Главные вкладки
Буклет "Элементы сенсорной интеграции на логопедических занятиях"
консультация
Использование в работе данной технологии позволяет добиться у обучающихся с особыми образовательными потребностями интереса к учебной деятельности и наиболее продуктивно закрепить материал в более короткие сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukle_logosensornaya_integratsiya_bez_gimnastiki.doc | 435 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей стране метод сенсорно-интегративной логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи разработан Марианной Ильиничной Лынской.
ЛОГОСЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
– это использование элементов сенсорной интеграции при решении речевых задач.
Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию.
У детей с тяжелыми нарушениями речи и множественными вторичными отклонениями в развитии, также с нарушением РАС, СДВГ, ДЦП и другими восприятие сенсорной информации реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема.
Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае формируется нейронная обратная связь.
ЛОГОСЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ направлена на:
- преодоление речевого негативизма;
- стимулирование интереса к занятию;
- запуск и развитие речи;
- автоматизацию поставленных звуков;
- закрепление падежных конструкций существительных;
- закрепление предлогов;
- отработку навыков звуко-слогового анализа;
- обогащение словарного запаса;
- релаксацию в конце занятия.
Использование в работе подобных методов позволяет добиться интереса к учебной деятельности и наиболее продуктивно закрепить материал в более короткие сроки.
Желаем Удачи!
КГБОУ «Дудинская школа – интернат»
Подготовила:
Абрамова Р.В.,
учитель-логопед
Дудинка – 2024
НАПРАВЛЕНИЯ СЕНСОРНО-
- Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю выбрать сенсорный материал и заполнить строки названиями упражнений артикуляционной гимнастики.
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
ИНТЕГРАТИВНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
- Логопедический массаж, основанный на использовании мультисенсорных инструментов. Упражнения направлены на развитие всех мышц речевого развития: щёк, губ, языка, мелкой и тонкой моторики пальцев рук.
- щётки для младенцев (для прорезывания зубов);
- обычные зубные щётки разной жесткости;
- камни булыжника;
- похлопывание по щекам различными ароматными травами (розмарин, укроп, мелисса, мята и т.д.);
- Сенсорно-интегративная логоритмика.
- Лексико- грамматическая работа на основе сенсорной стимуляции.
- Сенсорные подносы (тематические) (имеют обязательно обонятельный отклик, используются как игровой ландшафт).
РАБОТЫ по ЛЫНСКОЙ М. И.:
- Сенсорная коробочка -
Универсальное развивающее пособие для детей, главное назначение которой – дать возможность детям потрогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
Сенсорные коробки (тематические). Взаимодействуют через погружение в них чего-то сенсорного.
- Сенсорно-интегративные интенсивы для детей с родителями.
Это курс занятий, для детей с родителями, сочетающий в себе отдых, лечение и интенсивную работу с ребёнком в современных видах занятий и игр. Интенсивы позволяют спровоцировать значимый «скачок» в развитии ребёнка, подняв отдельные навыки на качественно новый уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорная интеграция
литература, ссылки Энн Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития: с практическими рекомендациями для родителей и специалистов.- М.:Теревинф, 2009...
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Нарушение модуляции ощущений (гиперчувствительность) как одна из категорий нарушения сенсорной интеграции. Стратегия работы с детьми с гиперчувствительностью.
Выступление на семинаре....
Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)
Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными»Цель:Совершенствовать...