Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий
план-конспект

Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков  с-з ,ш-ж . Класс: 3. Продолжительность учебного занятия: 40мин .Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием компьютерных технологий

Город:  Ленинск

ГКОУ «Ленинская школа-интернат»

Учитель:  Волченко Елена Анатольевна

Класс: 3а

Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков  с-з ,ш-ж .

Продолжительность учебного занятия: 40мин

Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП

Задачи учебного занятия:

  • Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) из текста «Плохо», закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы  орфоэпии,  словесное  и логическое ударение на основе речевого материала урока.
  • Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать  монологическую  и диалогическую речь.
  • Следить за правильным произношением звуков, дифференцировать свистящие и шипящие звуки  с-з,  ш-ж  в самостоятельной речи.
  • Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи, чувство милосердия, сострадания

Оборудование: компьютер, презентация к тексту «Плохо», экран, ЗУА« Глобус», индивидуальные слуховые  аппараты.

Дидактические материалы к учебному занятию: слайды по теме урока, карточки, таблички с заданиями и текстом.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный

момент.

2.Определение темы урока.

3.Подготовительный.

4.Основной.

Работа над текстом.

5.Составление  мини-диалога.                                                                                                          

6.Подведение итогов урока.

  • Различать вопросы  и  фразы.

1.Как ты слышишь?

2.Здравствуй. Я рада тебя видеть.

3.У тебя хорошее настроение?

4.Ты готов(а)  к занятию?

5.К нам пришли гости. Следи за правильным произношением.

  • Слуховое (слухо - зрительное ) восприятие  и различение словосочетаний и слов.

   -Спроси у меня  план занятия.

  -Будешь правильно говорить звуки «С -З,Ш -Ж»

 -Сегодня будешь слушать  словосочетания.

 -Будешь составлять предложения.

 -Будешь отвечать на вопросы к тексту.

 - Этот текст тебе уже знаком.

           Слуховое восприятие текста

-Сейчас я прочитаю тебе текст . Внимательно слушай.

(Учитель читает текст.)

1.Собака  яростно лаяла, припадая на передние    лапы.

2.Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок.

3.Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал.

4.Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

5.В окно выглянула женщина  и  поспешно выбежала на крыльцо.

6.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

7. –Как вам не стыдно!

8.- А что – стыдно? Мы ничего не делали? – удивились мальчики.

9. – Вот и плохо, - гневно ответила женщина.

                                                            В. Осеева

-Что ты понял?

-Подумай, как можно его назвать.

-Слушай словосочетания.

Собака  яростно лаяла, маленький взъерошенный котенок, припадая на передние    лапы,  жалобно мяукал, выбежала на крыльцо, гневно ответила женщина, поспешно выбежала, вот и плохо.

- Составь предложение из данных словосочетаний, прочитай, определи тему урока.

(Слайд со словосочетаниями.)

  • Восприятие на слух  неречевых звуков.

- Слушай внимательно. Что ты слышишь?

- Что ты слышишь сейчас?

-А сейчас, что ты слышишь?

- Ты видел, когда ни будь злую собаку?

- Посмотри внимательно на слайд. Какая из этих собак

  рычит, а  какая лает.

- Правильно.

-Послушай предложение. Повтори.

 В окно выглянула женщина  и  поспешно выбежала на  

 крыльцо.

- Назови главные  члены  предложения.( правильно

  произноси грамматические термины).

-Женщина  это существительное. Выбежала, выглянула –это…..

 - А сейчас…        

 Офтальмо пауза.

Посмотри налево, посмотри направо, посмотри вверх, посмотри в окно, закрой глаза, открой глаза.

-Ответь на вопросы

1.-Какими словами можно заменить слово «яростно»?

2. -Почему котёнок был взъерошен?

3. -Что делали мальчики?

4. -Почему женщина выбежала, а не вышла из дома?

5.- Какими словами можно заменить слово «поспешно»?

 -Еще слово поспешно можно заменить словами – стремительно, стремглав. Повтори.

- Табличку с этими словами оставь в копилке трудных

   слов.  

6. -Что сделала женщина?

7. -Что она крикнула мальчикам?

    - Скажи с нужной интонацией.

8. -Почему удивились мальчики и что они сказали?

9. -Какую оценку их поступку дала женщина?

  • Воспроизведение реплик из диалога с нужной интонацией.

