Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год
материал по теме

В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchitelya_2017_-_2018_uch._g.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

Анализ  реализации программ

 по предметам учебного плана

за 2017– 2018 учебной год

 

           

                                                                   Класс: 5 б

                                                                 Учитель: А.О. Джанхуватова

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2018

I   Тема, цель и задачи школы на 2017 - 2018 учебный год

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

  1. Созданий условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

II   Цель и задачи программы

Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков и базовых учебных действий  при освоении содержания образования.

        

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся  5б  класса необходимый  уровень  знаний умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей;

2.Создать условия для овладения обучающимися комплексом базовых учебных действий;

3.Создать условия для применения  обучающимися  полученных знаний,  умений и навыков  во внеурочной деятельности. 

III  Ожидаемый результат

№ п/п

Предмет

Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету

Минимальный уровень

Базовый уровень

1

Развитие устной речи

Умение распознавать, что поступает сообщение.

Умение высказываться (вербально или невербально)

Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него. Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.).

Умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные).

Умение различать голос и прочие шумы.

Умение узнавать голоса знакомых людей.

Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.

Умение понимать похвалу и простые формы вежливости

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов.

Понимание предложений. Понимание содержания элементарного текста.

Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Умение употреблять простые по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса), называние (употребление) слов, обозначающих предмет, обобщающие понятия, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние; слов, обозначающих число, количество предметов называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Называние (употребление) предложений. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе.

2

Чтение и развитие речи

Умение узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.

Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации.

 Умение узнавать (различать) образы графем (букв).  

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова).

3

Письмо и развитие речи

Умение узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.

Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации.

Умение производить графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Написание буквы (слога, слова, предложения).

4

Математика

Умение осуществлять поисковую активность в игре со взрослым и с игрушкой

Умение ожидать события

Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом

Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики  Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации

Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;

Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;

Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.

Умение выделять функцию предмета и использовать предмет по назначению.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Умение ориентироваться в структуре повторяющегося события с опорой на ритуалы начала и завершения.

Умение ориентироваться во времени с опорой на предметное расписание.

Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

Умение различать денежные знаки (монеты, купюры)

Умение определять длину, вес, время. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам (целого часа).

5

Живой мир

Иметь представления о назначении объектов изучения; узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях.

Уметь относить изученные объекты к определенным группам (видо-родовые понятия).  

Уметь называть сходные объекты, отнесенных к одной и той же изучаемой группе.

Иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.

 Знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения. Знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни.

Умение ухаживать за комнатными растениями.

 Кормление зимующих птиц. Умение составления повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану. Адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях.

 Адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире.

 Узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации.

 Знание отличительных существенных признаков групп объектов.

 Знание правил гигиены органов чувств.

Знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей.

 Умение использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач, ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, Проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте.

 Умение выполнения задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля).

Умение проявления активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми.

 Иметь представление о соблюдении элементарных санитарно-гигиенических норм. Выполнение доступных природоохранительных действий.

6

Изобразитель-

ное  искусство

Нормализация чувствительности рук (восприятие пассивных прикосновений, ответ на них; целенаправленное восприятие тактильных раздражителей) Формирование и развитие зрительно-моторной координации, навыков мелкой моторики (прикосновение и хватание, знакомство с предметами с помощью рук, целенаправленный захват и удержание предметов, использование различных захватов, целенаправленное отпускание предметов, подобающее обращение с объектами, осмысление качества обращения с объектами, координация рук, манипулирование предметами, дифференцированные умения для рук);

Концентрация внимания на предмете; Формирование двигательных стереотипов.

Интерес к доступным видам изобразительной деятельности; Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности, знание их функционального назначения; Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности;

 Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности; Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;

 Умение принимать помощь взрослого или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности; Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;

Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

7

Обучение основам здорового образа жизни

Принимает ситуацию побуждения другим к чему-либо (игра, занятие); Самостоятельно инициирует доступным способом общение с другим человеком;

Умеет пользоваться игрушками совместно с другими детьми;

Способен высказывать свои желания, возразить доступным способом; Принимает ситуацию разлуки с родителями/близкими взрослыми во время посещения школы;

Принимает ситуацию нахождения на групповом занятии;

Выполняет необходимые правила; Умеет ждать своей очереди, ожидать;  Может доступным образом приветствовать других;

Может использовать формулы вежливости.

Интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

Умение участвовать в отношениях на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

8

Хозяйственно-

бытовой труд

Выполняет элементарные действия по уходу за личными вещами и жилищем с постоянной обучающей и контролирующей помощью взрослых.

Способен осуществлять повседневный элементарный уход за своей одеждой и обувью. Способен самостоятельно ухаживать за своим жилищем.

