Главные вкладки
Волчено Елена Анатольевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель - дефектолог
Профессиональные интересы: создание презентаций
Увлечения: разведение голубей вязание
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: город Ленинск
Место работы: ГКОУ "Ленинская школа - интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volchenko-elena-anatolevna"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".
О себе
В школе работаю учителем - дефектологом по РС и ФП, имею высшую квалификационную категорию. В работе использую современные технологии, знания по возрастной психологии и педагогике.
Я «больная» работой, моя семья (муж и сын, спасибо им!) уже поняла, что это неизлечимо, и не делает попыток исправить меня. Вот уже двадцать пятый год я переступаю порог школы, с которой связана лучшая часть моей жизни. В школе – частица моей души, здесь я встретила немало замечательных людей, которые стали моими друзьями, здесь я училась преодолевать невзгоды, решать проблемы, задачи, которые возложены на меня, как на учителя.
Я считаю себя счастливым человеком: люблю то, чем занимаюсь, люблю коллег, с которыми работаю, люблю теперь ставший для меня абсолютно родной – Ленинскую школу - интернат II вида.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", стихи Э. Асадова и А. Дементьева
Мой взгляд на мир
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Мои достижения
Повышение квалификации:
Институт переподготовки и повышения квалификациинаучно – педагогических кадров
1994г. - по курсу "Речевое развитие слабослышащих школьников»
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области
Институт повышения квалификации и переподготовки специалистов образовательных учреждений
1999г. – краткосрочное повышение квалификации на тематическом семинаре учителей – дефектологов по теме "Возрастная и педагогическая психология. Теория и практика сурдопедагогики", 96 часов.
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области
Волгоградский государственный институт повышения квалификации работников образования
2004г.- по программе «Длительное обучение. Сдача квалификационных экзаменов», 144 часа. Выполнила итоговую работу на тему «Система речевого развития и слухового восприятия школьников, через игру»
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области
Волгоградская государственная академия повышения квалификации
2008г. – по программе «Психолого – педагогические и методические основы обучения и воспитания детей с нарушениями развития», 108 часов. Выполнила итоговую работу на тему «Речевая конференция в школе для слабослышащих детей»
2009г. - участие во Всероссийском научно-практическом семинаре "Перспиктивы использования верботонального методареабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном образовании, психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении" 40 часов. Центр Слуха и речи "ВЕРБОТОН-М+" г. Москва
2010г. - участие во Всероссийском научно-практическом семинаре "Проблемы и перспиктивы оказания психолого-педагогической поддержки детям и родителям в РФ" 8часов. Центр Слуха и речи "ВЕРБОТОН - М +" г. Москва
2011г. - участие в I Международном научно – методическом семинаре «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» г. Волгоград
2012. - участие в мастер-классе "Технология написания статей по проблемамспециальной педагогики и психологии (дефектологии)". г. Волгоград
2012г. - участие вработе Международной научно-практической конференции "Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы" "ВГСПУ"
2012г. - участие Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы образования: история и современность" ГБЩУ ДПЩ """ВГАПКиПРО""
2013г. - Семинар – практикум «Создание условий для успешной социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов» 24 часа. НОЦ"Социальная зацита детей и молодёжи" г. Кисловодск
2013г. -участие в III международном научно – методическом семинаре «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» г. Волгоград
2014г. - повышение квалификации по пограме "Экспертиза эффективности учебных занятий и подходов к обучению детей с ОВЗ". 36 часов. " Волгоградская государственная академия последипломного образования"
2014г. - участие в Областном информационно – ознакомительном семинаре «Прикладной анализ поведения, как эффективный метод коррекции поведенческих расстройств у детей с ранним детским аутизмом» г. Волгоград
2014г. - участие в Областном научно – практический семинаре «Сенсорное развитие как часть коррекционной работы» г. Волгоград
2014г. - участие в образовательном семинаре "Проблемы адаптаци детей в интернатном учреждении. Вопросы психического здоровья детей" г. Ленинск
2015г. - повышение квалификации по программе "Подготовка специалиста к проведению анализа и оценки результативности профессиональной деятельности в рамках процедуры аттестации", 36 часов. "ГАОУ ДПО "ВГАПО"
2016г. -повышение квалификации по программе "Инновационная компетентность коррекционного педагога в контексте ФГОС НОО ОВЗ" 72 часа. ГАУ ДПО "ВГАПО"
2016г. - участие в областном семинаре "Включение детей после КУ в образовательный процесс в ГКОУ "олгоградская школа - интернат №7"
2017г. - участие в Международном семинаре "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ: ресурс сетевого взаимодействия "ГАУ ДПО "ВГАПО"
2017г. - провышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации "Московский педагогический государственный университет"
2021г. "Сурдопедагогика:организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих слабослышащих и позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС" - 144ч.
