Задачи по речевому развитию в старшей логопедической группе
учебно-методический материал
Задачи по речевому развитию в старшей логопедической группе в соответствии с программой Н.В.Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по речевому развитию в старшей логопедической группе
сентябрь | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа | Развитие связной речи | |
Уточнять и расширять запас представлений и обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного запаса к активному использованию речевых средств. Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений. Обучать группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развития понимания обобщающего значения слов. Расширять глагольный словарь: приставочные глаголы, возвратные глаголы. Расширять экспрессивную речь притяжательными местоимениями, указательными наречиям, количественными порядковыми числительными. | Развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. ч. имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. Образовывать и использовать в речи сущ. в косвенных падежах без предлога и с некоторыми предлогами. Совершенствовать умения образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Совершенствовать навык согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже. Обучать составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. | Развивать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох. Воспитывать умеренный темп речи. Развивать ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Формировать правильные уклады йотированных звуков. Закреплять правильное произношение свистящих звуков игровой и свободной деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп. Совершенствовать умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. Обеспечивать усвоение слоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон). Закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук». Совершенствовать умения различать на слух гласные звуки [а], [у], выделять их из ряда гласных звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный звук, различать гласные и согласные звуки. | Воспитывать внимание к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучать составлять рассказы –описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связанному рассказу по серии сюжетных картинок. Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию | |
октябрь | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Закреплять умения группировать предметы по признакам. Развивать понимания обобщающих значений слов по темам: сад, огород, овощи, фрукты, грибы. Обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями (березовый, морковный, яблочный, вишневый, грибной). Обеспечивать понимание значения простых предлогов (у, на, под) и активизация их в речи. Продолжать расширять экспрессивный словарь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, порядковыми числительными. Формировать в речи понятие «слово» и умение оперировать им. | Продолжать развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. ч. имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. Продолжать образовывать и использовать в речи сущ. в косвенных падежах без предлога и с некоторыми предлогами. Продолжать совершенствовать умения образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Продолжать совершенствовать навык согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже. Продолжать обучать составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствовать навык распространять простое предложение однородными членами. | Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Продолжать воспитывать умеренный темп. Дальнейшее развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. речи. Закреплять произношение йотированных звуков. Формировать правильные уклады шипящих звуков, аффрикат. Продолжать активизировать движения речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп. Дальнейшее Совершенствование умения различать длинные и короткие слова. запоминать и воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными со сменой ударения и интонации. Обеспечивать усвоение слоговой структуры двусложных слов с двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин). Дальнейшее закрепление понятий слог, умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия звук, гласный звук, согласный звук. Совершенствовать умения различать на слух гласные звуки [о], [и], выделять их из ряда гласных звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный звук, различать гласные и согласные звуки. | Продолжать воспитывать внимание к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Продолжать обучать составлять рассказы – описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связанному рассказу по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок(«Три медведя») Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию. | |
ноябрь | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей. Закреплять умения группировать предметы по признакам. Развивать понимание обобщающих значений слов по темам: одежда, обувь, посуда, мебель. Продолжать расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами, личных и возвратных глаголов. Продолжать обогащать активный словарь относительными прилагательными: кожаный, мужской, деревянный, стеклянный. Продолжать обеспечивать понимания значения простых предлогов (у, на, под, над, за) и активизация их в речи. Продолжать расширять экспрессивный словарь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, порядковыми числительными. Формирование в речи понятия «слово» и умение оперировать им. | Продолжать развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. ч. имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. Продолжать образовывать и использовать в речи сущ. в косвенных падежах без предлога и с некоторыми предлогами. Продолжать совершенствовать умения образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Продолжать совершенствовать навык согласовывать прилагательные и числительные в роде, числе и падеже. Продолжать обучать составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Совершенствовать навык распространять простое предложение однородными членами. | Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. Продолжать воспитывать умеренный темп. Дальнейшее развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. речи.. Закреплять