Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени умственной отсталости, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
Программа направлена на достижение следующей цели:
- формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» представлено следующими разделами: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
формировать представления о возрастных изменениях человека;
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами,
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»»
«СОГЛАСОВАНО»
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» ______2 018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
5 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Учитель: Семенова Д.Г.
Москва, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности,
- формирование умений пользоваться инструментами,
- обучение доступным приемам работы с различными материалами,
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика обучающего предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций. Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5 класс |
Количество часов в неделю | 4 часов |
Итого в год | 136 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Содержание учебного предмета:
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Лепка. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание 415 шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединѐнных сюжетом
Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Изобразительное искусство»
I четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводное занятие. «Человек и труд», «Урок труда». | 1 |
2 | Знакомство с кинетическим песком. Аппликация из песка «Домики». | 1 |
3 | Лепка. Игра в крепость | 1 |
4 | Рисование песком "Пейзаж". | 1 |
5 | Аппликация. Игра с бумагой.«Коллаж осенний» . Начало работы. | 1 |
6 | Аппликация. Игра с бумагой.«Коллаж осенний». Окончание работы. | 1 |
7 | Лепка. Построение башни – крепости из песка. | 1 |
8 | Рисование. Знакомство с красками. Рисование домиков красками | 1 |
9 | Аппликация из кругов «Весёлая гусеница». | 1 |
10 | Лепка гусеницы. | 1 |
11 | Рисование "Разноцветные мячики (большие и маленькие)". | 1 |
12 | Аппликация «Осенний лес» .Начало работы. | 1 |
13 | Аппликация «Осенний лес» .Окончание работы. | 1 |
14 | Лепка «Грибная поляна». | 1 |
15 | Рисование «Штапминг» листьями «Осень». | 1 |
16 | Аппликация крупами и семенами «Леденцы на палочке». | 1 |
17 | Лепка «Пластилинография» Открытка к дню учителя. Начало работы. | 1 |
18 | Лепка «Пластилинография» Открытка к дню учителя. Окончание работы. | 1 |
19 | Рисование пальчиками: папа, мама, я. | 1 |
20 | Аппликация песком (манкой, опилками) «Поле хлебное». Начало работы. | 1 |
21 | Аппликация песком (манкой, опилками) «Поле хлебное». Окончание работы. | 1 |
22 | Лепка. Знакомство с тестом. «Хлеб в поле - колосок» | 1 |
23 | Рисование «Монотипия» «Поле осенью». Начало работы. | 1 |
24 | Рисование «Монотипия» «Поле осенью». Окончание работы. | 1 |
25 | Аппликация из осенних листьев. Начало работы. | 1 |
26 | Аппликация из осенних листьев. Окончание работы. | 1 |
27 | Лепка плетенки, крендели, батон, булочки, крендельки, пряники, печенье, бублики, баранки. | 1 |
28 | Рисование «Осенний листопад». | 1 |
29 | Аппликация « Цвета осени». | 1 |
30 | Лепка «Рыбка». | 1 |
31 | Рисование «Лодки плывут по реке». Начало работы. | 1 |
32 | Рисование «Лодки плывут по реке». Окончание работы. | 1 |
II четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Аппликация «десерт из ваты» (предметная). | 1 |
2 | Лепка «Торт на день рождения Мишки». | 1 |
3 | Рисование воздушными шариками «капитошками». | 1 |
4 | Аппликация «Заюшкина избушка», лес из ткани и бисера. Начало работы. | 1 |
5 | Аппликация «Заюшкина избушка», лес из ткани и бисера. Окончание работы. | 1 |
6 | Лепка «Овощи». | 1 |
7 | Рисование иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» из геометрических фигур «Лес». | 1 |
8 | Аппликация «Заюшкина избушка» «Лиса из ткани». Начало работы. | 1 |
9 | Аппликация «Заюшкина избушка» «Лиса из ткани». Окончание работы. | 1 |
10 | Лепка « Миска с вишенками». | 1 |
11 | Рисование иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» «Домики». Начало работы. | 1 |
12 | Рисование иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» «Домики». Окончание работы. | 1 |
13 | Аппликация «Заюшкина избушка» «Заяц из ваты». | 1 |
14 | Лепка яблоко, помидор. | 1 |
15 | «Рисование с солью». Зимний пейзаж. | 1 |
16 | Аппликация из ватных дисков – снеговик. | 1 |
17 | «Рисование пластилином из шприца» «Новогоднее чудо – ёлка с шарами». | 1 |
18 | Аппликация из ткани «Ёлочный шар». | 1 |
19 | Лепка «Животные севера». | 1 |
20 | Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе. | 1 |
21 | Аппликация «Северный полюс». Коллективная работа. Начало работы. | 1 |
22 | Аппликация «Северный полюс». Коллективная работа. Окончание работы. | 1 |
23 | Лепка «Ёлочки». | 1 |
24 | Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в круге). | 1 |
25 | Аппликация - весёлая гирлянда «Птички, бабочки». | 1 |
26 | Лепка «Мандарины и апельсины». | 1 |
27 | Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в квадрате. | 1 |
28 | Аппликация «Снегурочка». | 1 |
29 | Лепка «Бусы на ёлку». | 1 |
30 | Рисование «Сказочное дерево». | 1 |
31 | Аппликация «Новогодняя открытка». Начало работы. | 1 |
32 | Аппликация «Новогодняя открытка». Окончание работы. | 1 |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Аппликация из зоо конструктора. | 1 |
2 | Лепка. Знакомство с глиной. Лепим по контуру колбасками. | 1 |
3 | Рисование. Дорисовывание симметричной половины (мяч, ёлка, дом), рисование новогодней ёлки. | 1 |
4 | Аппликация - игра «Львята». | 1 |
5 | Лепка «Палочки (Конфетки)». | 1 |
6 | Рисование растительных элементов орнамента. Узор на стекле. | 1 |
7 | Аппликация объёмная «Зимнее дерево». Начало работы. | 1 |
8 | Аппликация объёмная «Зимнее дерево». Окончание работы. | 1 |
9 | Лепка «Зайчик». | 1 |
10 | Рисование предмета (объекта) с натуры: Снежинка. | 1 |
11 | Аппликация «Домики из спичек». Начало работы. | 1 |
12 | Аппликация «Домики из спичек». Окончание работы. | 1 |
13 | Лепка «Плетение косички». | 1 |
14 | Рисование геометрических элементов орнамента Узор на варежке. | 1 |
15 | Аппликация из бумажных комочков «Снегопад, снеговик» . | 1 |
16 | Лепка « Снеговик». | 1 |
17 | Рисование по сырому «Снегирь». Начало работы. | 1 |
18 | Рисование по сырому «Снегирь». Окончание работы. | 1 |
19 | Аппликация из пуговиц (машина, танк). | 1 |
20 | Лепка «Самолёты стоят на аэродроме». | 1 |
21 | Рисование. Дополнение готового орнамента растительными элементами. | 1 |
22 | Аппликация из жгутиков «Букет». | 1 |
23 | Лепка «Воробушки и кот». | 1 |
24 | «Рисование мыльными пузырями» Моё утро. | 1 |
25 | Аппликация из фантиков и фольги (стрекоза, бабочка). | 1 |
26 | Лепка «Угощение для мамы». | 1 |
27 | Рисование «Кляксография» Букет цветов. | 1 |
28 | Аппликация из кругов «Птичка – невеличка». Начало работы. | 1 |
29 | Аппликация из кругов «Птичка – невеличка». Окончание работы. | 1 |
30 | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке». | 1 |
31 | Рисование. Дополнение готового орнамента геометрическими элементами. | 1 |
32 | Аппликация «Подводный мир». Начало работы. | 1 |
33 | Аппликация «Подводный мир». Окончание работы. | 1 |
34 | Лепка «Золотая рыбка». | 1 |
35 | Рисование. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания. «Мир рыбок». | 1 |
36 | Аппликация из ниток «Праздничные шары». | 1 |
37 | Лепка «Солнце». | 1 |
38 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Весенний дождик. | 1 |
39 | Аппликация «Медведь». | 1 |
40 | Лепка «Мисочки для медведей». | 1 |
41 | Рисование «Сказочный домик». | 1 |
42 | Рисование «Сказочный домик». | 1 |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Аппликация из геометрических фигур (спутник земли, ракета). Начало работы. | 1 |
2 | Аппликация из геометрических фигур (спутник земли, ракета). Окончание работы. | 1 |
3 | Лепка «Ракета». | 1 |
4 | Рисование «Космонавт». | 1 |
5 | Аппликация «Золотая рыбка». Начало работы. | 1 |
6 | Аппликация «Золотая рыбка». Окончание работы. | 1 |
7 | Лепка. Знакомство с разными видами пластилина (зернистый, восковой, моделин, обычный). | 1 |
8 | Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко». | 1 |
9 | Аппликация из ниток «Цыплёнок». Начало работы. | 1 |
10 | Аппликация из ниток «Цыплёнок». Окончание работы. | 1 |
11 | Лепка «Цыплёнок». | 1 |
12 | Рисование. Гравюра на фольге «Семейство курочки и петуха» | 1 |
13 | Аппликация «Пасхальная радость». Начало работы. | 1 |
14 | Аппликация «Пасхальная радость». Окончание работы. | 1 |
15 | Лепка «Воздушные шары большие и маленькие, разной формы». | 1 |
16 | «Рисование мыльными пузырями» «Связка шаров». | 1 |
17 | Аппликация обрывная «Праздничный букет». Начало работы. | 1 |
18 | Аппликация обрывная «Праздничный букет». Окончание работы. | 1 |
19 | Лепка способом размазывания открытки ко дню Победы. | 1 |
20 | Рисование – граттаж. «Праздничный салют». | 1 |
21 | Аппликация обрывная из ладошек «Жар птица». Начало работы. | 1 |
22 | Аппликация обрывная из ладошек «Жар птица». Окончание работы. | 1 |
23 | Лепка «Колобок». | 1 |
24 | Рисование иллюстрации к сказке «Репка». | 1 |
25 | Аппликация из бумажной гармошки «Бабочка». | 1 |
26 | Лепка « Цветок». | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».
2.И.А. Грошенков «уроки рисования в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Москва «Просвещение», 2009г
3. Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать Ярославль, Академия развития 2011г
4. Весёлые уроки волшебного карандаша» Я рисую животных» Т. В. Галян, М., БАО – ПРЕСС, 2009
5. Обучение учащихся в 1-4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М, « Просвещение», 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Человек" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 у...
- Мне нравится (1)