Педагогический проект: Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История»
проект на тему
Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с помощью портфолио. Педагоги, овладевшие данной технологией, смогут качественно повысить уровень профессиональной компетентности и уровень достижений своих обучающихся.
Проект предполагает изучение технологии создания модели портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, внедрению портфолио, обучающихся в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zubareva_a.a.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Педагогический проект:
Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История»
Автор:
Зубарев Андрей Александрович,
учитель истории и обществознания,
І квалификационная категория
2013 год
Краткая аннотация проекта
Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с помощью портфолио. Педагоги, овладевшие данной технологией, смогут качественно повысить уровень профессиональной компетентности и уровень достижений своих обучающихся.
Проект предполагает изучение технологии создания модели портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, внедрению портфолио, обучающихся в образовательный процесс.
Срок реализации проекта 3 года.
В соответствии с приказом от 05.12.2012 г. № 1405 ДО и МП ХМАО – Югры школа является пилотной площадкой по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Одним из средств оценки и учета достижений (в том числе творческих успехов) обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Родиной «портфеля», или «портфолио», являются США. Однако эта модель уже завоевала популярность во многих странах мира.
Портфолио рассматривается как одна из форм мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету, позволяющая отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика.
Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») ориентированных на новые образовательные цели.
Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии системно – деятельностного подхода к образованию.
Освоение метода портфолио в школе становится одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Тема портфолио занимает в последнее время важное место в образовательных дискуссиях, поэтому в научно-методической литературе уже опубликованы теоретико-методологические, дидактико-методические материалы. Но отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
В этом случае возникает необходимость решения проблемы: Отсутствие модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История».
Стратегическая цель проекта: создание и внедрение портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в образовательный процесс.
Цель: Разработка модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История».
Задачи:
- изучить теоретические основы технологии создания портфолио, структуру, различные подходы, опыт использования его в образовательном процессе;
- создать электронную базу данных теоретико-методологических, дидактико-методических материалов;
- определить структуру, содержание школьного портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История»;
- внедрить портфолио в образовательный процесс;
- создать модель школьного портфолио обучающегося основанного на применении возможностей среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов.
Объект педагогического проекта:
Обучающиеся 5 – 9-х классов, отвечающие требованиям информационного общества, активная деятельностная личность.
Сегодня обучающихся надо признать не только объектом, но и субъектом педагогического процесса, что коренным образом меняет возможности формирования и реализации личностных особенностей ребёнка.
Предмет педагогического проекта:
Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История».
Основное содержание проекта
Проект предполагает достижение поставленной цели и задач через: предварительный этап, этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.
1. Предварительный этап
1) Проблемно-информационный поиск в педагогической литературе, в сети Интернет по теме проекта.
2) Анализ собранной научно-методической литературы позволил ознакомиться с технологией «Портфолио» (историей, типами, структурой, технологией создания моделей портфолио, критериями оценки), а также позволил выяснить что, отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в рамках предмета «История».
3) Сформулирована идея проекта на основе противоречий между разработанностью теории технологии «Портфолио», представленным зарубежным и отечественным опытом работы и отсутствием конкретной модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История».
4) Сформулированы цели, задачи, предмета и объекта исследования.
2. Этап реализации проекта
1. Сбор и анализ необходимых источников информации:
- о тенденции развития оценочной деятельности;
- о том, что такое аутентичное оценивание;
- о портфолио как о модели аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:
- объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
- пробелов в подготовке;
- трудностей усвоения;
- уровня сформированности умений и их совершенствования путем корректировки учебного процесса;
- положительных мотивов учения;
- интереса к предмету;
- развития мыслительной деятельности;
- критического отношения к учебной деятельности.
Кроме этого, аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
- об истории идеи портфолио в обучении, опыте США и европейских стран;
- о функциях портфолио;
- о модели портфолио Натальи Николаевны Сметанниковой кандидата психологических наук, профессора, разработанной специально для оценки достижений обучающихся общеобразовательной школы в виде дневника;
- о требованиях, которым должна отвечать модель портфолио разработанная в виде дневника, его типах, целях, достоинствах и недостатках, структуре, требованиях к оформлению, критериях оценивания;
- об этапах деятельности учителя по разработке и запуску портфолио обучающихся в педагогическую практику;
- о работе учителя с обучающимися и их родителями по составлению портфолио;
- о возможностях среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов для создания модели электронного портфолио обучающихся.
