Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год
материал
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_tyutorskogo_soprovozhdeniya_2018-2019g.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ
реализации программы тьюторского сопровождения
обучающегося 1б класса Ольхина Максима
за 2018– 2019 учебный год
Тьютор:Каримова А.М.
г. Нефтеюганск-2019
I Тема, цель и задачи школы на 2018-2019 учебный год
Тема КОУ «Нефтеюганская школа-интернат»: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего особенности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной основной общеобразовательной программы.
- Создание условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно) для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
II. Цель и задачи курса
Цель программы: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задачи программы:
- Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
- Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
- Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
- Содержание работы
- Статистическая справка о выполнении программы
Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимся 1б класса Максимом О. Выполнение учебной программы за 2018-2019 учебный год отраженно в таблице 1.
Таблица 1
Класс | Предметы | 2018-2019 учебный год | |||||
по плану | по факту | в.т.ч практ | |||||
1 б | Речь и альтернативная коммуникация | 94 | 94 | 94 | |||
Математические представления | 66 | 66 | 66 | ||||
Человек | 94 | 94 | 94 | ||||
Окружающий природный мир | 66 | 66 | 66 | ||||
Изобразительная деятельность | 94 | 94 | 94 | ||||
Окружающий социальный мир | 33 | 33 | 33 | ||||
Адаптивная физкультура | 66 | 66 | 66 | ||||
Коррекционно-развивающие занятия | 66 | 66 | 66 | ||||
Музыка и движение | 66 | 66 | 66 | ||||
Сенсорное развитие | 66 | 66 | 66 | ||||
Предметно практические действия | 99 | 99 | 99 | ||||
Альтернативная коммуникация | 66 | 66 | 66 | ||||
Всего: | 876 | 876 | 876 |
Вывод: программа выполнена в полном объеме.
3.2. Методы и приемы обучения
Основой для работы с особыми детьми в нашей школе является использование следующих технологий:
1. Чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности;
2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;
3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2018-2019 учебный год методы и приемы тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
- Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена в таблице 2.
Таблица 2
Использование ТСО и дидактического оборудования
Класс | Кол-во занятий | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дид. оборудования | |
С применением ТСО | С применением дид. обор | ||||
1б | 876 | 876 | 876 | Презентации: -Времена года -Части суток -Цвета спектра -Школьные принадлежности -Звукоподражание животных. -Сказки. -Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов. -Физминутки | Дидактический материал: -«Окружающий мир. Зима. Весна. Лето. Осень». -«На что похоже?» -Логическая цепочка. -Времена года. Комплект плакатов: -Птицы.. -«Живая и неживая природа». -«Лесные животные». -Зима, весна, лето, осень. -Один и много « Мир животных » « Мир растений» -« Мир человека -Основные цвета спектра. -Геометрические фигуры -Длина, ширина, высота -Части суток и время -Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями) |
- Результаты реализации программы
Результаты реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год представлены в таблице 3.
