Анализ реализации программы за 2017-2018 учебный год
материал на тему
В материале представлен анализ работы учителя по реализации рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_realizatsii_rabochey_progaimmy_20_17-2018g.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы по предмету «Физическая культура»
за 2017 - 2018 учебный год.
Класс:
Учитель: А.Л. Дудиноа
г. Нефтеюганск - 2018
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году;
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
- Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 -2018 учебном году.
Тема школы - интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
- Направления деятельности:
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально- трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
- Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
- Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана до 8 %.
- Увеличение доли обучающихся - участников выставок, конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
1.2 Цель и задачи предмета
Цель: формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты
на конец 2017-2018 учебного года
Предметные результаты освоения программы
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень
| |
2 класс | 2 обучающихся | 8 обучающихся |
3 класс | 5 обучающихся | 7 обучающихся |
4 класс | 4 обучающихся | 8 обучающихся |
Ожидаемые личностные результаты освоения программы
Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Класс | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень
| |
2 класс | 2 обучающихся | 8 обучающихся |
3 класс | 5 обучающихся | 7 обучающихся |
4 класс | 4 обучающихся | 8 обучающихся |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % | ||
Общеобразовательная | Спортивный зал № 15 | 1 | 1 | 162,2 | 100 | ||
Коррекционная | |||||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 1 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 0 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса
*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Физическая культура ,2 | базовый | 12 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 3 | базовый | 10 | - | - | 100% | 0% |
Физическая культура, 4 | базовый | 14 | - | - | 100% | 0% |
* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:
- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность образовательного процесса соответствует задачам по обеспечению реализации программы.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Методическое обеспечение* |
Программа, автор | |||
2 | Физическая культура | 102 | Дудинов Алексей Леонидович,учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». |
3 | Физическая культура | 102 | |
4 | Физическая культура | 102 |
* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД:
Таким образом, для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение. Дидактическое оборудование используется на всех урока, что составило 100% от запланированных по программе, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,
2.2. Методы и приемы обучения
В своей практике мы используем следующие технологии:
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
Средства, используемые при реализации программы:
физические упражнения;
корригирующие упражнения;
коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
наглядные средства обучения.
Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.
Формы контроля ЗУН обучающихся:
Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на 30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание, демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)
Вывод:
владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;
- испытывает эмоциональный комфорт;
- занятие спортом;
- стабильное соматическое и физическое здоровье
- позитивное физическое развитие
- уметь ухаживать за своим телом
-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)
-знать и выполнять правила гигиены питания.
- знать основы этики семейных отношений
- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
2 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
3 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
4 | Физическая культура | 102 | 102 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Внеклассные мероприятия:
- «День здоровья»
- Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске»
- «А, ну-ка мальчики!»
- Смотр строя и песни!
- Эстафета «Посвященная дню победы»
РАЗДЕЛ III
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | ||||
Общая успеваемость,% | Качество знаний по классу % | Качество обученности по классу % | Общая успеваемость,% | Качество знаний по классу % | Качество обученности по классу % | |||
1 | 2 | Физическая культура | 100 | 36 | 46 | 100 | 36 | 46 |
2 | 3 | Физическая культура | 100 | 36 | 46 | 100 | 40 | 47 |
3 | 4 | Физическая культура | 100 | 35 | 45 | 100 | 35 | 45 |
Итого | 100 | 35 | 45 | 100 | 37 | 46 | ||
Динамика | 2 | 1 |
- Достижения обучающихся, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2017-2018 учебный год |
Муниципальный уровень | Спортивный фестиваль посвященный Международному дню инвалидов: 4-1 места, 2-2место, 3-3 место. Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1-1 место. | |
Областной (региональный) уровень | Осенняя Специальная спартакиады ХМАО - Югры среди детей и подростков- 2- 1места, 1-2 место, 1-3 места. |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно - полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2017- 2018 |
Муниципальный уровень | ||
Областной (региональный) уровень | Конкурс Рисунков «Всероссийская зимняя Спартакиада инвалидов в Ханты-Мансийске», Кадырова А. 3кл. | |
Федеральный уровень |
Вывод:
При реализации рабочей программы имеется положительная динамика по предмету в сравнении с результатами прошлого учебного года.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
На основании представленной информации по итогам 2017-2018 учебного года,
у 100 % обучающихся, сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здорового образа жизни.
Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.
Запланированные мероприятия были проведены в полном объеме. Результаты показанные в конце года были полностью оправданы, чему способствовала длительная подготовка во время уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...
Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год
В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....
Анализ реализации программ за 2017-2018 учебный год
В данном материале предосставлен анализ работы учителя по реализации программ по предметам учебного плана за 2017-2018 учебный год - 5б класс....
Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год
Анализ реализации программы 2017-2018 уч. год...
Анализ реализации рабочей программы за 2017-2018 учебный год
Анализ реализации рабочей программы...
Мониторинг по реализации программы за 2017-2018 учебный год
Результаты реализации программы...
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год
Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2017-2018 учебный год....