2. Сотрудничество с родителями с целью ознакомления с составляющими частями портфолио и методами оценки, представление соответствующей документации.
3. Сотрудничество с заместителем директора школы по научно –методической работе, с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с заместителем директора школы по ИКТ, учителями внедряющими технологию портфолио в образовательный процесс с целью консультирования по некоторым вопросам моделирования и внедрения портфолио обучающихся и обмена опытом.
4. Формирование электронного бака данных теоретико-методологических, дидактико-методических материалов имеющихся в наличии и наработанных в результате практической деятельности.
5. Повышение своей квалификации по теме: «Портфолио (Portfolio) как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся».
6. Выбор диагностического инструментария направленного на определение уровня достижений планируемых личностных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) и предметных результатов обучающихся в рамках предмета «История».
7. Конструирование модели портфолио обучающегося в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре, содержанию, оформлению, и особенностями методики преподавания предмета «История».
8. Диагностика стартового уровня готовности к освоению учебного материала и интереса обучающихся к изучению предмета «История».
9. Работа с обучающимися по составлению портфолио (дневника-отчета) в рамках предмета «История».
10. Систематизация и описание полученных результатов.
3. Рефлексивный этап.
1. Итоговая диагностика уровня достижений планируемых личностных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) и предметных результатов обучающихся в рамках предмета «История».
2. Оценка эффективности проекта.
3. Оформление педагогических продуктов (буклета, презентации, выступления на семинарах школьного, муниципального и окружного уровня, участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, участие обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и т.д. по предмету «История»).
4. Послепроектный этап.
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности. Выбор вариантов продолжения проекта.
Концептуальные положения
- Создание положительных мотивов деятельности.
- Принцип охраны здоровья детей.
- Принцип активности.
- Принцип сотрудничества.
- Информационная культура и компьютерная грамотность педагога.
- Педагогическая целесообразность.
- Принципы: прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, саморазвития.
Трансляция информации о проекте:
- выступления на заседаниях школьного и районного методического объединения учителей истории и обществознания, школьных и районных семинарах, на классных родительских собраниях о технологии создания и внедрения портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История»;
- публикации методических разработок в методических сборниках межшкольного методического центра управления образования Советского района, на сайтах школы и всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
Условия реализации проекта
Проект реализуется на базе МБОУ СОШ №2 г. Советский через совместную деятельность с администрацией школы, преподавательского коллектива, классных руководителей, родителей обучающихся.
Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях.
Методы реализации проекта
Постановка проблемы
Исследование проблемы
Поиск решения
Выводы и заключения
Ресурсы
Временные: 2012 – 2015 годы.
Информационные:
Интернет - как источник необходимой информации.
Программное обеспечение Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point – как средства структурирования, оформления и систематизации информации.
Человеческие (кадровые):
Заместитель директора школы по научно – методической работе.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора по ИКТ.
Учителя начальной школы.
Учителя информатики, истории и обществознания, географии.
Инженер по обслуживанию компьютерной техники.
Материально-технические: компьютер, принтер, мультимедийный проектор, программное обеспечение, программные продукты, Интернет. Данные средства позволяют организовать многократный повтор основных понятий, визуализацию объектов и процессов, использовать справочники, решать проблемные ситуации, обобщать и корректировать полученные знания.
Партнеры.
Родители обучающихся.
Классные руководители.
Педагог - психолог.
Школьный библиотекарь.
Принципы отбора партнеров:
Целостность - соединение образовательного процесса с его компетентностным воплощением.
Сотрудничество – комплексная работа и взаимодействие с максимальным количеством партнеров.
Успешность - право, гарантирующее возможность каждого на успех.
Целевые группы
Обучающиеся 5 – 9-х классов.
Учитель – 1.
Родители обучающихся 5 – 9-х классов.
Предполагаемое количество участников проекта – 30 человек.
Проект направлен:
- на обновление технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с помощью портфолио;
- на качественное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- на повышение: а) интереса к изучению предмета «Истории», б) достижений обучающихся, в) качества образования;
- на расширение объёма и качества предъявляемой учебной информации;
- на активизацию творческого потенциала обучающихся 5 – 9-х классов и учителя;
- на развитие сотрудничества с обучающимися и их родителями, учителями внедряющими технологию портфолио в образовательный процесс в деле:
- воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- перехода к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентации на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта.