правильное произношение свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной деятельности. Дальнейшая активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп. Продолжать совершенствование умения различать длинные и короткие слова. запоминать и воспроизводить цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными со сменой ударения и интонации. Обеспечивать усвоение слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, желуди). Дальнейшее закрепление понятий слог, умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия звук, гласный звук, согласный звук. Совершенствовать умения различать на слух гласные звуки [а], [о], выделять их из ряда гласных звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный звук, различать гласные и согласные звуки. Закреплять навык выделения согласных звуков из конца и начала слова. Совершенствовать навыка анализа и синтеза слияний согласных звуков (ау, уи, оа) | Продолжать воспитывать внимание к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Продолжать обучать составлять рассказы – описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связанному рассказу по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок («Три медведя») Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию | |
декабрь | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Формировать внимание к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Продолжать обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, названий природных явлений по темам: зима, зимующие птицы, домашние животные, Новый год. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Продолжать расширять глагольный словарь: понимание и употребление приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Обогащать словарь притяжательными прилагательными (собачий, коровий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький). Обеспечить понимания и свободного пользования в речи антонимов(хороший - плохой). Расширение и употребление в речи простых глаголов(в, на, у, под, за, с, со, из). Закрепление в речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. Продолжать совершенствование умения оперировать понятием «слово». | Закреплять образование в активной речи форм ед. и мн. ч. имен сущ-х. глаголов настоящего времени и прошедшего времени. Продолжать дальнейшее усвоение и употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами, сущ. с уменьшительных –ласкательными суффиксами, прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками. Совершенствовать навык образования в речи относительных и притяжательных прилагательных. Продолжать совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Совершенствовать навык составления и распространения простых предложений с помощью определений. | Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха на материале потешек и чистоговорок с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков всех остальных групп. Дальнейшее совершенствование умения различать длинные и короткие слова. Обеспечивать усвоение трехсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад). Продолжать закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук». Формировать понятия «согласный мягкий звук», «согласный звонкий звук». Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Формировать умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения анализа и синтеза закрытых и открытых слов из трех звуков. | Продолжать совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану. Развивать навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок «Заюшкина избушка» и коротких рассказов со зрительной опорой. | |
январь | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Продолжать формировать внимание к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Продолжать расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, названий природных явлений по темам: Дикие животные нашего леса, дикие животные холодных стран, дикие животные жарких стран. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Продолжать расширять глагольный словарь: понимание и употребление приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Продолжать обогащать словарь притяжательными прилагательными (собачий, коровий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький). Продолжать обеспечивать понимание и свободного пользования в речи антонимов (хороший - плохой). Дальнейшее расширение и употребление в речи простых глаголов(в, на, у, под, за, с, со, из). Продолжать закреплять в речи введенные в нее ранее притяжательные местоимения, указательные наречия, количественные и порядковые числительные. Продолжать закреплять понятие «слово». | Закреплять образование в активной речи форм ед. и мн. ч. имен сущ-х. глаголов настоящего времени и прошедшего времени. Продолжать дальнейшее усвоение и употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами, сущ. с уменьшительных –ласкательными суффиксами, прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками. Совершенствовать навык образования в речи относительных и притяжательных прилагательных. Продолжать совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Продолжать совершенствовать навык составления и распространения простых предложений с помощью определений. | Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха на материале потешек и чистоговорок с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков всех остальных групп. Продолжать формировать умения различать длинные и короткие слова. Обеспечивать усвоение трехсложных слов с одним закрытым слогом(котенок, снегопад). Дальнейшее закрепление понятий слог, умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия звук, гласный звук, согласный звук. Формировать понятия согласный мягкий звук, согласный звонкий звук. Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Формировать умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слов из трех звуков. | Продолжать совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану. Продолжать развивать навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Закреплять навык пересказа хорошо знакомых сказок «Заюшкина избушка» и коротких рассказов со зрительной опорой. | |