9

Ремесло

Содержание  обязанностей дворника;

виды и назначение спецодежды (рукавицы, халат), порядок её хранения;

виды и назначение инвентаря, порядок его хранения;

правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

виды сезонных работ и особенности уборки в летнее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли обыкновенные, веерные, совки, носилки, ведра, контейнер для мусора, шланг для полива);

виды сезонных работ и особенности уборки в зимнее время, названия инструментов и хозяйственного инвентаря (лопата, лом, скребок).

Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, очищать и правильно  хранить его;

применять правила безопасной работы на практике;

производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи;

технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров;

технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров; посыпать песком поверхности, покрытые льдом.

IV  Содержание работы

4.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

Всего в I полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Развитие устной речи

18

18

18

14

14

14

32

32

32

2

Чтение и развитие речи

27

27

27

21

21

21

48

48

48

3

Письмо

27

27

27

21

21

21

48

48

48

4

Математика

27

27

27

21

21

21

48

48

48

5

Окружающий мир

18

18

18

14

14

14

32

32

32

6

Основы безопасности жизнедеятельности

9

9

9

7

7

7

16

16

16

7

Изобразительное искусство

18

18

18

14

14

14

32

32

32

8

Хозяйственно бытовой труд

18

18

18

14

14

14

32

32

32

9

Ремесло (Дворник)

54

54

54

42

42

42

96

96

96

Класс

Предмет

III четверть

IV четверть

Всего в II полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Развитие устной речи

20

20

20

16

16

16

36

36

36

2

Чтение и развитие речи

30

30

30

24

24

24

54

54

54

3

Письмо

30

30

30

24

24

24

54

54

54

4

Математика

30

30

30

24

24

24

54

54

54

5

Окружающий мир

20

20

20

16

16

16

36

36

36

6

Основы безопасности жизнедеятельности

10

10

10

8

8

8

18

18

18

7

Изобразительное искусство

20

20

20

16

16

16

36

36

36

8

Хозяйственно бытовой труд

20

20

20

16

16

16

36

36

36

9

Ремесло (Дворник)

60

60

60

48

48

48

108

108

108

Вывод:  Программа выполнена в полном объёме.

4.2 Методы и приёмы обучения                    

Словесные:

  • рассказ
  • беседа
  • объяснение
  • метод объяснительного чтения 

Практические:

  • игры: дидактические,    сюжетно-ролевые
  • моделирование ситуаций
  • экскурсии

Наглядные:

  • наблюдение
  • рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций

Вывод: В течение 1полугодия наиболее часто я применяла рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы:  рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, дидактические игры, презентации.

4.3. Использовании  технических средств обучения и дидактического оборудования.


п/п

Предмет

Кол-во

час

В том числе

Наименование

ТСО

Наименование дидактического оборудования

С применением ТСО

С применением д/м

1

Развитие устной речи

68

      42

    25

Презентации

Раскраски. Карточки.

2

Чтение и развитие речи

102

35

65

Презентации

Раскраски. Карточки.

24

86

Предметные картинки, касса букв.

3

Письмо

102

35

74

Презентация

Таблица «Русский язык 1-4 классы»

4

Математика

102

96

87

Презентация

Раздаточный материал. Геометрические формы. Счётные палочки, раздаточный материал. Таблица «Как решать задачи». Раскраски, карточки. «Таблица по математике»

5

Живой мир

68

49

56

Презентация

Раздаточный материал материал: овощи, фрукты, карточки.

6

Обучение основам ЗОЖ

34

23

16

Презентация

Раздаточный материал: карточки, раскраски.

7

Изобразительное искусство

68

26

52

Презентация

Шаблоны квадратов, ножницы, цветная бумага, клей. Дидактический материал: овощи, фрукты, картинки. Пластилин.

8

Хозяйственно бытовой труд

68

35

49

Презентация

Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года».

9

Ремесло (Дворник)

204

120

167

Презентация

Предметные картинки. Раскраски. Карточки.

Вывод: Применение ТСО составляет - 80% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, карточки, раскраски, раздаточный материал, таблицы, кассы букв и цифр – 70% от всех запланированных уроков.

4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками

№п/п

Ф.И.

обучающихся

Причины неуспеваемости

Тема

Кол-во часов

Результат

1.

Возмилов Дмитрий

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

2.

Езеев Богдан

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

3.

Малышкин Даниил

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

4.

Наводкина Алина

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

5.

Толстогузов Григорий

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков  письма – Возмилов Д, Езеев Б, Наводкина А, , Малышкин Д, Толстогузов Г.

