрические фигуры, геометрические тела | 1 | ||||
24.05 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | ||||
25.05 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | ||||
26.05 | Сравнение чисел в пределах миллиона | 1 | ||||
29.05 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000 | 1 | ||||
30.05 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 1 | таблицу сложения и вычитания | складывать, вычитать числа в пределах10000 | ||
31.05 | Итоговый урок за год. Решение задач и примеров | 1 |
Контрольные работы. (7 часов)
№ п.п. | № урока | Тема контрольной работы | Дата проведения |
14 | Административная контрольная работа на начало учебного года. | 20.09 | |
41 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000 | 27.10 | |
76 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 22.12 | |
96 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 02.02 | |
122 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 14.03 | |
145 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 24.04 | |
159 | Административная контрольная работа за учебный год. | 16.05 |
Список литературы
Основная литература:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, 2008
- Учебник Г.М.Капустиной «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2010 .
Дополнительная литература:
- Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
- Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
- Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
- Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
- Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1984.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы.
Таблицы «Порядок действий»:
- Порядок действий в выражениях со скобками.
- Порядок действий в выражениях без скобок.
- Порядок действий.
Таблицы «Математика 3 класс»:
- Увеличение и уменьшение чисел.
- Действия с числом 0.
- Уравнения.
- Умножение и деление суммы на число.
- Периметр и площадь многоугольника.
- Письменное умножение.
- Письменное деление.
Таблицы «Математика 4 класс»:
- Умножение и деление числа на произведение.
- Сложение и вычитание величин.
- Умножение и деление величин.
- Письменное умножение на двузначное число.
- Письменное умножение на трехзначное число.
- Приёмы письменного деления с остатком.
- Скорость. Время. Расстояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...