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Методические продукты |
І | Предварительный этап | ||
1 | Проблемно-информационный поиск в педагогической литературе, в сети Интернет по теме проекта. | сентябрь 2012 | Выделена область затруднений в отсутствии конкретной модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История». |
2 | Анализ собранной информации и личных наблюдений. | октябрь 2012 – февраль 2013 г. | Формулировка идеи проекта, целей и задач. |
ІІ | Этап реализации проекта | ||
1 | Оформление методического справочника проекта. | по мере накопления материала | Методический справочник: «Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История». |
2. | Сотрудничество с родителями с целью ознакомления с составляющими частями портфолио и методами оценки, представление соответствующей документации. | постоянно | Проведение родительских собраний, с целью ознакомления с составляющими частями портфолио и методами оценки. Представление соответствующей документации. Проведение презентаций работ учащихся на уровне класса, школы. |
3 | Сотрудничество с заместителем директора школы по научно –методической работе, с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с заместителем директора школы по ИКТ, учителями внедряющими технологию портфолио в образовательный процесс. | постоянно | Консультировании по возникающим вопросам моделирования и внедрение портфолио обучающихся и обмена опытом. |
4 | Выбор диагностического инструментария. | март 2013 | Диагностический инструментарий определения уровня достижений планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в рамках предмета «История». |
5 | Диагностика стартового уровня готовности к освоению учебного материала и интереса обучающихся к изучению предмета «История». | сентябрь – октябрь 2013 г. | Результаты стартовой диагностики к освоению учебного материала и интереса обучающихся к изучению предмета «История». |
Этапы по составлению портфолио (дневника-отчета) в рамках предмета «История». | |||
6 | Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию дневника-отчета. | апрель – май 2013 г. | Цель — показать, что обучающийся справился с программой обучения. |
7 | Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио. | май – август 2013 г. | Структура дневника-отчета. |
8 | Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. | сентябрь- октябрь 2013 г. | Организационный индивидуальный и групповой план работы, обеспечивающей поиск, сбор и оформление необходимых материалов. План содержащий сроки, мероприятия и ответственных за их выполнение. Критерии оценки материалов портфолио. |
9 | Разъяснительная работа среди обучающихся, родителей. | октябрь 2013 г. | Родительское собрание. Классное собрание. |
10 | Этап 4. Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации. Рефлексия деятельности на этапе. | октябрь-март 2013 г. | Оформленные материалы. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Фиксация особенностей движения в деятельности относительно ожидаемых результатов, а также значимые изменения, происходящие в самом субъекте деятельности. |
11 | Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. | апрель 2013 г. | Пробная презентация портфолио. Рефлексия деятельности после проведения проб для того чтобы оценить, что войдёт в работу над ошибками. Доработка критериев оценивания портфолио. Работа над ошибками. Рефлексия деятельности после работы над ошибками, чтобы оценить суммарный прогресс движения к намеченным целям и внести корректировку в план их достижения. |
12 | Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. | май 2014 г. | Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. Портфолио - продукт в виде папки с материалами; |
13 | Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности. | май 2014 | Параметры и процедуры оценивания. Различные формы работы по оцениванию портфолио и рефлексии деятельности по его созданию и использованию. Суммированные результаты, полученные в ходе поэтапной деятельности. |
14 | Итоговая диагностика. | май 2014 | Результаты диагностики уровня достижений планируемых результатов |
15 | Систематизация и описание полученных результатов. | июнь 2014 | Дневник – отчет его цель — показать, что учащийся справился с программой обучения. Методические рекомендации. |
16 | Оформление электронной модели портфолио обучающихся | август - сентябрь 2014 | Модель электронного портфолио обучающегося в рамках предмета «История». |
17 | Публикация модели дневника – отчёта. | 2014-2015 уч. года | Модель дневника – отчёта обучающего в рамках предмета «История» |
ІІІ | Рефлексивный этап | ||
1 | Оценка эффективности проекта. | июнь-август 2014 | |
2 | Оформление результатов. | ||
ІV | Послепроектный этап. | ||
1 | Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня. | 2014 - 2015 уч. года | - разработки; - выступления по теме. |
2 | Участие в семинарах разного уровня. | - представление опыта работы; - мастер-класс. | |
3 | Выбор вариантов продолжения проекта. | Разработка новой модели тематического портфолио обучающихся. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Модель дневника – отчёта обучающего в рамках предмета «История».
