Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий
план-конспект
Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков с-з .Класс: 4. Продолжительность учебного занятия: 40мин. Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/83412
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_zooparke.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием компьютерных технологий
Город: Ленинск
ГКОУ «Ленинская школа-интернат»
Учитель: Волченко Елена Анатольевна
Класс: 4а
Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков с-з .
Продолжительность учебного занятия: 40мин
Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.
Задачи учебного занятия:
- Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) из текста «В зоопарке», закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на основе речевого материала урока.
- Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
- Следить за правильным произношением звуков, дифференцировать свистящие и шипящие звуки с-з в самостоятельной речи.
- Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.
Оборудование : компьютер, презентация к тексту «В зоопарке», экран, ЗУА« Глобус», индивидуальные слуховые аппараты, настольный зоопарк.
Дидактические материалы к учебному занятию: слайды по теме урока, карточки, таблички с заданиями и текстом.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент. 2.Определение темы урока. 3.Подготовительный. 4.Основной. Работа над текстом. 5.Подведение итогов урока. | Различать вопросы и фразы. 1.Как ты слышишь? 2.Здравствуй. Я рада тебя видеть. 3.У тебя хорошее настроение? 4.Ты готов(а) к занятию? 5. Следи за правильным произношением. Слуховое (слухо - зрительное ) восприятие и различение словосочетаний и слов. -Спроси у меня план занятия.
-Будешь правильно говорить звуки «С -З» -Сегодня будешь слушать словосочетания. - Будешь говорить красиво, эмоционально. -Будешь составлять предложения. -Пойдёшь на экскурсию.
-Мы с тобой пойдём на экскурсию в зоопарк. - Будешь разгадывать кроссворд.
-Слушай словосочетания. Маленькая собака, лев большой, пошли в зоопарк, сегодня пойдём в зоопарк, маленький кусок мяса, обезьянка качалась на качелях. -Сейчас мы с тобой пойдём в зоопарк. - Выбери нужные фигурки. -Что такоё зоопарк? - Зоопарк – это место где содержат животных, чтобы люди могли больше о них узнать. Повтори. -Животных содержат, о них заботятся в зоопарке. Это новое слово, опусти табличку в копилку новых слов. Вспомни, какие правила нужно соблюдать в зоопарке? - Послушай предложение. Ваня и Елена Анатольевна пошли в зоопарк. Скажи по-другому. -В зоопарке было много зверей. -Ваня долго стоял около клетки, где были лев и собачка. Скажи по – другому. -Звери обедали. -Лев ел маленький кусок мяса, а собака большой кусок мяса. -Почему ты так думаешь? Восприятие на слух неречевых звуков. - Слушай внимательно. Что ты слышишь? - Посмотри внимательно на слайд. У льва большие, острые зубы. Повтори. Офтальмо пауза. Посмотри налево, посмотри направо, посмотри вверх, посмотри в окно, закрой глаза, открой глаза. -Потом Ваня и Елена Анатольевна подошли к клетке с обезьянками. Скажи по-другому. -Ваня смотрел на обезьянку, которая качалась на качелях. Скажи по-другому. -Ты хочешь посмотреть, как обезьянка качается на качелях. Просмотр видео клипа (20 сек) -Потом Елена Анатольевна сфотографировала Ваню. Как ты думаешь. Что я сейчас должна сделать? -Да, я тебя сфотографирую. -Завтра я принесу тебе фотографию. Оценка деятельности. -Ты работал(а) хорошо. Старался(ась) говорить с ударением, слитно, следил(а) за правильным произношением звуков. Как ты оцениваешь свою работу? | Различает фразы и вопросы. Отвечает на вопросы. 1.Я слышу хорошо. 2.Доброе утро, Елена Анатольевна. Я тоже рад(а) вас видеть. 3.Да, у меня хорошее настроение. 4.Я готов(а) к занятию. 5.Елена Анатольевна, не волнуйтесь, я постараюсь говорить понятно. Я знаю свои ошибки. Воспринимает и различает словосочетания и слова -Елена Анатольевна, что я буду делать сегодня на занятии? (- Елена Анатольевна, скажите план нашего занятия.) - Я буду правильно говорить звуки «С -З» - Я буду слушать словосочетания.
-Я буду говорить красиво, эмоционально. -Я буду составлять предложения. - Я пойду на экскурсию? Куда? (удивление)
- Я буду разгадывать кроссворд. Две таблички Ура, пойдём в зоопарк!(радость) Фу, опять в зоопарк. (скука) Повторяет словосочетания. Маленькая собака, лев большой, пошли в зоопарк, сегодня пойдём в зоопарк, маленький кусок мяса, обезьянка качалась на качелях. Две таблички Ура, мы пойдём в зоопарк!(радость) Фу, опять в зоопарк. (скука) Ученик выбирает фигурку учителя и ученика. -Зоопарк – это место где живут животные, люди могут на них смотреть. - Зоопарк – это место где содержат животных, чтобы люди могли больше о них узнать. -Животных содержат, о них заботятся в зоопарке. Выполняет поручения. Нельзя кормить и дразнить животных. Нельзя просовывать руки через ограду. -Мы с Еленой Анатольевной пошли в зоопарк. Ученик работает с фигурками . -В зоопарке было много зверей. -Я долго стоял около клетки, где были лев и собачка. -Звери обедали. -Нет, лев ел большой кусок мяса, а собака маленький.(удивление) -Лев большой. Он много ест, а собака маленькая, она мало ест. Воспринимает на слух неречевые звуки. -Я слышу рычание собаки. - Я не слышу. -Я слышу рычание льва.( испуг) Ученик повторяет предложение. У льва большие, острые зубы Выполняет поручения. Потом мы подошли к клетке с обезьянками. -Я смотрел на обезьянку, которая качалась на качелях. -Да, я хочу посмотреть.(радость) - Очень интересно. (радость и удивление.) -Я думаю. Что вы меня сейчас сфотографируете. -Скоро будет фотография? -Хорошо, я буду ждать. Я старался(ась). Но мне нужно следить за голосом, за правильным произношением звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях, журнал "ЛОГОПЕД" № 3, 2011 г.
Представлены авторские компьютерные игры-презентации по автоматизации поставленных звуков на разных этапах работы....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА II ВИДА.
Современные требования к работе учителя - дефектолога предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. Постоянно возникает поиск нестандар...
Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий
Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков с-з ,ш-ж . Класс: 3. Продолжительность учебного занятия: 40мин .Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП....
Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «В волшебном лесу»
Конспект поможет провести яркое и красочное развлечение для детей средней группы в детском саду...