Средства мониторинга и оценки динамики обучения
рабочая программа
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_monitoringa_i_otsenki_dinamiki_obucheniya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
0 баллов – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).
1балл – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.
2 балла– выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого 3 балла– выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
- балла– выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).
- баллов– выполняет действие самостоятельно
Карта формирования умений и навыков по ППД
№ | ЗУН | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1. | Умение фиксировать взор на деятельности педагога |
|
|
|
|
2. | Умение выполнять простые статические подражательные действия за учителем |
|
|
|
|
3. | Умение выполнять простые динамические подражательные действия за учителем |
|
|
|
|
4. | Умение выполнять простые статические действия по словесной инструкции |
|
|
|
|
5. | Умение выполнять простые динамические действия по словесной инструкции |
|
|
|
|
6. | Умение катать мячик по подражанию |
|
|
|
|
7. | Умение катать мячик по словесной инструкции |
|
|
|
|
8. | Умение бросать мяч в корзину по подражанию |
|
|
|
|
9. | Умение бросать мяч в корзину по словесной инструкции |
|
|
|
|
10. | Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по подражанию |
|
|
|
|
11. | Умение перекладывать предметы из корзины в корзину по словесной инструкции |
|
|
|
|
12. | Умение складывать пирамидку по подражанию |
|
|
|
|
13. | Умение складывать пирамидку по словесной инструкции |
|
|
|
|
14. | Умение нанизывать пуговицы на нитку |
|
|
|
|
15. | Умение катать машинку в определенном направлении |
|
|
|
|
| Итог |
|
|
|
|
Карта формирования математических ЗУНов
№ | ЗУН | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1. | Умение слушать учителя (родителей) |
|
|
|
|
2. | Умение выполнять инструкцию учителя (родителей) |
|
|
|
|
3. | Знать формы (круглый, квадратный) |
|
|
|
|
4. | Знать цвета |
|
|
|
|
5. | Уметь показывать предметы разных цветов |
|
|
|
|
6. | Знать размеры: большой маленький |
|
|
|
|
7. | Уметь ориентироваться на листе бумаги: верх-низ |
|
|
|
|
8. | Уметь определять положение предметов в пространстве (близко, далеко) |
|
|
|
|
| Итог |
|
|
|
|
Карта формирования умений и навыков по развитию речи и навыкам коммуникации
№ | ЗУН | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||||
1. | Умение использовать жесты согласия и отказа при общении |
|
|
|
| ||||
2. | Умение показывать на себя и на взрослого |
|
|
|
| ||||
3. | Умение показывать на нужный предмет |
|
|
|
| ||||
4. | Умение давать нужный предмет педагогу |
|
|
|
| ||||
5. | Умение соотносить реальные объекты действительности с их изображениями |
|
|
|
| ||||
6. | Умение показывать нужный предмет на картинке |
|
|
|
| ||||
7. | Умение производить действия с предметами обихода по словесной инструкции педагога |
|
|
|
| ||||
8. | Умение показывать действия на картинке по инструкции педагога |
|
|
|
| ||||
9. | Умение соотносить реальный предмет и его изображение с написанием |
|
|
|
| ||||
| Итог |
|
|
|
| ||||
|
Карта формирования умений и навыков по самообслуживанию
№ | ЗУН | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1. | Умение различать части тела |
|
|
|
|
2. | Умение использовать массажную расческу и гребень |
|
|
|
|
3. | Умение открывать и закрывать пластмассовую посуду, банки и бутылки |
|
|
|
|
4. | Умение протирать тряпкой рабочий стол и предметы обихода |
|
|
|
|
5. | Умение застегивать и расстегивать пуговки и кнопки на дидактическом материале |
|
|
|
|
6. | Умение застегивать и расстегивать пуговки при использовании одежды |
|
|
|
|
7. | Умение застегивать и расстегивать молнии на дидактическом материале |
|
|
|
|
8. | Умение застегивать и расстегивать молнии при использовании одежды |
|
|
|
|
9. | Умение соотносить реальный предмет и его изображение с написанием |
|
|
|
|
10. | Умение шнуровать при использовании дидактического материала |
|
|
|
|
11. | Умение выполнять элементы шнурования ботинок |
|
|
|
|
| Итог |
|
|
|
|
Карта формирования умений и навыков по ИЗО