-Сейчас  мы составим мини-диалог. Ты будешь говорить слова мальчиков. Выбери нужную пиктограмму.

–Как вам не стыдно!

– Вот и плохо!

10. Каким словом можно заменить  слово «гневно»?

11. Как ты оцениваешь поступок мальчиков?

12. Как должны были поступить мальчики?

      Подумай, ведь злая собака могла бы их   укусить…

-Разгадай кроссворд. Различай звуки С-З, Ш – Ж.

-Сними аппараты. Слушай словосочетания и предложения.

Маленький взъерошенный котенок, собака  яростно лаяла, припадая на передние    лапы,  жалобно мяукал, выбежала на крыльцо, поспешно выбежала. Вот и плохо, - гневно ответила женщина.

- Надень аппараты.

  • Оценка деятельности.

-Ты работал(а)  хорошо. Старался(ась)  говорить с ударением, слитно,  следил(а) за правильным произношением звуков.

Как ты оцениваешь свою работу?

Различает фразы и вопросы. Отвечает на вопросы.  

1.Я слышу хорошо.

2.Доброе утро, Елена Анатольевна. Я тоже рад(а)  вас видеть.

3.Да, у меня хорошее настроение.

4.Я готов(а)  к занятию.

5.Елена Анатольевна, не волнуйтесь, я постараюсь говорить понятно. Я знаю свои ошибки.

Воспринимает и различает словосочетания и слова.

-Елена Анатольевна, что я буду делать сегодня на занятии?

   - Я буду правильно говорить звуки «С -З,Ш -Ж»

  - Я буду слушать словосочетания.

  -Я буду составлять предложения.

  - Я буду отвечать на вопросы. Елена Анатольевна, это новый текст  

  или уже мне знакомый?

Ученик воспринимает текст.

Ученик воспроизводит, что он понял.

-Два мальчика смотрели на злую собаку, она  лаяла на котёнка.

Котёнок мяукал, потому что испугался. Женщина увидела из окна злую собаку и прогнала её.

-Подумай, как можно его назвать.

Повторяет словосочетания.

Составляет предложение, читает.

Собака  яростно лаяла, припадая на передние    лапы.

Вот и плохо, - гневно ответила женщина.

Маленький взъерошенный котенок жалобно мяукал.

Воспринимает на слух  неречевые звуки.

-Я слышу  рычание  собаки.

-Я слышу мяуканье котёнка.

-Сейчас я слышу лай злой собаки. Я думаю это большая собака.

-Да.  Я видел злую собаку на улице в деревне.

- Я думаю, что собака слева – рычит, а собака справа – лает.

Ученик повторяет  предложение.

-В окно выглянула женщина  и  поспешно выбежала на крыльцо.

-(Кто?)женщина – подлежащее,  женщина ( что сделала?) –

  выглянула, выбежала – сказуемое

- Женщина  это существительное. Выбежала, выглянула это глаголы.

Выполняет поручения.

Отвечает на вопросы.

1.Слово «яростно» можно заменить словами громко, сердито, страшно.

2. Котёнок испугался собаки.

3.Мальчики ничего не делали, они смотрели, что же будет?

( произойдёт)  

4.Ей было жалко котёнка. Собака могла его поранить.

5. Слово «поспешно» можно заменить словами быстро, торопливо.

- Слово поспешно можно заменить словами – стремительно, стремглав.

Ученик выполняет поручение.

6.Женщина прогнала собаку.

7. –Как вам не стыдно!

   –Как вам не стыдно!

8. – Они не поняли, в чем их вина.

9.-Женщина сказала, что мальчики поступили  плохо.

- А что – стыдно? Мы ничего не делали?

10. Слово «гневно» можно заменить  словом – сердито.

 11. Я считаю, что мальчики поступили очень плохо.

12.Мальчики должны  были позвать взрослых.

Ученик выполняет задание.

Ученик выполняет поручение.

Ученик выполняет поручение.

Я старался(ась).  Но мне нужно следить за голосом, за правильным произношением звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях, журнал "ЛОГОПЕД" № 3, 2011 г.

Представлены авторские компьютерные игры-презентации по автоматизации поставленных звуков на разных этапах работы....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА II ВИДА.

Современные требования к работе учителя - дефектолога предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. Постоянно возникает поиск нестандар...

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков  с-з .Класс: 4. Продолжительность учебного занятия: 40мин. Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.Пос...