Внедрение портфолио обучающегося в образовательный процесс.
«Конструирование моделей портфолио обучающихся» - методический сборник для учителей.
Повышение или стабилизация познавательной активности обучающихся на уроках предмета «История».
Успешное освоение обучающимися учебного материала по предмету.
Методические рекомендации для обучающихся и родителей по работе с портфолио.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Выступление на семинарах, участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
Критерии, показатели и способы изучения эффективности
реализации проекта
Критерии оценки | Показатели критерия | Диагностические средства |
Интерес обучающихся к изучению предмета «История» | 1. Отношение к изучению предмета «История» | - диагностические методики: «Настроение», «Ранжирование», «Номинация» |
2. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. | - дневники – отчёты обучающихся: индивидуальные текущие работы, тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д. | |
Уровень обученности. | 1. Успеваемость | - контрольные работы; - срезовые работы; - тестирование. |
2. Качество знаний, динамика. | - анализ уровня достижения планируемых результатов. | |
3. Прохождение программы. | - анализ выполнения программы; - наблюдения. | |
Повышение профессионального мастерства. | Трансляция опыта работы педагогической общественности. | - выступления с опытом работы; - проведение мастер-классов; - участие в конкурсах педагогического мастерства; - публикации различных типов портфолио и рекомендации по работе с ними. |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Востребованность опыта работы по теме педагогами школ район.
Создание различных типов моделей портфолио обучающихся и внедрение в образовательный процесс.
Публикации различных типов моделей портфолио обучающихся.
Обновление, дополнение и коррекция.
Литература
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – Москва, 2004.
- Левитес Д.Г., Практика обучения: современные образовательные технологии./ Книга для учителя. – Мурманск, 2007.
- Логинова О.Б. Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности// Практика образования. – №4 – 2009 г. – №1 – 2010 г.
- Методист. Научно-методический журнал. – Москва, Методист, №1, №3, №8 2010.
- Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: Книга для учителя/ Под ред. Проф. В.В.Лаптева, проф. А.П.Тряпицыной. – СПб., 2002, с 59-62
- Модернизация общего образования: технологии образовательной деятельности: Книга для учителя/под ред. Проф. В.В.Лаптева и проф. А.П.Тряпицыной.- Спб.: ООО «Береста», 2002.-96с.
- Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т.Г.Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. - М.: Academia; АПКиПРО, 2003.
- Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – “Портфолио”: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.
- Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования.-2004.-№3.-С.201-238
- Новые подходы к оцениванию достижений учащихся: сборник методических материалов/ под ред. Н.В.Муха - Томск: ОГУ РЦРО, 2005.
- Педагогическое проектирование: Учебное пособие для высш. Учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А.Колесниковой.-М.:Издательский центр «Академия»,2005.-288с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.
- Предпрофильная подготовка: начало эксперимента». М., «Альянс-пресс», 2004.
- Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. – Москва, Народное образование, 2005.
- Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио// Методист. – 2005. - №5. – С. 27-33.
- Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
- Чернявская, А.П., Гречин, Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ. – 2008. – 98 с.
- Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки//Естествознание в школе. – 2004.- № 2. – С.51-54.
1. http://festival.1september.ru/articles/572189/
2.http://www.management61.ru/index.php?do=static&page=modul2electportfolio
3. http://do.gendocs.ru/docs/index-99444.html
4. http://festival.1september.ru/articles/572189/
5. http://do.gendocs.ru/navigate/index-95464.html
6. http://do.gendocs.ru/docs/index-95464.html?page=6#2936165
7. http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268032127/16zagvozdnin251-259.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)
Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся....
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся основного общего образования МБОУСОШ п.Коммунистический...
Аттестация 2024. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подверждающие справки...
Аттестация - 2018 г. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Справки- подтверждения...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)....
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Контроль, оценка и учет образовательных достижений обучающихся"
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Контроль, оценка и учет образовательных достижений обучающихся"...