Таблица 3
Деятельность ребенка | Делает + Делает не всегда +- Делает, но редко -+ Не делает - | |||
1 четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Маршрутная деятельность | ||||
Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку | _ | _ | _ | _+ |
Берет свой портфель и идет в свой класс | _ | _ | _ | _ |
В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место | _ | _ | _ | _ |
В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя | _ | _ | _ | _+ |
После урока меняет учебники и тетради для следующего урока | _ | _ | _ | _ |
Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку | _ | _ | _ | _ |
После уроков собирает все вещи в портфель | _ | _ | _ | _ |
Другое | _ | _ | _ | _ |
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | ||||
Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет | ||||
Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены | _ | _ | _ | _ |
Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя) | _ | _ | _ | _+ |
Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя) | _ | _ | _ | _+ |
Другое | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||
Выполняет инструкции учителя | _ | _ | _ | _ |
Может повторять действия за учителем | _ | _ | _ | _+ |
Смотрит на учителя | _ | _ | _ | _+ |
Задает вопросы | _ | _ | _ | _ |
Отвечает на вопросы | _ | _ | _ | _ |
Поднимает руку, когда знает ответ | _ | _ | _ | _ |
Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски | _ | _ | _ | _ |
Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем | _ | _ | _ | _ |
На перемене общается со сверстниками | _ | _ | _ | _ |
Другое | ||||
Учебная деятельность | ||||
Может самостоятельно писать | _ | _ | _ | _ |
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте | _ | _ | _ | _ |
Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием | ||||
_ | _ | _ | _ | |
Рисует | _ | _ | _ | _+ |
Пользуется красками, фломастерами, мелками | _ | _ | _ | _+ |
Другое | ||||
Этика отношений | ||||
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | _ | _ | _ | _ |
Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты» | _ | _ | _ | _ |
Ждет, когда надо ждать всех | _ | _ | _ | _+ |
Помогает другим, по просьбе | _ | _ | _ | _ |
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | _ | _ | _ | _ |
Поздравляет, выражает радость успеху других | _ | _ | _ | _ |
Переживает за других в случае грустной ситуации | _ | _ | _ | _ |
Другое | ||||
Осознавание себя и смысла учебы | ||||
Радуется похвале | _ | _ | _ | _+ |
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | _ | _ | _ | _ |
Стремится исправить свое поведение или оценку | _ | _ | _ | _ |
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | _ | _ | _ | _ |
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) | _ | _ | _ | _+ |
Другое |
Выводы: По итогам 2018-2019 учебного года выявлено следующее:
1. Маршрутная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из восьми в сравнении с прошлым учебным годом:
- знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; с помощью тьютора верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку);
- в течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя
2. Витальная деятельность (навыки самообслуживания). Без изменений по сравнению с прошлым учебным годом:
- моет руки перед едой и после туалета с помощью тьютора;
- находясь в столовой, ест с помощью тьютора.
3. Коммуникативная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из десяти по сравнению с прошлым учебным годом:
- смотрит на учителя, тьютора;
- может повторять действия за учителем (очень простые: положить кубик по образцу).
4. Учебная деятельность. Динамика выявлена уже по двум параметрам из шести по сравнению с прошлым учебным годом:
- рисует («рука в руке», с помощью тьютора)
- пользуется красками, фломастерами, мелками с помощью тьютора, приём «рука в руке».
5. Этика отношений. Появилась динамика, пока только по одному параметру:
- ждет, когда надо ждать всех.
6. Осознование себя и смысла учёбы. Появилась динамика по двум параметрам:
- радуется похвале;
- что-то любит больше, что-то меньше (рисовать любит больше, а двигаться и слушать любит меньше).
Результаты диагностики представлены в диаграмме «Результаты реализации программы по итогам 2018-2019 учебного года» (Рис. 1).
Рисунок 1.
Таким образом, сравнительный анализ результатов диагностики на начало 2017-2018 учебного года и конец 2018-2019 учебного года показал, что достигнута положительная динамика по всем параметрам.
- Выводы и перспективы
Проанализировав тьюторскую работу за 2018-2019 учебный год, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года частично решены, что обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Необходимо продолжить работу по данным направлениям в следующем учебном году.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования ТСО и дидактического материала;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;
- использование новых технологий тьюторской работы.
-продолжить работу по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы тьюторского сопровождения одаренных детей по учебному предмету история
Тьюторское сопровождение одаренных детей для подготовки к одимпиадам и проектной деятельности....
Презентация "Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы"
Данная презентация содержит информацию об основных этапах деятельности тьютора по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы....
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Анализ деятельности педагога-психолога за 2018-2019 учебный год...
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы учителей физической культуры 2018-2019 учебный год
Анализ работы методического объединенияфизической культуры за 2018 -2019 учебный год...
Анализ досугово-воспитательной деятельности за 2018/2019 учебный год.
Досугово-воспитательная деятельность осуществлялась согласно плана досугово-воспитательной деятельности.Целью досугово-воспитательной деятельности является формирование социальной активности у о...
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2020-2021 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2020-2021 учебный год...