Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий
план-конспект

Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков  с-з .Класс: 4. Продолжительность учебного занятия: 40мин. Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.

Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/83412  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_zooparke.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием компьютерных технологий

Город:  Ленинск

ГКОУ «Ленинская школа-интернат»

Учитель:  Волченко Елена Анатольевна

Класс: 4а

Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков  с-з .

Продолжительность учебного занятия: 40мин

Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.

Задачи учебного занятия:

  • Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) из текста «В зоопарке», закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы  орфоэпии,  словесное  и логическое ударение на основе речевого материала урока.
  • Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать  монологическую  и диалогическую речь.
  • Следить за правильным произношением звуков, дифференцировать свистящие и шипящие звуки  с-з в самостоятельной речи.
  • Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи,  способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.

Оборудование : компьютер, презентация к тексту «В зоопарке», экран, ЗУА« Глобус», индивидуальные слуховые  аппараты, настольный    зоопарк.

Дидактические материалы к учебному занятию: слайды по теме урока, карточки, таблички с заданиями и текстом.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный

момент.

2.Определение темы урока.

3.Подготовительный.

4.Основной.

Работа над текстом.

5.Подведение итогов урока.

Различать вопросы  и  фразы.

1.Как ты слышишь?

2.Здравствуй. Я рада тебя видеть.

3.У тебя хорошее настроение?

4.Ты готов(а)  к занятию?

5. Следи за правильным произношением.

Слуховое (слухо - зрительное ) восприятие  и различение словосочетаний и слов.

   -Спроси у меня  план занятия.

 

-Будешь правильно говорить звуки «С -З»

 -Сегодня будешь слушать  словосочетания.

- Будешь говорить красиво, эмоционально.

 -Будешь составлять предложения.

 -Пойдёшь на экскурсию.

 

-Мы с тобой пойдём на экскурсию в зоопарк.

- Будешь разгадывать кроссворд.

 

-Слушай словосочетания.

Маленькая собака, лев большой, пошли в зоопарк, сегодня пойдём в зоопарк, маленький кусок мяса, обезьянка качалась на качелях.

-Сейчас мы с тобой пойдём в зоопарк.

- Выбери нужные фигурки.

-Что такоё зоопарк?

- Зоопарк – это место где содержат животных, чтобы люди могли больше

о них узнать. Повтори.

-Животных содержат, о них заботятся в зоопарке.

Это новое слово, опусти табличку в копилку новых слов.

Вспомни, какие правила нужно соблюдать в зоопарке?

 - Послушай предложение. Ваня и Елена Анатольевна пошли в зоопарк. Скажи       по-другому.

-В зоопарке было много зверей.

-Ваня долго стоял около клетки, где были лев и собачка. Скажи по – другому.

-Звери обедали.

-Лев ел маленький кусок мяса, а собака большой кусок мяса.

-Почему ты так думаешь?

Восприятие на слух  неречевых звуков.

- Слушай внимательно. Что ты слышишь?

- Посмотри внимательно на слайд.

У льва большие, острые зубы. Повтори.

Офтальмо пауза.

Посмотри налево, посмотри направо, посмотри вверх, посмотри в окно, закрой глаза, открой глаза.

-Потом Ваня и Елена Анатольевна подошли к клетке с обезьянками. Скажи по-другому.

-Ваня смотрел на обезьянку, которая качалась на качелях. Скажи по-другому.

-Ты хочешь посмотреть, как обезьянка качается на качелях.

Просмотр видео клипа (20 сек)

-Потом Елена Анатольевна сфотографировала Ваню. Как ты думаешь. Что я сейчас должна сделать?

-Да, я тебя сфотографирую.

-Завтра я принесу тебе фотографию.

Оценка деятельности.

-Ты работал(а)  хорошо. Старался(ась)  говорить с ударением, слитно,  следил(а) за правильным произношением звуков.

Как ты оцениваешь свою работу?

Различает фразы и вопросы. Отвечает на вопросы.  

1.Я слышу хорошо.

2.Доброе утро, Елена Анатольевна. Я тоже рад(а)  вас видеть.

3.Да, у меня хорошее настроение.

4.Я готов(а)  к занятию.

5.Елена Анатольевна, не волнуйтесь, я постараюсь говорить понятно. Я знаю свои ошибки.

Воспринимает и различает словосочетания и слова

-Елена Анатольевна, что я буду делать сегодня на занятии?

(- Елена Анатольевна, скажите план нашего занятия.)

- Я буду правильно говорить звуки

«С -З»

  - Я буду слушать словосочетания.

 

-Я буду говорить красиво, эмоционально.

-Я буду составлять предложения.

 - Я пойду на экскурсию? Куда? (удивление)

 

 -  Я буду разгадывать кроссворд.

Две таблички

Ура, пойдём в зоопарк!(радость)

Фу, опять в зоопарк. (скука)

Повторяет словосочетания.

Маленькая собака, лев большой, пошли в зоопарк, сегодня пойдём в зоопарк, маленький кусок мяса, обезьянка качалась на качелях.

Две таблички

Ура, мы пойдём в зоопарк!(радость)

Фу, опять в зоопарк. (скука)

Ученик выбирает фигурку учителя и ученика.

-Зоопарк – это место где живут  животные,  люди могут на них смотреть.

- Зоопарк – это место где содержат животных, чтобы люди могли больше

о них узнать.

-Животных содержат, о них заботятся в зоопарке.

Выполняет поручения.

Нельзя кормить и дразнить животных.

Нельзя просовывать руки через ограду.

-Мы с Еленой Анатольевной пошли в зоопарк. Ученик

работает с фигурками .

-В зоопарке было много зверей.

-Я долго стоял около клетки, где были лев и собачка.

-Звери обедали.

-Нет, лев ел большой кусок мяса, а собака маленький.(удивление)

-Лев большой. Он много ест, а собака маленькая, она мало ест.

Воспринимает на слух  неречевые звуки.

-Я слышу  рычание  собаки.

- Я  не слышу.

-Я слышу рычание льва.( испуг)

Ученик повторяет  предложение.

У льва большие, острые зубы

Выполняет поручения.

Потом мы подошли к клетке с обезьянками.

-Я смотрел на обезьянку, которая качалась на качелях.

-Да, я хочу посмотреть.(радость)

- Очень интересно. (радость и удивление.)

-Я думаю. Что вы меня сейчас сфотографируете.

-Скоро будет фотография?

-Хорошо, я буду ждать.

Я старался(ась).  Но мне нужно следить за голосом, за правильным произношением звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях, журнал "ЛОГОПЕД" № 3, 2011 г.

Представлены авторские компьютерные игры-презентации по автоматизации поставленных звуков на разных этапах работы....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА II ВИДА.

Современные требования к работе учителя - дефектолога предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. Постоянно возникает поиск нестандар...

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков  с-з ,ш-ж . Класс: 3. Продолжительность учебного занятия: 40мин .Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП....