Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год
материал
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_tyutorskogo_soprovozhdeniya_2017-2018g.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ
реализации программы тьюторского сопровождения
обучающегося 1 подготовительного класса Ольхина Максима
за 2017– 2018 учебный год
Тьютор:Каримова А.М.
г. Нефтеюганск-2018
I Тема, цель и задачи школы на 2017-2018 учебный год
Тема КОУ «Нефтеюганская школа-интернат»: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего особенности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной основной общеобразовательной программы.
- Создание условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно) для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
II. Цель и задачи курса
Цель программы: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачи программы:
- Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
- Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
- Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
- Содержание работы
- Статистическая справка о выполнении программы
Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимся 1 подготовительного класса Максимом О. Выполнение учебной программы за 2017-2018 учебный год отраженно в таблице 1.
Таблица 1
Класс | Предметы | 2017-2018 учебный год | |||||
по плану | по факту | в.т.ч практ | |||||
1 подготов. | Речь и альтернативная коммуникация | 94 | 94 | 94 | |||
Математические представления | 66 | 66 | 66 | ||||
Человек | 94 | 94 | 94 | ||||
Окружающий природный мир | 66 | 66 | 66 | ||||
Изобразительная деятельность | 94 | 94 | 94 | ||||
Окружающий социальный мир | 33 | 33 | 33 | ||||
Адаптивная физкультура | 66 | 66 | 66 | ||||
Коррекционно-развивающие занятия | 66 | 66 | 66 | ||||
Музыка и движение | 66 | 66 | 66 | ||||
Сенсорное развитие | 66 | 66 | 66 | ||||
Предметно практические действия | 99 | 99 | 99 | ||||
Альтернативная коммуникация | 66 | 66 | 66 | ||||
Всего: | 876 | 876 | 876 |
Вывод: программа выполнена в полном объеме.
3.2. Методы и приемы обучения
Основой для работы с особыми детьми в нашей школе является использование следующих технологий:
1. Чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности;
2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;
3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2017-2018 учебный год методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
- Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена в таблице 2.
Таблица 2
Использование ТСО и дидактического оборудования
Класс | Кол-во занятий | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дид. оборудования | |
С применением ТСО | С применением дид. обор | ||||
1 подготовительный | 876 | 876 | 876 | Презентации: -Времена года -Части суток -Цвета спектра -Школьные принадлежности -Звукоподражание животных. -Сказки. -Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов. -Физминутки | Дидактический материал: -«Окружающий мир. Зима. Весна. Лето. Осень». -«На что похоже?» -Логическая цепочка. -Времена года. Комплект плакатов: -Птицы.. -«Живая и неживая природа». -«Лесные животные». -Зима, весна, лето, осень. -Один и много « Мир животных » « Мир растений» -« Мир человека -Основные цвета спектра. -Геометрические фигуры -Длина, ширина, высота -Части суток и время -Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями) |
- Результаты реализации программы
Результаты реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год представлены в таблице 3.
Таблица 3
Деятельность ребенка | Делает + Делает не всегда +- Делает, но редко -+ Не делает - | |||
1 четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Маршрутная деятельность | ||||
Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку | _ | _ | _ | _+ |
Берет свой портфель и идет в свой класс | _ | _ | _ | _ |
В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место | _ | _ | _ | _ |
В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя | _ | _ | _ | _ |
После урока меняет учебники и тетради для следующего урока | _ | _ | _ | _ |
Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку | _ | _ | _ | _ |
После уроков собирает все вещи в портфель | _ | _ | _ | _ |
Другое | _ | _ | _ | _ |
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | ||||
Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет | ||||
Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены | _ | _ | _ | _ |
Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя) | _ | _ | _ | _+ |
Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя) | _ | _ | _ | _+ |
Другое | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||
Выполняет инструкции учителя | _ | _ | _ | _ |
Может повторять действия за учителем | _ | _ | _ | _ |
Смотрит на учителя | _ | _ | _ | _+ |
Задает вопросы | _ | _ | _ | _ |
Отвечает на вопросы | _ | _ | _ | _ |
Поднимает руку, когда знает ответ | _ | _ | _ | _ |
Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски | _ | _ | _ | _ |
Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем | _ | _ | _ | _ |
На перемене общается со сверстниками | _ | _ | _ | _ |
Другое | ||||
Учебная деятельность | ||||
Может самостоятельно писать | _ | _ | _ | _ |
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте | _ | _ | _ | _ |
Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием | ||||
_ | _ | _ | _ | |
Рисует | _ | _ | _ | _ |
Пользуется красками, фломастерами, мелками | _ | _ | _ | _+ |
Другое | ||||
Этика отношений | ||||
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | _ | _ | _ | _ |
Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты» | _ | _ | _ | _ |
Ждет, когда надо ждать всех | _ | _ | _ | _ |
Помогает другим, по просьбе | _ | _ | _ | _ |
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | _ | _ | _ | _ |
Поздравляет, выражает радость успеху других | _ | _ | _ | _ |
Переживает за других в случае грустной ситуации | _ | _ | _ | _ |
Другое | ||||
Осознавание себя и смысла учебы | ||||
Радуется похвале | _ | _ | _ | _ |
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | _ | _ | _ | _ |
Стремится исправить свое поведение или оценку | _ | _ | _ | _ |
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | _ | _ | _ | _ |
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) | _ | _ | _ | _ |
Другое |
Выводы: По итогам 2017-2018 учебного года выявлено следующее:
1. Маршрутная деятельность. Динамика по одному параметру из восьми: знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; с помощью тьютора верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку).
2. Витальная деятельность (навыки самообслуживания). Динамика по двум параметрам из пяти: моет руки перед едой и после туалета с помощью тьютора; находясь в столовой, ест с помощью тьютора.
3. Коммуникативная деятельность. Динамика выявлена по одному параметру из десяти: смотрит на учителя, тьютора.
4. Учебная деятельность. Динамика выявлена по одному параметру из шести: пользуется красками, фломастерами, мелками с помощью тьютора, приём «рука в руке».
5. Этика отношений. Динамика отсутствует.
6. Осознование себя и смысла учёбы. Динамика отсутствует.
Результаты диагностики представлены в диаграмме «Результаты реализации программы по итогам 2017-2018 учебного года» (Рис. 1).
Рисунок 1.
Таким образом, сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец 2017-2018 учебного года показал, что достигнута незначительная положительная динамика по четырём разделам из шести, что свидетельствует о частичном усвоении специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2).
- Выводы и перспективы
Проанализировав тьюторскую работу за 2017-2018 учебный год, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года решены частично и в малом объёме, что обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Наиболее проблемными являются направления работы по этике отношений и осознованию себя и смысла учёбы. Необходимо продолжить работу по данным направлениям в следующем учебном году.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования ТСО и дидактического материала;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;
- использование новых технологий тьюторской работы.
-продолжить работу по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень мероприятий по реализации программы «Одарённые дети» на 2017-2018 уч. год
Программа работы с одаренными детьми учителя...
программы тьюторского сопровождения одаренных детей по учебному предмету история
Тьюторское сопровождение одаренных детей для подготовки к одимпиадам и проектной деятельности....
Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год
В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы....
Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год
В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....
Анализ реализации программ за 1 полугодие 2018-2019 учебного года
В данном материале предоставлен анализ работы учителя за по предметам учебного плана 6б класс, за 1 полугодие 2018-2019 учебного года....
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год....
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2020-2021 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2020-2021 учебный год...