2022г. "Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО". - 108ч.
2023г. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья" - 144ч.
Награды:
2003г. - Почётная грамота Комитета по образованию Администрации Волгоградской области за плодотворную работу по обучению и развитию неслышащих детей.
2007г. - Почётная грамота Управления образования Администрации ленинского района за значительную работу по организации и проведению областных XXIII сельских спортивных игр.
2009г. - Почётная грамота Администрации Ленинского муниципального района за многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днём учителя.
2010г. - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
2013г. - Грамота "Ленинская СКОШИ" за плодотворный, добросовестный труд. инициативу в работе и вчесть профессионального праздника День Учителя.
2015г - Благодарственное письмо. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградкий государственный социально-педагогический университет"выражает брагодарность за подготовку учакстников областного конкурса чтецов "Памяти пылающих лет". Пр. "03.1 - 03/153 от 31.03.2015г.
2015г, - Грамота "Ленинская школа - интернат" за добросовестный труд и плодотворный труд, отданый делу обучения и воспитания подрастающего поколения.
2015г. - Благодарственная грамота. Волгоградская региональная общественая организация "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов"награждает за просветительскую деятельность, распространение специальных(дефектологических)знаний и в связи с 5 - летием организации. Пр. 6 то 29.10.2015г.
2016г. - Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации "Коррекционная и специальная педагогика". Ассоциация творческих педагогов РоссииВсероссийский фестиваль педагогического творчества.рег.№ДИ 50/548-3
2017г.- Присвоено почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" Пр. от 05 июня 2017г." 288/к-н
2017г. -Министерство Образования и Науки РФ памятный знак "За верность профессии" 2 ноября 2017г.
2018г. - "ВГСПУ" Благодарственное письмо за участие в VIII Международной научно-практической конференции "Специальное образование вменяющемся мире" ПР. №19 /11-18 от 30.11.2018
2018г. -ВРОО "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов" Благодарственная грамота за активное участие в организации и проведении образовательных проектов общественной организации на международном и всероссийском уровне" ПР. "21/12-18 от 29.12.18
2019г. - "Центр реализации творческих проектов - БлагоДА" Благодарственное письмо за подготовку участников VII Международного конкурса "Мой любимый город"
Участие в публичных выступлениях:
2010г. – В ГОУС(к) школе - интернате № 101 г. Москвы состоялись педагогические чтения памяти С.Я. Кривовяза. Доклад " Речевая конференция как один из видов проектной деятельности"
2014г. - Участие в IV международном научно-методическом семинаре "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии" Стендовый доклад "использование компьютерных технологий учителем - дефектологом на индивидуальных занятияхв школе II вида"
2015г. - участие в III Международной сетевой научно - практической конференции РАО "Речевая коммуникация:междисциплинарное вузаимодействие, проблемы и перспективы"
2017г. - учстие в районном семинаре «Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации» доклад «Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации»; мастер-класса «Слухоречевая реабилитация детей с КИ, имеющих сложную структуру дефекта».
2017г. - участие в VII международной научно – практической конференции «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии». Стендовый доклад «Индивидуальныей слуховой аппарат – друг Вашего ребёнка»
2018г. -учстие в районном семинаре «Каждый ребёнок особенный, все дети равные». мастер-класса «Использование приёмов самомассажа в логопедической практике»; инд. занятие. «Автоматизация звука Р. Словесное ударение». Текст «Школа»;
2018г. -участие в VIII научно-практической конференции «Специальное образование в меняющемся мире».Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков р-л. Тема: "Транспорт"
2018г. -участие во Всероссийской научно-практической конференции «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы», постерный доклад «Организация работы образовательного учреждения по формированию коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха» которая прошла в Московском педагогическом государственном университете
2018г. -учстие в областном семинаре «Развитие речи как инструмент социализации и адаптации детей –инвалидов и детей с ОВЗ» инд. занятие «Автоматизация звука Р». Текст «День рождения».
2019Г. - участие в IX международной научно-практической конференции «Специальное образование в меняющемся мире». Организатор мастер-класса «Использование электронного тренажёра «Утёнок» на индивидуальных занятиях по РС и ФП»
2019г. - участие в региональной научно-практической конференции «Специальное образование: многообразие ключевых аспектов» Открытое индивидуальное занятие: «Звуки с-з. Текст «Береги лес»».
6 класс ,2 отделение 2 вариант.
