Применение элементов сенсорной интеграции с детьми ОВЗ.
статья

Сухарева Наталия Сергеевна

Весь окружающий мир ребенок и взрослый познает с помощью органов чувств. Представьте насколько трудной может быть жизнь тех, кто: не видит и не слышит, не может понять того, что слышит или видит, не может анализировать поступающую информацию: тактильную, двигательную, гравитационную и т.д. От учета сенсорных потребностей зависит наша способность обучаться и правильно поступать в различных ситуациях.

Сенсорная интеграция- это способность воспринимать информацию, поступающую от всех наших органов чувств, вычленять наиболее значимую информацию, анализировать информацию, вырабатывать соответствующую ответную реакцию. Т.е. это способ нашей нервной системы получать информацию о том, что происходит с нашим телом и окружающей средой – иными словами - это ощущения. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. Процесс происходит автоматически и обеспечивает ребенку правильное сенсомоторное развитие.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_elementov_sensornoy_integratsii_s_detmi_ovz.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ

В последнее время все чаще используется сенсорная интеграция в работе с детьми с ОВЗ...

Авторская программа по сенсорной интеграции с неговорящими детьми.

Программа по сенсорной интеграции с неговорящими детьми....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...