№ | ЗУН | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч |
1. | Умение использовать простой карандаш, ручку |
|
|
|
|
2. | Умение использовать цветные карандаши и фломастеры |
|
|
|
|
3. | Умение изображать произвольную прямую линию на листе бумаги |
|
|
|
|
4. | Умение изображать произвольную прямую линию в рамках фигур |
|
|
|
|
5. | Умение заштриховывать фигуры и символы горизонтально |
|
|
|
|
6. | Умение заштриховывать фигуры и символы вертикально |
|
|
|
|
7. | Умение раскрашивать, используя знакомые ахроматические цвета |
|
|
|
|
8. | Умение раскрашивать используя знакомые хроматические цвета |
|
|
|
|
9. | Умение рисовать простым карандашом по опорным точкам |
|
|
|
|
10. | Умение дорисовывать изображения слаборасчлененных кругов и квадратов |
|
|
|
|
11. | Умение выполнять элементы шнурования ботинок |
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
Контроль уровня обученности
№ п/п | Критерий | I полугодие | II полугодие | год |
1. | Слежение глазами за движущимся предметом или человеком |
|
|
|
2. | Использование невербальных средств общения |
|
|
|
3. | Повтор простых речевых звукоподражательных конструкций (мяу, му-му, ко-ко-ко) |
|
|
|
4. | Высказывание и повтор слов, обозначающих просьбы и действия |
|
|
|
5. | Рассматривание простых картинок в книге |
|
|
|
6. | Узнавание и показ знакомых предметов на картинках |
|
|
|
7. | Узнавание частей тела, показ на себе |
|
|
|
8. | Понимание и точное исполнение простых речевых инструкций («Покачай куклу», «Возьми шарик») |
|
|
|
9. | Конструктивная деятельность (складывание, накладывание) |
|
|
|
10. | Сборка и разборка пирамидки из 1 кольца |
|
|
|
11. | Сборка и разборка без учета величины колец |
|
|
|
12. | Складывание матрешки из двух частей |
|
|
|
13. | Разбор постройки, аккуратное складывание деталей в коробку |
|
|
|
14. | Сортировка предметов по цвету |
|
|
|
15. | Сортировка предметов по форме |
|
|
|
16. | Сортировка предметов по размеру (большой-маленький) |
|
|
|
17. | Копирование простых рисунков (дорожка на манке) |
|
|
|
18. | Разминание пластилина, отщипывание по кусочку |
|
|
|
19. | Рисование следов примакиванием кисточкой |
|
|
|
20. | Удерживание в руке карандаша |
|
|
|
21. | Проведение ломаных линий карандашом |
|
|
|
Список литературы
- Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития. – М.: Дефектология. – 2004.- 54 с.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2005 – 208 с.
- Программа «Воспитание и обучение детей в условиях домовинтернатов»/пособие для педагогов/под. ред. И.К. Боровской. - Минск, 2007. 4. Программа для 0-4 классов «Особый ребенок»/Худенко Е.Д., Баряева Л.Б., Шаховская С.Н. и др.- М., 2011.- 218 с.
- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/под. ред. В.В. Воронковой.- М.: «Просвещение», 1999 г.
- Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие / А.Р. Маллер. – Москва: Аркти, 2005. – 176 с.
- Шигарева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии.
Педагогическая помощь. – М.: Академия, 2006.- 124 с.
- Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. - СПб.: Речь, 2005.- 477 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг оценки качества обученности учащихся 7 класса по обществознанию.
Определение качества подготовки учащихся 7 классов по обществознанию за первое полугодие....
Портфолио – как средство мониторинга профессионального роста и метод оценки профессионализма учителя.
Сегодняшнее время требует модернизации системы общего образования и обновления профессиональных требований к педагогам. Поэтому идея использования портфолио в системе образования в последнее время пол...
Педагогический проект: Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История»
Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обуч...
Динамика обучения и обученности+ Мониторинг УУД
Динамика обучения и обученности+ Мониторинг УУД...
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы по предмету «Физическая культура»
Аналитическая справка о работе в классе коррекции...
Средства мониторинга и оценки динамики обучения при освоении программы «Дефектологические занятия»
Адаптированные средства мониторинга...