Февраль | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Дальнейшее формирование внимание к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Продолжать расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, названий природных явлений по темам: транспорт, профессии на транспорте, защитники Отечества, профессии на стройке. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Продолжать расширять глагольный словарь: понимание и употребление приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. Продолжать обогащать словарь притяжательными прилагательными (собачий, коровий) и прилагательными с ласкательными суффиксами (красненький). Продолжать обеспечивать понимание и свободного пользования в речи антонимов (хороший - плохой). Дальнейшее расширение и употребление в речи простых глаголов(в, на, у, под, за, с, со, из). Продолжать закреплять в речи введенные в нее ранее притяжательные местоимения, указательные наречия, количественные и порядковые числительные. Продолжать закреплять понятие «слово». | Закреплять образование в активной речи форм ед. и мн. ч. имен сущ-х. глаголов настоящего времени и прошедшего времени. Продолжать дальнейшее усвоение и употребление существительных в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами, сущ. с уменьшительных –ласкательными суффиксами, прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками. Совершенствовать навык образования в речи относительных и притяжательных прилагательных. Продолжать совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Продолжать совершенствовать навык составления и распространения простых предложений с помощью определений. | Продолжать развивать правильное речевое дыхание и длительный речевого выдох на материале потешек и чистоговорок с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков всех остальных групп. Продолжать формировать умения различать длинные и короткие слова. Закреплять усвоение трехсложных слов с одним закрытым слогом(котенок, снегопад). Закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия «звук», «гласный звук» , «согласный звук», «согласный твердый звук», согласный мягкий звук». Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения навыка анализа и синтеза слов, состоящих из одно, двух, трех слогов. | Продолжать совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану. Продолжать развивать навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Закреплять навык пересказа хорошо знакомых сказок «Заюшкина избушка» и коротких рассказов со зрительной опорой. | |
Март | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Закреплять понимание значения слова, его смысла. Продолжать расширять объем правильно произносимых существительных –названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений. по темам: весна, труд людей в поле, космос, правила дорожного движения, рыбы. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Закреплять навык употребления относительных, притяжа-тельных, прилагательных и прилагательных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами. Закреплять употребление слов- антонимов и формировать умение употреблять слова-.синонимы, неизменяемые слова. Формировать представление о многозначности слов. Продолжать работу по уточнению пониманию и расширению значений простых предлогов. Продолжать обеспечивать понимание и свободного пользования в речи антонимов (хороший - плохой). Дальнейшее расширение и употребление в речи простых глаголов(в, на, у, под, за, с, со, из). Продолжать закреплять в речи введенные в нее ранее притяжательные местоимения, указательные наречия, количественные и порядковые числительные. Продолжать закреплять понятие «слово». | Совершенствовать умение образовывать и употреблять предложно-падежные формы с сущ е. и мн. числа. Формировать умение изменять имена прилагательные по падежа, числам и родам. Закреплять навык образовывать глагольные формы. Закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, и прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами. Совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже в именительном падеже. Закреплять навык употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними. Совершенствовать навык составления простых предложений из 6-7 слов. Формировать навык анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Обучать составлять сложносочиненные предложения, в том числе с союзом «а». Обучать составлять сложноподчиненные предложения | Продолжать развивать правильное речевое дыхание и длительный речевого выдох на материале стихотворных текстов с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Формировать правильный уклад звуков[р],[рь]. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков [л],[л]. Продолжать формировать умения различать длинные и короткие слова. Закреплять усвоение трехсложных слов со стечением согласных и формировать навык практического использования их в практической деятельности. Закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук», согласный мягкий звук». Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Формировать умение определять место звука в слове (начало, конец, середина). Формировать умение подирать слова на заданный звук, сов в определенной позиции (начало, конец, середина). Закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения навыка анализа и синтеза слов, состоящих из одно, двух, трех слогов. Формировать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из звуков. | Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей. Закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Формировать умение отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. Закреплять навык пересказа хорошо знакомых сказок «Три медведя» и коротких рассказов со зрительной опорой. | |