2019г. - участие в областном фестивале «Школа – планета ЗОЖ» постерный доклад «Организация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения»
2020г. Xмеждународнная научно-практическая конференция "Специальное образование в меняющемся мире" Мастер-класс "Использование приемов самомассажа как средство повышения эффективности работы по улучшению звукопроизношения у детей с нарушенной слуховой функцией"
2022г. Региональный научно-методический семинар "Актуальные проблемы социализации дошкольников с нарушением слуха" . Доклад "Особенности социализации детей с нарушением слуха в условиях школы - интернат".
2023г. Региональный научно - практический семинар "Реализация АООП ООО для детей с нарушением слуха в общеобразовательных учреждениях в рамках инклюзии" . Доклад "Реализация АООП ООО для детей с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях по коррекционному курсу "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи"
2023г. Региональная научно-практическая конференция "Научное исследование в решении проблем человека". посвящённая Году педагога и наставника на базе ФГБОУ ВО "ВГСПУ" Доклад "Формирование социальной ответственности в коррекционно-восптательной работе школы"
2024г. Практический семинар Регонального учебно-методического объединения педагогов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (секция учителей-дефектологов подразделение сурдопедагогов) Мастер-класс "Практическое использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха"
Участие в конкурсах:
2013г. - 2 место во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций "Информационная страничка" Номинация "ИТК на службе педагогики"г. Волгоград ВРОО "ППСПД"
2013г. - участие в конкурсе "Вселенная учитель" 13-го Всероссийского интернет- педсовета с работой "Линейка Последний звонок". Всероссийский интернет - педсовет
2013г. - 2 место во Всероссийском конкурсе "Лучший кабинет педагога - дефектолога" г. Волгоград ВРОО "ППСПД"
2015г. - участие во Всероссийском конкурсе для учителей образовательных организаций "Лучший урок, посвящённый Дню России" г. Волгоград "ФГАОУ АПК иППРО"
2015г. - 2 место во Всепроссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагогическая копилка" Номинация "Умные игры" г. Волгоград ВРОО "ППСПД" Пр. №7 от 05.12.15г.
2015г. - 1 место в международном конкурсе профессионального мастерства "Педагогический марафон" г. Волгоград ВРОО "ППСПД" Пр. №2 от 29.04.15г.
2016г. - участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества 2015-2016 учебного года СЕРТИФИКАТ № СВ 51/548 - 3 на педагогическую разработку" Открытый урок по РСВ и ФП"
2016г. - 3 место во Всероссийском конкурсе "Информационный буклет"Номинация6 "Коррекционно-развивающая работа". г. Волгоград ВРОО "ППСПД" Пр. №2/42 от 02.03.2016г.
2017г. - участие вов Всероссийском конкурсе "Информационный буклет" в номинации "Коррекционно - развивающая работа" г. Волгоград ВРОО "ППСПД" Пр. №1 от 022.02.2017г.
2017г. - участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучшая статья на тему: "Мои педагогические иде" г. Волгоград ВРОО "ППСПД" Пр. №1 от 022.02.2017г.
2019г. Диплом I степени . IVВсероссийский профессиональный конкурс "Надежды России" Номинация: оформление помещений . Название работы: "Лучший кабинет учителя - дефектолога"
2019г. Конкурс "Школа" Рыбаков Фонд в категории "Я - Учитель"
2021г. Диплом I степени . IIВсероссийский конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации ФГОС". Номинация "Статья из опыта работы" онкурсная работа: "Речевая мозаика". Деловая игра для учителей дефектологов.
2021г. Диплом I степени. VВсероссийский конкурс методических разработок "Урок+" Конкурсная работа : Конспект индивидуального занятия по РРС и ПСУР.
2023г. 1 место во Всероссийском конкурсе "Логопедический марафон" Диплом: серия МО№ 51598
2024г. 2 место Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Информационный буклет - 2024" Номинация "Коррекционно - развивающая работа" Название конкурсной работы: "Общешкольный конкурс чтецов "Памяти пылающих лет" ВРОО "ППСПД"
Моё портфолио
"Во всей нашей учебной деятельности нет ничего лучше, как дать глухонемому возможно хорошее произношение, которое принесёт ему много пользы не только во время учения, но и в течении всей жизни". Иоганн Фаттер ( Иоганн Фаттер ,1842- 1916, выдающийся педагог школы для глухих в германии XIX века)
Задача нашей школы, и моя в частности,обеспечить возможность полноценного обучения детей с различными снижениями слуха восприятию акустических сигналов (речевых и неречевых) пониманию их и использованию новых слуховых ощущений для развития устной речи. Подготовить наших учащихся к самостоятельной жизни, помочь им безболезненно адаптироваться в условиях современной жизни, а так же социально реабилитировать себя в социуме как полноценную личность и суметь применить полученные знания.
В электронном портфолио представлены методические разработки индивидуальных занятий по развитию слуха и формированию произношения в коррекционной школе II вида, разработки классных часов и речевых праздников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты