Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
план-конспект занятия на тему
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи
c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Лексическая тема: «Дом»
Цель: развитие активного и пассивного словаря по теме «Дом».
Задачи:
- актуализация и расширение словаря по теме «Дом»;
- развитие умения образовывать относительные прилагательные;
- развитие логического мышления;
- развитие слухового внимания;
- развитие общей и ручной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие пространственных представлений;
- воспитание умения слушать и слышать педагога;
- воспитание навыка самоконтроля
Оборудование: кукла, музыка «Звуки стройки», картинка с изображением деревянного дома, конверт, образец рисунка деревянного дома (2 варианта), краски, технологические карточки с контуром дома.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент.
Дети сидят перед учителем - логопедом полукругом на стульчиках.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Она никогда не была в детском саду и ей очень хочется посмотреть, как вы занимаетесь, отвечаете на вопросы и рисуете.
Давайте покажем Маше хороший пример поведения в детском саду.
- Послушайте, пожалуйста, внимательно. Угадайте, про что загадка.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
Сообщение темы занятия.
- Правильно, это дом. Сегодня мы будем говорить о домах.
- Давайте вспомним, из чего строят дома? (Из кирпича).
- Дом из кирпича какой? (кирпичный).
– Дом из дерева какой? (деревянный).
– Дом из камня какой? (Каменный).
– Ребята, послушайте внимательно, Что это за звук? (Логопед включает аудиозапись со звуком работающей пилы). (Пила).
- Правильно. А какой дом строят при помощи пилы? (Деревянный).
II. Основная часть.
1. Беседа по картинке «Деревянный дом».
Картинка с изображением деревянного дома.
– Давайте посмотрим, из каких частей состоит деревянный дом.
- Скажите, с чего начинают строить дом? (с фундамента)
(Фунда́мент — несущая конструкция, часть здания, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и передает его на основание. Как правило, изготавливаются из бетона, камня или дерев).
- Что кладут на фундамент? (Бревна). Правильно и из бревен получается стена.
- Как называется самая верхняя часть дома? (Крыша).
- А какие еще детали в доме мы не назвали? (Окна, дверь).
2. Физкультминутка.
Юрта.
Юрта, юрта, круглый дом, Шагаем на месте.
Побывайте в доме том! Развели руки в стороны.
Гости явятся едва Повороты туловища вправо-влево.
В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.
Печка жарко топится, Хлопаем в ладоши.
Угостить торопиться. Присели.
Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладоши.
Круглые оладушки. Шагаем на месте.
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, а что это у Маши за спиной? Она нам что-то принесла. (Позади куклы лежит конверт). Давайте посмотрим. (Открываем конверт, в котором лежат два рисунка деревянных домов).
- Маша просит вас нарисовать дома для ее друзей, которым негде жить. Давайте им поможем.
4. Работа с технологическими карточками.
Педагог на доске показывает детям образцы деревянных домов и пошагово объясняет ход выполнения работы.
- Как называется основание дома? (Фундамент)
- Какого он цвета? (Серого) рисуют фундамент
- Что кладут на фундамент? (Бревна) рисуют бревно
- Что получается из бревен? (Стена) рисуют стену
- Что находится на самом верху дома? (Крыша) рисуют крышу
- Чего еще не хватает в наших домах? (Окна) рисуют окно
III. Заключительная часть.
Подведение итогов
- Молодцы. Давайте сложим все рисунки вместе около Маши. Посмотрите, у нас получилась целая деревня! Теперь Машиным друзьям есть, где жить. Маша благодарит вас за то, что вы спасли ее друзей, нарисовали для них такие красивые дома.(отмечает детей , у которых самые красивые дома). Теперь она пойдет и расскажет своим друзьям, какие вы замечательные и умные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: "Экскурсия на выставку эмоций"
конспект по развитию речи...