4.5.  Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

 № п/п

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Результат

1

Возмилов

Дмитрий

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

2

Езеев Богдан

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

3

Малышкин

Даниил

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

4

Наводкина Алина

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

5

Толстогузов Григорий

Коррекционно – развивающая задача: Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

Упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

«Чудесный мешочек» - вариации разного наполнения (геометрические фигуры, разные виды  материалов)

Параметр сформирован на низком уровне.

Наблюдаются незначительные изменения.

Вывод: На результат повлияли: старательность обучающихся, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся:  неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость

4.6  Внеклассная работа, работа с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Содержание работы

Результаты

1

Родительское собрание

Выбор родительского комитета. Составление плана работы родительского комитета.

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

2

День здоровья

Участие родителей в спортивных соревнованиях.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в спортивных соревнованиях.

3

Неделя начальных классов «Букварёнок»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Весёлый алфавит», изготовление аппликации из геометрических фигур.

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

4

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами первого полугодия.

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

5

КТД Новогодние хлопоты

Изготовление поделок и рисунков на новогоднюю тему.

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

6

Олимпиада по трудовому обучению

Участие в олимпиаде.

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

7

Экономическая ярмарка

Изготовление поделок на продажу.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в экономической ярмарке.

8

Вахта памяти

Разучивание стихов, рисунки на тему «День победы».

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

9

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами второго полугодия, с инструктажами на летнее время года.

Соблюдение родителей вместе с детьми всех рекомендаций и инструктажей.

Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся  по педагогическому просвещению и привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах.

4.7 Результаты контрольных работ.

№ п/п

Ф.И.О

Письмо и развитие речи

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

1

Возмилов Д

3

3

3

3

2

Езеев Б

3

3

3

3

3

Малышкин Д

3

3

4

4

4

Наводкина А

3

3

3

3

5

Толстогузов Г

3

3

3

3

№ п/п

Ф.И.О

Письмо и развитие речи

Математика

III четверть

IV четверть

III четверть

IV четверть

1

Возмилов Д

3

3

3

3

2

Езеев Б

4

4

4

4

3

Малышкин Д

4

4

4

4

4

Наводкина А

3

3

3

3

5

Толстогузов Г

3

3

3

3

Вывод: Усваивают на уровне  психофизических возможностей, результаты стабильны

4.8 Мониторинг успеваемости

№ п/п

Предмет

Качество

Степень обученности %

Средний бал

I

чет

II чет

III чет

IV чет

I

чет

II

чет

III чет

IV чет

I

чет

II

чет

III чет

IV чет

1

Развитие устной речи

0

0

20

36

36

42

3

3

3,2

2

Чтение и развитие речи

20

20

20

42

42

42

3,2

3,2

3,2

3

Письмо

0

0

20

36

36

42

3

3

3,2

4

Математика

20

20

20

42

42

42

3,2

3,2

3,2

5

Окружающий мир

0

20

20

22

42

42

1,8

3,2

3,2

6

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

36

36

36

3

3

3

7

Изобразительное искусство

20

40

40

42

47

47

3,2

3,4

3,4

8

Хозяйственно бытовой труд

20

40

40

42

47

47

3,2

3,4

3,4

9

Ремесло

20

20

20

42

42

42

3,2

3,2

3,2

Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 5 б  класса по итогам 2017 -2018 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %, качество обученности (СОК))  показывает, что качество знаний  повысилось.

V   Выводы и перспективы

Цель и программные задачи по предметам учебного плана  за второе полугодие 2017-2018 учебного  года реализованы у обучающихся 5 б класса за счет:                  

  - сформированности   необходимого  уровня    БУД  и  ОУУН  по предметам учебного плана  через применения следующих методов: рассказ, объяснение,  рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, кассы букв и цифр, показа презентаций;

 - сформированности  элементарных трудовых навыков на основе уроков трудового обучения посредством  развития  мелкой моторики, работы с пластилином,  природным материалом, держание в руке ножниц, резание и складывание бумаги;

 - участие во внеурочной деятельности: конкурс рисунков, поделок.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся,  неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость.

В 2018-2019 учебном  году   необходимо:

   - сформировать у обучающихся необходимый уровень БУД по предметам  учебного плана.

  •  Умение обращаться за помощью, принимать помощь;
  •  умение организовать свое рабочее место;
  •  сформировать навыки социального поведения на основе знаний о себе, других людях, окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год...

Годовой анализ работы за 2017-2018 уч.г.

Годовой анализ работы...

Анализ воспитательной работы 2017-2018 учебный года

Анализ воспитательной работы в РДО "Надежда" за 2017-2018 учебный год в МБОУ Блюдчанской средней школе руководитель РДО "Надежда" Нина Андреевна Матинова...

Анализ рабочей программы 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в со...

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год

Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год...