Апрель | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Закреплять понимание значения слова, его смысла. Продолжать расширять объем правильно произносимых существительных –названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений. по темам: весна, труд людей в поле, космос, правила дорожного движения, рыбы. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Закреплять навык употребления относительных, притяжа-тельных, прилагательных и прилагательных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами. Закреплять употребление слов- антонимов и формировать умение употреблять слова-.синонимы, неизменяемые слова. Формировать представление о многозначности слов. Продолжать работу по уточнению пониманию и расширению значений простых предлогов. | Продолжать совершенствовать умение образовывать и употреблять предложно-падежные формы с сущ е. и мн. числа. Закреплять умение изменять имена прилагательные по падежа, числам и родам. Закреплять навык образовывать глагольные формы. Закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, и прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами. Совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже в именительном падеже. Закреплять навык употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними. Совершенствовать навык составления простых предложений из 6-7 слов. Закреплять навык анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Продолжать обучать составлять сложносочиненные предложения, в том числе с союзом «а». Продолжать обучать составлять сложноподчиненные предложения. | Продолжать развивать правильное речевое дыхание и длительный речевого выдох на материале стихотворных текстов с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Формировать правильный уклад звуков[р],[рь]. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков[л],[л] и автоматизация поставленных звуков в слогах, словах. Продолжать формировать умения различать длинные и короткие слова. Закреплять усвоение трехсложных слов со стечением согласных и формировать навык практического использования их в практической деятельности. Закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук», согласный мягкий звук». Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Закреплять умение определять место звука в слове (начало, конец, середина). Закреплять умение подирать слова на заданный звук, сов в определенной позиции (начало, конец, середина). Закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения навыка анализа и синтеза слов, состоящих из одно, двух, трех слогов. Закреплять навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из звуков. | Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей. Закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Закреплять умение отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. Закреплять навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов со зрительной опорой. | |
Май | ||||
Развитие словаря | Формирование и совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка | Развитие связной речи | |
Закреплять понимание значения слова, его смысла. Продолжать расширять объем правильно произносимых существительных –названий предметов, объектов, их частей, названий природных явлений. по темам: весна, труд людей в поле, космос, правила дорожного движения, рыбы. Продолжать развивать умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствовать понимание обобщающего значения слов. Закреплять навык употребления относительных, притяжа-тельных, прилагательных и прилагательных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами. Закреплять употребление слов- антонимов и продолжать формировать умение употреблять слова-.синонимы, неизменяемые слова. Продолжать формировать представление о многозначности слов. Продолжать работу по уточнению пониманию и расширению значений простых предлогов. | Продолжать совершенствовать умение образовывать и употреблять предложно-падежные формы с сущ е. и мн. числа. Закреплять умение изменять имена прилагательные по падежа, числам и родам. Закреплять навык образовывать глагольные формы. Закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, и прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами. Совершенствовать навык согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже в именительном падеже. Закреплять навык употребления простых предлогов и отработка словосочетаний с ними. Совершенствовать навык составления простых предложений из 6-7 слов. Закреплять навык анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой. Продолжать обучать составлять сложносочиненные предложения, в том числе с союзом «а». Продолжать обучать составлять сложноподчиненные предложения | Продолжать развивать правильное речевое дыхание и длительный речевого выдох на материале стихотворных текстов с автоматизированными звуками. Продолжать воспитывать умеренный темп речи в игрой и свободной деятельности. Совершенствовать интонационную выразительность речи в инсценировках, играх –драматизации. Совершенствовать качества голоса в играх –драматизации. Продолжать закреплять правильное произношение свистящих, шипящих, йотированных звуков и аффрикат в игровой и свободной деятельности. Формировать правильный уклад звуков[р],[рь]. Продолжать подготавливать речевой аппарат к формированию звуков[л],[л] и автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности Продолжать формировать умения различать длинные и короткие слова. Закреплять усвоение трехсложных слов со стечением согласных и формировать навык практического использования их в практической деятельности. Закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговый анализ двусложных и трехсложных слов. Продолжать закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук», согласный мягкий звук». Продолжать совершенствовать навык различать гласные и согласные звуки, сформировать понятие о слогообразующей роли гласных звуков. Закреплять умение определять место звука в слове (начало, конец, середина). Закреплять умение подирать слова на заданный звук, сов в определенной позиции (начало, конец, середина). Закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам: твердость- мягкость в ряду звуков, слогов, слов. Формировать умения навыка анализа и синтеза слов, состоящих из одно, двух, трех слогов. Закреплять навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из звуков. | Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей. Закреплять умение составлять рассказы- описания о предметах и объектах по предложенному плану, навык связанного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке. Закреплять умение отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. Закреплять навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких рассказов со зрительной опорой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Презентация речевого центра в старшей логопедической группе
В презентации речевого центра представлены все стороны речи....
Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (по ОО «Речевое развитие») у детей с ОНР в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми на...
- Мне нравится (1)