Буклет "Элементы сенсорной интеграции на логопедических занятиях"
консультация

Абрамова Роза Вячеславовна

Использование в работе данной технологии позволяет добиться  у обучающихся с особыми образовательными потребностями интереса к учебной деятельности и наиболее продуктивно закрепить материал в более короткие сроки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukle_logosensornaya_integratsiya_bez_gimnastiki.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей стране метод сенсорно-интегративной логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи разработан Марианной Ильиничной Лынской.

ЛОГОСЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

 – это использование элементов сенсорной интеграции при решении речевых задач.

Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию.

У детей с тяжелыми нарушениями речи и множественными вторичными отклонениями в развитии, также с нарушением РАС, СДВГ, ДЦП и другими восприятие сенсорной информации реакция на сенсорные возбудители может быть непредсказуема.

Для того, чтобы в памяти ребёнка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае формируется нейронная обратная связь.

ЛОГОСЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ направлена на:

  • преодоление речевого негативизма;
  • стимулирование интереса к занятию;
  • запуск и развитие речи;
  • автоматизацию поставленных звуков;
  • закрепление падежных конструкций существительных;
  • закрепление предлогов;
  • отработку навыков звуко-слогового анализа;
  • обогащение словарного запаса;
  • релаксацию в конце занятия.

Использование в работе подобных методов позволяет добиться интереса к учебной деятельности и наиболее продуктивно закрепить материал в более короткие сроки.

Желаем Удачи!

КГБОУ «Дудинская школа – интернат»

Подготовила:

Абрамова Р.В.,

учитель-логопед

Дудинка – 2024

НАПРАВЛЕНИЯ СЕНСОРНО-

  1. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю выбрать сенсорный материал и заполнить строки названиями упражнений артикуляционной гимнастики.

  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________
  • _____________________________

ИНТЕГРАТИВНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ

  1. Логопедический массаж, основанный на использовании мультисенсорных инструментов. Упражнения направлены на развитие всех мышц речевого развития: щёк, губ, языка, мелкой и тонкой моторики пальцев рук.
  •  щётки для младенцев (для прорезывания зубов);
  • обычные зубные щётки разной жесткости;
  • камни булыжника;
  • похлопывание по щекам различными ароматными травами (розмарин, укроп, мелисса, мята и т.д.);
  1. Сенсорно-интегративная логоритмика.

  1. Лексико- грамматическая работа на основе сенсорной стимуляции.
  • Сенсорные подносы (тематические) (имеют обязательно обонятельный отклик, используются как игровой ландшафт).

РАБОТЫ по ЛЫНСКОЙ М. И.:

  • Сенсорная коробочка -

Универсальное развивающее пособие для детей, главное назначение которой – дать возможность детям потрогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.

Сенсорные коробки (тематические). Взаимодействуют через погружение в них чего-то сенсорного.

  1. Сенсорно-интегративные интенсивы для детей с родителями.

Это курс занятий, для детей с родителями, сочетающий в себе отдых, лечение и интенсивную работу с ребёнком в современных видах занятий и игр. Интенсивы позволяют спровоцировать значимый «скачок» в развитии ребёнка, подняв отдельные навыки на качественно новый уровень. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная интеграция

литература, ссылки Энн Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития: с практическими рекомендациями для родителей и специалистов.- М.:Теревинф, 2009...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...

Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)

Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных  с именами существительными»Цель:Совершенствовать...